Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

1.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

2

Класс:

4

3

Тема:

«Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»

4

Образовательная программа, автор:

УМК «РО система Занкова», Полякова А. В.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

Раздел: «Склонение имён прилагательных»

6

Цели урока:

Содержательная цель: сформировать представление о склонении имён прилагательных м. и ср.р. с мягким согласным на конце основы. Ввести алгоритм определения рода и падежа имен прилагательных муж. и ср.рода

Деятельностная цель:научить склонять прилагательные м. и ср.р. вместе с существительными; проверять безударные окончания имён прилагательных с помощью вопроса косвенного падежа.

7

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев;

Метапредметные: принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу;

строить устные и письменные высказывания-сообщения; формулировать своё мнение, позицию;

Предметные: определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; писать падежные окончания имён прилагательных м. и ср.рода с мягким согласным на конце основы.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке:

Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный

Частные методы и приемы: языковой разбор

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке:

оценка учителя, самоооценка, взаимооценка

11

Средства:

Учебник, мультимедиа презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_sklonenien_pril_2.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

1.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

2

Класс:

4

3

Тема:

«Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»

4

Образовательная программа, автор:

УМК «РО система Занкова», Полякова А. В.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

Раздел: «Склонение имён прилагательных»

6

Цели урока:

Содержательная цель: сформировать представление о склонении имён прилагательных м. и ср.р. с мягким согласным на конце основы. Ввести алгоритм определения рода и падежа имен прилагательных муж. и ср.рода

Деятельностная цель:научить склонять прилагательные м. и ср.р. вместе с существительными; проверять безударные окончания имён прилагательных с помощью вопроса косвенного падежа.

7

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев;

Метапредметные: принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу;

строить устные и письменные высказывания-сообщения; формулировать своё мнение, позицию;

Предметные: определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; писать падежные окончания имён прилагательных м. и ср.рода с мягким согласным на конце основы.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке:

Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный

Частные методы и приемы: языковой разбор

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке:

оценка учителя, самоооценка, взаимооценка

11

Средства:

Учебник, мультимедиа презентация


Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1.Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Обратите внимание на экран. Перед вами высказывание К. Паустовского «С русским языком можно творить чудеса». Как вы понимаете это высказывание? Объясните.

- Почему же я взяла эпиграфом урока эти слова К. Паустовского?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя

Сегодня мы продолжим постигать неизвестные для нас чудеса русского языка.

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

1. Минутка чистописания (на доске)

ой ого ому ымом

- Что можете сказать об этих буквосочетаниях?

-Что вы знаете об имени прилагательном? (сам. работа: допишите предложения: Имя прил. обозначает_____. Имена прил. отвечают на вопросы______. Имена прил . изменяются________. В предложении имя прил. является________.)

- Можете ли сказать какие имена прилагательные и в какой форме могут иметь такие окончания?

- Назовите число, род, падежи, в которых имена прилагательные имеют такие окончания.

- Придумайте и запишите имена прилагательные с такими окончаниями вместе с сущ., с которыми они могут сочетаться.

Дети прописывают каллиграфически

Это окончания имен прилагательных

мужского и среднего рода единственного числа с твердым согласным на конце основы

Слайд

1. Что обозначают имена прилагательные?

2. Как изменяются имена прилагательные?,

3. Каким членом предложения могут являться имена прилагательные?

2. Орфографическая работа

Прочитайте  данные слова. Что вы заметили?

Н..чной, в..чернее, ..сенний, з..лёный, х..лодное.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Вставьте пропущенные буквы(самостоятельно в тетради).

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу по слайду.

В словах пропущены безударные гласные

Подобрать проверочное слово.

3.Выявление затруднения

-Ребята, прочитайте стихотворение И.Бунина.

- О чем оно? Как его можно озаглавить.

- Выпишите сочетания имен прилагательных с именами существительными.

- Проверьте себя по слайду.

- Почему И.Бунин в своем стихотворении использует  имена прилагательные?

- Выделите окончания имен прилагательных.

- На какие 2 группы можно разделить имена прилагательные из стихотворения.

- Назовите имена прилагательные муж. рода.

- Какую основу они имеют?

- В каком падеже они употреблены?

- Какой вывод мы можем сделать?

- А какие же окончания имеют имена прилагательные муж. рода с мягкой основой в других падежах?

Физминутка

Первый снег. Приход зимы.

Зимним холодом, ярким пурпуром, на сад пустынный, над широкой
белой скатертью, с запоздалой
вереницею

М.р. и ж.р.

С тв. основой и мягкой основой

- Мягкую основу.

- Тв. падеж

- Имена прилагательные муж. рода с мягкой основой в тв. падеже имеют окончание –им.

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

4.Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Что мы должны сделать, чтобы достигнуть цели урока?

- Отработать способ определения падежей имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы;

- повторить способ определения безуд. пад. оконч. им. прил.

- Просклонять имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы и выяснить, какие окончания имеют эти имена прил.

- Составить таблицу падежных окончаний имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

- Упражняться в правописаний безударных падежных окончаний имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

- Ребята, откройте учебники на странице ___, -Прочитайте словосочетания.

- Какие упражнения можно выполнить с этими словосочетаниями?

- Я предлагаю прочитать и сравнить падежные окончания  имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

- В каких падежах окончания разные?

- В каких падежах окончания одлинаковые?

- Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного?

- Таким образом, обобщение- с 107

Синий шар, раннее утро

Надо сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает

6.Первичное закрепление нового знания.

Комментированное письмо. (упр 53 – сократить!)

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Вставьте нужное окончание

До соседн… дома, около син… моря (добавить все5 падежи им.р. и с.р.)

ошибки-3.

ошибка? Какая у тебя была ошибка? Ребята, у кого такая же ошибка?

8.Включение в систему знаний и умений.

Составьте и запишите по одному предложению со словосочетанием тёплое летнее утро в родит. и винит.падежах.

9.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Итак, ребята, с русским языком можно творить чудеса?

Чему мы научились на уроке?

«Лист оценивания».


Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
А.А. Фет

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
И. Бунин

Мужской род

Средний род

И.п.

какой?

синий шар

И.п.

какое?

раннее утро

Р.п.

какого?

Р.п.

какого?

Д.п.

Д.п.

В.п.

В.п.

Т.п.

Т.п.

П.п

П.п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердым согласным на конце.

формировать умение определять падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных,развивать устную и письменную речь; расширять активный; пассивный и потенциальный сл...

"Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце"

Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце"Цель: познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце.З...

Урок русского языка в 4 классе (программа Л.В. Занкова) по теме:" Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы".

   Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется при помощи речи, важно изучать развитие речевой деятельности. Через речь проявляются и формируются интеллектуальные ...

Конспект по русскому языку "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы"

Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»Цель: Познакомить обучающихся с прилагательными мужского и среднего рода с мягким сог...

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким окончанием на конце основы." 4 класс

1.Мотивация к учебной деятельности-Ребята, здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Яна Александровна. Открываем тетради, записываем дату, классную работу.2. Актуализация ...