Технологическая карта урока русского языка по теме"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока составлен и проведён в 4 классе по системе Занкова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

   Тема   урока: Склонение  имён  прилагательных  мужского и среднего

                           рода   с твёрдым согласным  на конце основы.

  Цели урока:1.Познакомить с особенностями склонения прилагательных

                          мужского и среднего рода с твёрдой согласной    на конце

                         основы.

                        2.Совершенствовать умения  устанавливать  

                           грамматические зависимости    между  именами

                          существительными и прилагательными.

                        3.Развивать умения обобщать, делать выводы; развивать

                          орфографическую зоркость, умение аргументировать свою

                          точку зрения.

                                 

                               Ход   урока.

1.Психологический настрой.

 

Над каким произведением мы работаем   на уроках литературы?

Где побывали герои  этого произведения?

Какие Великие Радости вы пригласили бы к нам на урок?

(Радость быть справедливым,  радость быть добрым, Радость мыслить, Радость понимать, Радость завершённого труда, Радость созерцать прекрасное.)

2. Актуализация   темы.

 

Прочитайте слово. (Город)

 Как  вы думаете, почему я  это слово взяла для   урока?

(Юбилей  города)

  Давайте рассмотрим это слово с точки зрения русского языка.

Что скажете о слове?

 Что нашли   в словарях?    (1 ряд).

Придумайте   словосочетание     сущ.+ прил.

Сколько красивых   словосочетаний    вы записали,

О  какой  части речи мы будем говорить  на уроке?

А что мы уже знаем об имени прилагательном?

Просклоняйте сущ.      город

 

Какой вопрос у вас возник,  когда   я попросила просклонять имя сущ?

3. Постановка    проблемы.

Склоняются ли имена прилагательные?

 Мы  умеем  склонять  имена прилагательные?

Озвучьте тему урока.

4.Работа по теме   урока.

Кто хочет попробовать  сам просклонять имя прилагательное  родной?

Выделите  окончания прилагательных.

Что скажете об  окончаниях    имён  прилагательных?

На  какое окончание   нужно обратить  внимание?

 Р. П.    Чем оно опасно?

Физкультминутка.

Под музыку   дети меняются местами с

 соседом по парте.

5. Работа с учебником.

Упр.  258

Какое задание новое для вас?

В широком поле( П.п.),   оглушительный  трезвон (И.п.), первый снег(И.п.),

радостный  народ( И.п.)     (Проблема  Им.- В.п.)

Кто автор этих строк? А.С. Пушкин.

В нашем городе как-то увековечена память  об этом поэте?

 

3ряд работал с энциклопедией?

К   какой энциклопедии вы обратились   за помощью?

 Что вы из неё     узнали?

По времени  А. П. Гайдар.

В    нашем городе много   памятников.

 Презентация    Тагировой  Альмиры.

Запишите    сущ. в столбик

Подберите    к ним    подходящие имена прилагательные.

На какие две группы их можно разделить?

 М.р.              ж. р.

 Поставьте словосочетания  м.р.    в форму   Д.п.  Запишите.

6. Повторение   изученного.

Проекты своих   памятников.

Какие    имена прилагательные   использовал    Кирилл,  Артём,     Данил С.,

Юля    С.

Полина предложила свой проект  памятника.

Запишем предложения,  которые она использовала  под диктовку.

Весёлая девчушка смело стоит на радуге и  держит в руках большую кисть.

Солнце дарит ей коробку цветных карандашей.

Какое задание   предложите?

Синтаксический разбор предложения.

Найти словосочетания сущ. и прил. , определить род, число, падеж.

Итог урока.

Что узнали нового?

Что было интереснее   всего?

Что труднее   всего?

Правильные ответы на уроке.

Дом. задание.   Сделайте рекламу  нашему городу.,   как   туристическому центру.