памятки и алгоритмы для орфограмм, а также работа с дефформированными текстами.
тест по русскому языку (2,3 класс) по теме

Памятки содержат графическое обозначение орфограмм. Есть памятки по написанию сочинений, изложений, словарик настроений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_2-3_kl._tablicy_pamyatki..doc212 КБ

Предварительный просмотр:

.Развитие речи.

Деформированный текст. Сентябрь.

(3кл. 1-4).

Зайка и белка.

Не узнали зверьки друг друга.

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайка серенький. Они приходили на поляну и играли.

Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, а у белки серой.

Но вот пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. Холодно в лесу.

Памятка при написании сочинений.

№1.

  1. Соответствует ли содержание текста теме?
  2. Не пропущено ли главное, потверждена ли фактами основная мысль?
  3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
  4. Логично ли построен текст, не надо ли что – то переставить?
  5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?
  6. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?
  7. Интересно и понятно ли всё изложение слушателю?

№2.

  1. Проверь, не пропустил ли ты буквы.
  2. Правильно ли написал безударные гласные?
  3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.

НЕ УВЕРЕН – СПРОСИ УЧИТЕЛЯ.

Алгоритм объяснения правописания безударного гласного.

  1. Выяснить значение слова.
  2. Поставить в слове ударение.
  3. Разобрать слово по морфологическому составу, выделить корень.
  4. Подобрать больше родственных слов, поставить в них ударение.
  5. Выбрать из родственных слов проверочные, то есть те, в которых проверяемый гласный стоит под ударением.

6.Объяснить написание безударного гласного. 

В корне слова безударные гласные -           а, о, и, е, я  проверяй ударением!

сосна

сосны

ножи

нож

дарил

дарит

одевает

одел

загляделся

взгляд

посидел

сидя

поседел

сед

дотянулся

тянет

долина

долы

запах

пахнет

        Таблица 2.

Части слова.

приставка

корень

суффикс

окончание

стрела

стрелой

перестрелка

застрелил

стрелок

стреляю

говор

разговор

уговор ю

поговорим

говорливый

таблица 3.

наезд

запись

отъезд

надпись

подъезд

пропись

объезд

перепись

съезд

зашёл

въезд

прошёл

вошёл

надорвал

обошёл

сбросил

отошёл

сбежал

пошёл

сделал

сгорел

сглупил

сжал

сгрёб

сдвинул

сдавил

сдунул

сглотнул

сдал

сжался

сгрустнули

сжился

разжал

расшил

разговаривал

расковал

разбогател

распилил

раздавил

растащил

Алгоритм обучения изложению.

  1. Возьми черновики и простой карандаш.
  2. Начинай активно слушать с первого чтения текста учителем.
  3. Опорные слова каждого предложения записывай.
  4. Между предложениями делай промежуток в две строчки для дополнений.
  5. Окончив первое активное слушание, закрой глаза и восстанови по памяти воображаемые картинки, возникающие у тебя при чтении текста.
  6. Помоги себе рисунком или схемой, сделав их на обратной стороне листа.
  7. Из слов составь все предложения.
  8. Активно слушай второе чтение текста учителем, вноси изменения и дополнения на оставленных тобою строчках (первая строчка).
  9. Закончи работу над изложением в черновике: исправленное или дополненное предложение запиши на второй строчке, оставленной тобою после первого слушания.
  10. Прочитай написанное, исправь ошибки.
  11. Запиши изложение в тетрадь.

Минутки доброты.

Верность, верный; внимание, внимательный;

гостеприимство, гостеприимный; гуманность, гуманный;

 доброта, добрый; доброжелательность, доброжелательный; доверие, доверчивый, доверять;

 дружба, дружный, дружить;

жестокость, жестокий, ожесточиться;

 забота, заботливый, заботиться;

 ласка, ласковый, ласкать;

 милосердие, милосердный;

 ненависть, ненавистный, ненавидеть; нежность, нежный, нежить; наивность, наивный; насмешка, насмешливый, насмехаться;

 отзывчивость, отзывчивый, отзываться;

преданность, преданный; простота, простой;

равнодушие, равнодушный;

 тактичность, тактичный;

совесть, совестливый;

 уважение, уважаемый, уважительный;

чуткость, чуткий; человечность, человечный; честь, честный;

правда, правдивый;

ложь, лживый, лгать.

