Правописание мягкого разделительного знака.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

2 класс. Презентация к уроку "Правописание мягкого разделительного знака. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon file_20111126215445.ppt102.5 КБ
Файл 2_klass.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.тель, вьюга, к.ньки, п.льто, прорубь.

Слайд 2

Е

Слайд 3

Е Ё

Слайд 4

Е Ё Ю

Слайд 5

Е Ё Ю Я

Слайд 6

Е [ Й ’Э ] Ё Ю Я

Слайд 7

Е [ Й ’Э ] Ё [ Й ’О ] Ю Я

Слайд 8

Е [ Й ’Э ] Ё [ Й ’О ] Ю [ Й ’У ] Я

Слайд 9

Е [ Й ’Э ] Ё [ Й ’О ] Ю [ Й ’У ] Я [ Й ’А ]

Слайд 11

Метель, вьюга, коньки, пальто, прорубь.

Слайд 13

Вьюги да метели под февраль полетели.

Слайд 14

Разделительный мягкий знак.

Слайд 15

Когда в словах пишется мягкий разделительный знак ?

Слайд 16

Показатель мягкости ь – разделительный хлопья печенье братья жилье резьба апельсин скользко окуньки

Слайд 17

Обез _яна, красны_е, вороб_и, долга_я, солов_и, нова_я, бел_ё, зеленее_ет, скам_я, тво_ё ь ь ь ь ь

Слайд 18

МОЛОДЦЫ



Предварительный просмотр:

2 класс.

Урок по теме

“Правописание мягкого разделительного знака”

Цели:  формировать представление о различных функциях мягкого знака;

             развивать умение правильно писать слова с мягким разделительным знаком;

             воспитывать чувства взаимопомощи, уважения друг к другу.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

Слайд  .

- Прочитайте слова. Что их объединяет в группу?  Чем похожи?

- Посчитайте количество букв и звуков в каждом слове.

- Почему в некоторых словах букв больше?

- Какая еще буква не обозначает звука?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Как же получилось, что в слове ВЬЮГА 5 букв и 5 звуков, ведь мы только что сказали, что Ь звука не обозначает?

- Какие еще буквы обозначают 2 звука? Слайд . 

  1. Чистописание.

- Составим цепочку из букв, соединяя Ь с гласными буквами, обозначающими 2 звука. Образец. 

- Напишите строчку до конца, соблюдая закономерность.

- Вернемся к нашим “зимним” словам. Прочитаем их так, как пишем. Слайд .

- Запишите их, вставив пропущенные буквы.

- Проверим. Слайд .

- Я подобрала поговорку. Слайд .

- Почему так говорят?

- Запишите поговорку. Подчеркните главные члены предложения.

- Проверим. Слайд .

  1. Физминутка.
  2. Постановка учебной задачи.

- Чем является Ь в словах МЕТЕЛЬ, ФЕВРАЛЬ? Cхема.

- А в слове ВЬЮГА?

- Тема урока… Слайд .

Слайд .  – Прочитайте вопрос. Это и будет нашей учебной задачей.

     YI.            Новая тема.

Слайд . - Прочитайте слова.  Разделите их на 2 группы.

- Проверим. Слайд .

- Какую роль выполняет Ь?

- Посмотрите на 2 столбик. Какие буквы стоят перед Ь разделительным знаком?

- Только ли перед ними?

- С.20, у.34. прочитайте слова. Все ли буквы мы указали?

- Перед какими гласными буквами пишется Ь разделительный знак?

- А после каких?  Cхема.

- Слева от меня согласный, справа Е, Ё, И, Ю, Я.

  Чтобы не было слиянья, разделил их ловко я.

- Буквы эти гласные необычные. Мы их вспоминали в начале урока. Какой звук слышим между согласным и гласным звуком?

- Значит, Ь разделительный знак пишется после согласных перед гласными, обозначающими 2 звука.

- Сравните свой ответ с правилом в учебнике на с.21.

- Приведите примеры, где в словах пишется Ь разделительный знак.

     YII.          Закрепление.

- Запишите слова во множественном числе: друг, дерево, воробей, крыло, перо.

- Какая орфограмма в этих словах?

    YIII.          Итог.

- Какую тему изучали?  Когда в словах пишется Ь разделительный знак?

   IX.            Д.з. на выбор.  У.40 или написать 3 пословицы со словами на изученное сегодня правило.