Главные вкладки

    Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 2 класса
    методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

     

    Предмет: русский язык.

    Класс: 2.

    Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»

    Контекст включения КОЗ в урок.

             КОЗ включается на этапе закрепления и углубления знаний по теме.

             КОЗ направлено на оценку учебно-познавательной компетентности. Аспект - применение знаний в нестандартной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon koz_po_russkomu_yazyku_konkursnaya_rabota.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс для учителей, аспирантов, магистрантов педагогических вузов

    «Компетентностно-ориентированный урок»

    Разработка компетентностно-ориентированного задания

    для начальной школы

    Автор КОЗ: Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «СОШ № 132».

    Омск, 2012

                      Компетентностно-ориентированное задание

    Компетенция: учебно-познавательная.

    Аспект: применение знаний в нестандартной ситуации.

    Стимул: Петя Иванов во время зимних каникул был в деревне. Когда он был в кузнеце, дядя Трофим сказал: «Посмотри, как я раскалю кусок железа». Петя меня спросил: «Разве железо можно тоже расколоть, как дрова?» А как вы думаете, ребята?

    Задачная формулировка: сравните значения глаголов в словосочетаниях «раскалю кусок железа» и «расколоть дрова», а затем обоснуйте способы различения значений и правописание данных глаголов.

    Источник информации:

    1. Толковый словарь Д.Н. Ушакова.

    2. Александрова З.И. Словарь синонимов русского языка.

    Бланк выполнения задания:

    Раскалю кусок железа

    Расколоть дрова

    Определи с помощью «Толкового словаря», в каком значении употреблены глаголы в данных словосочетаниях.

    Замени глаголы близкими по значению.

    Сделай вывод:

    Подбери однокоренные слова к данным глаголам.

    Проверь написание слова, для этого подбери проверочное слово.

    Обоснуй способ различения значения и правописание данных слов.

    1.

    2.

    3.

    4.

    Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.

    Модельный ответ:

    Раскалю кусок железа

    Расколоть дрова

    Определи с помощью «Толкового словаря», в каком значении употре-блены глаголы в данных словосочетаниях.

    Раскалить - сильно нагреть огнем, жаром, зноем.

    Расколоть - ударами, колкой, рубкой, давлением разделить на части.

    Замени глаголы близкими по значению.

    Накалить, сильно нагреть, сделать горячим

    Разбить, расщепить, раздробить, разделить.

    Вывод:

    Глаголы имеют разное значение, которое зависит от стоящего рядом с ним существительного.

    Подбери однокоренные слова к данным глаголам.

    Закалка, закалять, закаленный

    Заколка, заколоть, укол, колоть, колет.

    Проверка написания слова

    ЗакАлка – раскалю кусок железа.

    ЗакОлка, кОлет – расколоть дрова.

    Обоснуй способ различения значения и правописание слов.

    1. Определи лексическое значение глаголов с помощью толкового словаря, уточни значение с помощью словаря синонимов.

    2. Учитывая значение глагола, подбери группу однокоренных слов к данному глаголу.

    3. Выбери однокоренное слово для данного глагола, в котором проверяемая гласная стоит под ударением.

    4. Сравни написание гласных в корнях проверяемого и проверочного слов.

    Критерии оценки выполненного задания:

    1. Проведено сравнение значений глаголов (по толкованию, по замене синонимами, по подбору однокоренных слов) – 3 балла за каждый способ;

    2. Обоснованы способы различения значений слов – 1 балл;

    3. Обоснован способ написания безударной гласной в глаголах – 1 балл.

    Максимально – 5 баллов (достаточным может быть правильный подбор проверочного слова к каждому из указанных в задании глаголов)

    Самоанализ КОЗ:

    Предмет: русский язык.

    Класс: 2.

    Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»

    Контекст включения КОЗ в урок.

            КОЗ включается на этапе закрепления и углубления знаний по теме.

            КОЗ направлено на оценку учебно-познавательной компетентности. Аспект - применение знаний в нестандартной ситуации.

            В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о различиях в значении глаголов; умение находить способы определения значения глаголов; применять найденный способ действия на практике (при проверке написания безударной гласной в корне слов, имеющих сходную фонетическую структуру, но имеющих различное значение).

            Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.  

            Целесообразно предложить ученику сравнить и другие подобные пары слов (полоскать – поласкать, посидеть – поседеть и др.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

    Материал для проведения школьных олимпиад ....

    Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

    Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...

    Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

    Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....

    летние задания по русскому языку 3 класс 2часть

    для самостоятельной работы по русскому языкуза курс 3 класса...

    летние задания по русскому языку 3 класс 1 часть

    для самостоятельной работы по русскому языку за курс 3 класса...