 

Таблица 4.

Суффиксы бывают разные.

печка

классный

столики

связист

пальчики

лыжник

домишко

учитель

крылышко

часовщик

Юленька

лисёнок

Людочка

грачонок

водица

хитрющий

больница

большущий

лапище

сладковатый

  1. Образовать слова с суффиксами:

-ист от слов:

журнал, фигуры, шахматы, баян, гитара, такси, трактор, машина, автомобиль, велосипед, мотоцикл,

-ник: грибы, печь, река, птица, колхоз,

-тель:

учить, писать, читать, любить, заклинать, водить,

-ищ:

лапа, нога, рука, нос, волосы, усы, когти, хвост, дом, ураган, жучок, медведь, волк,крот,

-щик:

нырял, чистил, носил, точил, курил, кладовая, угнал, кран,

-еньк:

рыжий, чёрный, добрый, синий, Маша,        

Юля,

-очк: Люда, Юра, мама,

-оват:

кислый, толстый, хитрый.

Таблица 5.  

В корне слова безударные гласные а, о, и, е, я проверяй ударением!

сосна

сосны

ножи

нож

дарил

дарит

одевает

одел

загляделся

взгляд

посидел

сидя

поседел

сед

дотянулся

тянет

долина

долы

запах

пахнет

Подобрать проверочные слова.

  1. Красивый, золотой, ходили, сажали, тропа, горячий, зерно, гнездо, спасает, украшает, сосна, охраняет, столбы, снопы, водянистый, поля, косилка, дожди, запах, говорили, зонты, цветы, пастух, волы, бобы.

  1. Грозовая, листы, молотилка, гроза, голодание, стрела, накатался, плита, доска, кора, пастух, поглядел, полевой, посмотрел, солить, отцветать, зелёный, сосна, легла, посинел, обещают, начинается, сливались.
  2. Замерзали, поспешили, оставалось, показали, весёлый, дома, окно, подхватил, потянул, ночной, заслонила, весной, сверкнула, завивается, небесный, пестреет, тенистый, очищает, заглядеться, удивляться, перенесла, возить, обнесли, починить.

  1. Победил, бродил, ходил, звезда, сова, коза, овца, ловил, схватил, приносил, посадил, накосил, осмотрел, тяжёлые, провалился, покатался, вытащил, пожелтели, проносили, загляделся, запах, долина.

  1. Перо, голова, стекло, стена, оживил, блестели, весело, дождевой, ветерок, коса, отдохнул, зацепился, выклевали, заболела, приласкал, спешил, поседел, далеко, вплотную, косой, спортивная, зелёная, улетел, такой.

  1. Катает, качает, копает, гребёт, одевает, мячи, болты, дворовый, хоры, поля, плетёт, подметает, лежит, лизал, ловил, таскал, семья, лицо, сосна, кора, деревья, висит, поседел, посидел, долина, скотина, пастух.

В корне слова сомнительные согласные.

б

д

г

в

з

ж

п

т

к

ф

с

Ш

проверяй гласной!

низко

низок

просьба

просить

дерзкий

дерзок

жуткий

жуток

лодка

лодочка

ловкий

ловит

Парные звонкие и глухие согласные

проверяй так:

город          города

                                городок

                                     пригородный

Подобрать проверочные слова.

  1. Низко, близко, отряд, снег, сад, луг, ночлег, круг, травка, народ, ястреб, берег, грядка, лодка, лук, насквозь, мягкие, сладкие, хрупкие.
  2. Лёгкие, прорубь, народ, вперёд, бег, город, разведчик, ходьба, варежки, пруд, шапка, прут, голубка, коробка, коровка, сапожки, верёвка, селёдка, ножки, указка.
  3. Дерзкий, просьба, молотьба, меткий, сладкий, резкий, шефский, посев, дуб, мёд, друг, грудь, год, чиж, колхоз, трубка, беседка, берёзка, соседка.
  4. Молод, молот, ловкий, плод, плот, дорожка, рот, род, вышивка, пуд, скрипка, гибкий, робкий, жуткий, чуткий, тетрадка, лошадь, скользко.
  5. Лошадка, изгородь, кровать, просьба, враг, редкий, бумажка, букашка, косьба, назад, вперёд, посев, чуб, жуткий, сноп, столб, глазки, салазки.

Виды творческих работ.

Змиа.

        Вплыа снге. В лсеу тхио. Мдвдееи злглаеи в брлгеоу и сптя. Блкеи сдтия в дплуе и грзтыу рхоеи.

Зйкаи злзлаеи пдо кстуы. Злые влкои бгтеаю по лсеу.

Змйио.

        На дврое хлднооо. Снге пкрлоы змлею. Мрзоо рзрсвлаиоа стклёа змслвтмаыоаыи зрмуоаи. Врбьоои пргтыаю по зснжннмаееы држкмооа.

абжурД.

        В ектелк ледис конёвьЛ. нО охит и охолп ле. К умен илидасоп акнещ акибоТ. инО илатс ьтиж етсемв. конёвьЛ либюл ьтарги с мокибоТ.

азоК.

        алиЖ-алыб азок. У ёен олыб ьмес котед. анО алаледс ебес в усел укшубзи. йыджаК ьнед азок алидоху аз момрок. атялзоК ьсилаватсо амод индо.

Живой уголок.

        Школьники устрлоии живой кологу. Там жвтиу кролик и блкеа. Ребята ухаживают за животными. Крлкоиу дтаю морковку и капусту. Блкее приносят оерх и грбиы.

        Три котёнка.

        ирТ срхеы котёнка увидели мышку. Они бросились аз йен. Мшкыа прыгнула в аубнк с мукой. Котята – за ней. Мшкыа убежала. А из бнкаи вылезли три блхеы ктнкоёа.

Зайка.                                            

        лялуГ Клоя по еулс и заметил под ксоумт зцйаа. Бедняга слмлоа укпал и не мог ьтажеб.

Ж  лк     слато еолК зайчишку. Вз  л   он его на уирк и оётнс д  мой. Коля сам смастерил клткеу и посад  л  тдуа за  ку.

Вопросы:

  1. Где гулял Коля?
  2. Кого он увидел под кустом?
  3. Почему зайчик не мог бежать?
  4. Куда отнёс Коля зайчика?

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Имя существительное.»

  1. Подчеркни только имена существительные: кричит, плясал, быстрый, хотьба, стройка, больной, ломает, лень.
  2. Подчеркни только существительные 1 склонения: голод, скамейка, гнездо, мыши, земля, тишь, берёзы, слоны, лисицы.
  3. Подчеркни лишние слова: тополь, сирень, дочь, ночь, мышь, рожь, конь, тень, метель.
  4. В каком падеже существительное является в предложении подлежащим? В дательном, предложном, родительном, винительном, именительном, творительном.
  5. В какое существительное надо вставить мягкий знак: товарищ…, молодёж…, лещ…, камыш…, овощ…
  6. Запиши одним словом – существительным и определи склонение: храбрый человек   -………., ленивый человек -.……, добрый человек -. . . …….
  7. Подчеркни существительные в единственном числе: блокноты, книга, журналы, газета, тетради, улица.
  8. Подчеркни существительные мужского рода: фабрика, улица, площадь, огонь, библиотека, ком.
  9. Подчеркни существительные в творительном падеже: ученик, ученики, учеником, ученику, об ученике.
  10. Подчеркни существительные, в которых окончания написаны неверно: в деревне, в поле, в глуше, на ёлке, на еле, на сосне.
  11. Подчеркни существительные в родительном падеже множественного числа: стенка, деревьев, речки, деревьям, лошадей, степях, подарка, облаков.

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Имя прилагательное».

  1. Проверяй да подставляй: стальной - ……….., тяжёлый - …………, красивый - ……….., зелёный - …………, морской - ………… .
  2. Найди иподчеркни слова, обозначающие признаки предметов: стальной, деревня, рыжая, воет, яркое.
  3. Подчеркни вопросы, на которые отвечает имя прилагательное: что делает? кто? какой? что? какое? где? как? что делают? какая?
  4. Подчеркни лишнее слово: сладкое, чёрный, плащ, светлые, яркая, чудесная.
  5. Образуй от имён существительных прилагательные и запиши их: грусть - ………….., чудеса - …………., прелесть - ………….., болтовня - ………….. .
  6. Подчеркни прилагательные во множественном числе: чистая, красивый, сильное, зелёные, мудрая, грубый, синие.
  7. Разбери прилагательные по составу: узкий, маленький, серый, глубокие.
  8. Вставь пропущенную гласную в имена прилагательные и определи их род: м..ховая шапка, х..лодный воздух, н..чная тишина, б..льные руки, звёз...ное небо.
  9. Определи падеж имён прилагательных и падпиши его: у яркого костра, горячим чаем, о хорошей погоде, с громким лаем, по белоствольным берёзкам.
  10. Подбери к данным прилагательным прилагательные, противоположные по значению: тёмный - ……….., сильный - …………., робкий - ………… .
  11. Допиши окончания у имён прилагательных: горяч…   вода, каменн…. здание, интересн…. рассказы, сильн…. ветер, горяч…. солнце, весенн…. погода.

Тесты по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова».

ПРИСТАВКА.

на «5»

  1. Что такое приставка? Для чего она служит?
  2. При помощи приставок образуй родственные слова от корня лёт.
  3. Разбери слова по составу: вход, угроза, земля, походы.

на «4»

  1. Что такое приставка? Для чего она служит?
  2. Выдели в словах  приставку и корень: письмо, написал, ходит, выходит, уходит.
  3. Образуй родственные слова при помощи приставок от корня  нёс.

на «3»

  1. Что такое приставка? Для чего она служит?
  2. Запиши приставки, которые знаешь.
  3. Выдели приставки в словах: убежал, написал, поход, сделал, поделки.

Тесты по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова».

КОРЕНЬ.

на «5»

  1. Что такое корень?
  2. Какие знаешь признаки родственных слов?
  3. Выпиши только родственные слова и выдели в них корень: вода, водичка, водитель; белый, белка, побелка; гора, горевать, гористый.

на «4»

  1. Что такое корень?
  2. Выпиши родственные слова, выдели корень: дом, берёза, домик, горький, гора, домище, белый, домашний.
  3. Образуй три родственных слова от корня цвет.

на «3»

  1. Что такое корень?
  2. Выдели корень в словах: светит, световой, свет, просвет.
  3. Подбери родственное проверочное слово: к..рмил - …………., кр..чал - …………., д..машний - …………  .

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова»

СУФФИКС.

НА «5»

  1. Что такое суффикс? Для чего он служит?
  2. Запиши суффиксы, которые знаешь.
  3. К какой схеме подходят слова: выход, осенний, лесник, ветер, северный, повар, походный?

НА «4»

  1. Что такое суффикс? Для чего он служит?
  2. Образуй новые слова при помощи суффиксов –н-, -ик-, -ушк-, от слов: осень, дом, корм.
  3. Составь и напиши слова. Разбери их по составу:  ит     беж   по, о   ышк   солн, ушк   корм   а.

на «3»

  1. Что такое суффикс? Для чего он служит?
  2. Что общего у суффикса и приставки?
  3. Разбери по составу слова: домишко, рыбка, прилетели, походный.

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова»

ОКОНЧАНИЕ.

НА «5»

  1. Что такое окончание? Для чего служит окончание?
  2. Приведи примеры слов с окончанием ___  ,  -а_ ,   - ы .
  3. Выдели окончания у слов: гора, старый, друг, читает.

НА «4»

  1. Что такое окончание? Для чего служит окончание?
  2. Спиши, измени окончания подчёркнутых слов. Выдели окончания: Нельзя жить без вода. Плаваем по вода. Пьём по вода.
  3. Выдели окончания у слов: труд, рыбка, кормит, добрый.

на «3»

  1. Что такое окончание? Для чего служит окончание?
  2. Выдели окончания в словах: друг, дружный, дружок, друзья, дружит.

Контрольная акция – тест по русскому языку для 3 кл (1-4) по теме «Состав слова».

на «5»

  1. Какие слова называются родственными?
  2. Запиши 3 слова, состоящих из одного корня.
  3. Что общего между приставкой и суффиксом и в чём их различие?
  4. Придумай по 2 слова к схемам:

на «4»

  1. Какие слова называются родственными?
  2. Приведи примеры родственных слов.
  3. Приведи примеры слов, которые состоят из                                  

                                                                             

  1. Разбери по составу слова: промёрз, заморозки, вкусный.

на «3»

  1. