Главные вкладки

    русский язык 4 класс Урок по теме: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.
    материал по русскому языку (4 класс) на тему

    Навражина Марина Викторовна

    русский язык  4 класс Урок по теме  СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku1.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алтайский край

    Кулундинский район

    МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

    ТЕМА:   СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

     С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.

    Выполнила:

    Учитель начальных классов

    МБОУ «КСОШ№2»

    2012г.

    ТЕМА: Склонение имён прилагательных с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление.

    Цель урока обеспечить условия для:

    1. формирования умения определять падеж имён прилагательных, писать безударные окончания прилагательных.
    2. Формировать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи.
    3. Развить умения учащихся работать в группах.
    4. Способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению её словарного запаса.

    УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Усвоение учениками основных знаний и умений на становлении других сторон личности: самодисциплины, чувства долга, силы воли,  развитию чувства ответственности, пробуждению в учащихся любознательности.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    -  видеооборудование;

    - раздаточный материал: карточки, бумага А5;

    ХОД УРОКА:

    1. Орг. момент. Вхождение в тему.

    Видеофильм «Кулунда»

    - Начнём наш урок.

    Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

    - Что значит бережное отношение?

    Что ожидаете от урока?

    - Представим, что вы вышли на улицу нашего посёлка.

    - Каким вы его видите?

    - Какой наш посёлок? (чистый, уютный, красивый, зелёный)

     - Как назвать эти слова?

    - Что вы знаете о прилагательном?

    Формулирование темы и цели урока

    Актуализация знаний

    - Кто может назвать тему урока?

    - Ваша задача (учиться наблюдать за окончанием прилагательных)

    - Цель нашего урока: продолжать формировать умение  определять падеж прилагательного, писать безударное окончание прилагательного.

    - Ребята, скажите, а какую роль выполняют прилагательные в русском языке? Для чего они нужны?

    (Они помогают описать предмет, делать нашу речь яркой, выразительной.)

    -Предлагаю вам задание.

    Работа над темой урока

    - Расположите слова по возрастающей степени качества, по убывающей степени качества                                                              

    Работа в группах

    хороший

    отличный

    замечательный

    превосходный

    Проверка.

    В каких случаях можно применить эти слова?

    - (Когда говорим о хорошем человеке, поступках)

    - Так вот, ребята,  в нашей Кулунде много замечательных людей. Так в школе искусств работает местный художник Токаренко В.Ф., который обучает талантливых ребят, учит их мастерству ИЗО творчества. В его мастерской много поделок, которые относятся к разным видам промысла. Вам задание.

    - Даны словосочетания. Вы должны определить о каком промысле идёт речь. Вставить окончания и определить падеж. Поставьте себе оценку.

    Самостоятельная работа.

    Проверка. Видео

    Хохлома 

      Т. п.

    с природным орнаментом

           Д. п.

    к спелой ягодке

            П. п.

    на деревянной ложке

    Дымковская игрушка

         Д.п.

    к веселой барышне

         Т.п.

    с ярким узором

           П.п.

    о красочном петухе

    Палех

      П.п.

    о лаковой шкатулке

           Т.п.

    с миниатюрным портретом

          Р.п.

    деревенского сюжета

    Самооценка.

    Проверка - видео

    Вы радуете меня своими успехами.

    - Как определяли падеж прилагательного? (по падежу существительного можно определить падеж прилагательного)

    - А как проверить безударное окончание прилагательного? (по падежным вопросам прилагательного)

    Физминутка

    Продолжим трудиться.

    -Ребята, у меня в руках газета «Новости Кулунды». В ней столько много интересных историй о людях. Что  объединяет этих людей (труд)

    - А каким может быть труд? (честным, добросовестным)

    - Как вы понимаете слово добросовестный?

    - Словарь Репкина даёт такое толкование

    Работа со словарём Репкина

    Так же это слово из словаря. Его нужно запомнить.

    Откройте страницу 17 орфографического словарика и найдите это слово.

    Работа с орфографическим словарём

    Взаимопроверка

    (работа в парах)

    Закрепление изученного

    - Исходя из темы, придумайте задание с этим словом (просклонять)

    - 1Вариант  Р.п, , Д.п.

    - 2 Вариант Д.п., П.п.

    - Как проверить безударные окончание прилагательного?

    С этим словосочетанием составим предложение.

    Добросовестный труд всегда украшает человека.

    - Запишем это предложение. И Предложите задание. (разбор по членам предложения, частям речи).

    Работа у доски

    Несмотря на то, что наш посёлок  не такой уж большой,  он богат многими талантливыми и добросовестными людьми.

    На карте нашей Родины огромной,

    Наш район  лишь уголочек скромный

    На много вёрст от края и до края

    Раскинулась ты Кулунда родная.

    Выпишите словосочетания существительные с прилагательными и определите их падеж.

    Проверка. У доски ученик.

    Домашнее задание

    Выход на новую тему.

    Дома, ребята, составьте небольшой рассказ о нашей Кулунде. Украсьте предложения прилагательными.

    А Маргарите, Вадиму, Серёже, Насте составить предложения по схемам.

    -Ребята, а каких бы вы хотели увидеть жителей нашего посёлка? (доброжелательные, вежливые, умные, счастливые, радостные, добрые, справедливые).

    _Что вы заметили? (эти прилагательные множественного числа)

    На следующем уроке мы будем работать с прилагательными множественного числа

    Итог урока.

    Рефлексия.

    - Что было трудным для вас?

    - Что нового принес урок?

    - А сейчас, ребята, я благодарю вас за знания, за добросовестный труд. Мы трудились замечательно и  бережно относились друг к другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему:" Склонение имён существительных", 3 класс, "Школа России"

    В данной работе предоставлен конспект урока и презентация к нему....

    Урок чтения. Тема "Буква ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова"

    Тип урока: урок изучения нового материала. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...

    Открытый урок по теме: "Склонение имён существительных"

    Закреплять и развивать умения и навыки в определении склонения имен существительных, правописание слов с безударными гласными непроверяемых ударением....

    Открытый урок по теме "Склонения имён существительных"

    Презентация и технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Склонения имён существительных"...