Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Пимкина Татьяна Михайловна

Урок русского языка в 4 классе с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonchaniya_prilagatelnyh_4_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

(ОС «Школа 2100»)

Автор: Пимкина Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №24

с углубленным изучением отдельных предметов»

г.о. Саранск

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Ход урока

  1. Оргмомент. Дыхательная гимнастика. Подумали о чём-то хорошем, приятном. Слайд 1

2. Минутка чистописания.

ая, ие, ое, ее, ый, яя, ий, ые, ой

- Что написано на доске?

Выписать окончания имён прилагательных по рядам:

1 ряд – окончания м.р.

2 ряд – окончания с.р.

3 ряд – окончания ж.р.

- Что осталось?

3. Определение темы и целей урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Какими, по вашему мнению, будут цели урока?

- Что надо знать, чтобы правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных? (Алгоритм)

- Давайте напомним его друг другу.

4. Словарная работа. Слайд 2.

- Выберите из таблицы словарные слова. Запишите их в тетрадь, обозначьте орфограммы.

- Какие орфограммы встретились в словах?

- По первым буквам составьте слово (ярмарка). Запишите его в тетрадь, обозначьте орфограммы.

- Что такое ярмарка? (Ответы учащихся). Обращение к Толковому словарю Ожегова.

- Охарактеризуйте слово ярмарка как часть речи. Дайте звуко-буквенную характеристику.

- Подберите прилагательные к слову ярмарка (шумная, весёлая, городская, праздничная).

- Прочитаем предложение (слайд 3): На площади города шумит ярмарка.

- Что вы можете сказать об этом предложении?

- Что можно сделать, чтобы оно стало более понятным, точным, красивым? (Добавить прилагательные).

- Запишите это предложение, употребив подходящие по смыслу имена прилагательные. (Самостоятельная работа). Проверка с мест – зачитывание 3-4 предложений, отмечаются наиболее удачные.

- Для чего же нужны прилагательные?

5. Рассказ учителя о народных промыслах.

    - Русский народ издавна стремился украсить свой дом, одежду, посуду. Люди делали на домах резные наличники, разноцветными нитками расшивали одежду, чтобы каждый сарафан, каждая рубашка были неповторимы. Даже такую простую вещь, как деревянная ложка, народные умельцы украшали яркими листьями, цветами или ягодами. А уж детские игрушки в руках мастеров вообще становились настоящими произведениями искусства. (Слайд)

     - Из поколения в поколение передавались секреты красоты. И по сей день народные умельцы продолжают эти традиции. Благодаря им по-прежнему радуют глаз расписные глиняные барышни и свистульки, нарядные павлопосадские платки, лаковые шкатулки из Палеха, яркая хохломская  и городецкая роспись, жостовские подносы и посуда из Гжели. Изделия русских мастеров известны по всему миру. (Слайд)

   

   - Чем же славится русская земля? (Ответы учащихся)

   - Прочитаем предложение. (Слайд)

   - Объясните написание безударных окончаний прилагательных.

   (Запись предложения с комментированием)

6. Беседа о матрёшке.

   - Чтобы узнать, о чём сейчас пойдёт речь, отгадайте загадку:

     

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг в дружке,

А всего одна игрушка.                    (Матрёшка)

- Откуда пришла к нам матрёшка? Сколько ей лет? На эти и другие вопросы нам сейчас ответят девочки. (Рассказ о матрёшке) (Слайд)

- Знаете ли вы, что самая крупная матрёшка – ростом с первоклассницу, а самая маленькая – не больше семечка подсолнуха. Русские мастера по изготовлению матрёшек придумали даже серии матрёшек по мотивам русских народных сказок. (Слайд).

7.  Физкультминутка.

8. Работа со словосочетаниями. Вставить окончания имён прилагательных и существительных, применив алгоритмы, определить падеж имён прилагательных

     (Работа ведётся у доски. Параллельно двое учащихся работают по карточкам)

На доске: у русск… матрёшк…, на бел… фартук…, в ситцев… сарафан…,

с ярк… румянцем, в цветаст… платочк…, с соболин… бровями,         для детск… забавы, искусн… мастерами.

9.  Творческая работа. (Слайд)

     Перед вами текст. Ваша задача – внимательно прочитать его, выяснить его главную мысль, озаглавить, списать, вставив на месте пропусков   подходящие по смыслу прилагательные.

10. Итог урока.

      - Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали, успешно повторили довольно сложный материал.

- Кому сегодня удалось лучше понять изученную тему?

- У кого ещё остались вопросы? (Поработаем в дальнейшем).

- Кому наш урок помог не только повторить правописание окончаний прилагательных, но и способствовал расширению кругозора?

- Что запомнилось?

- Чью работу на уроке вы оценили бы на «отлично»? На «хорошо»? (Не хвались сам, пусть другие похвалят).

- Кто может дать оценку своей работы на уроке?

- Всем спасибо за работу на уроке.

11. Домашнее задание.

Выписать словосочетания сущ.+прил., вставить окончания, определить число, род и падеж имён прилагательных.

На солнце тёмн… лес зардел,

В долине пар белеет тонк…,

И песню ранн… запел

В лазури жаворонок звонк… .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                    ________________________________________  

Выписать словосочетания сущ.+прил., вставить окончания, определить число, род и падеж имён прилагательных.

 

По дороге зимн…, скучн…

Тройка борз… бежит.

Колокольчик однозвучн…

Утомительно гремит.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                    ________________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Технологическая карта урока  содержат максимальную информацию по объяснению нового материала. Урок выдержан по всем нормам ФГОС. Апробирован на практике.Конспект урока направлен на решение умений...

Урок русского языка в 4 классе «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных».

Цель: обобщить знания обучающихся об имени прилагательном ед.числа, развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, формировать навык определения падежа у прилагательных, правописания паде...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных."

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Урок русского языка в 4 классе. Образовательная система "Школа России".  На уроке учащиеся работают в группах, парах, проводят оценочную деятельность, работают по уровням: базовому или ...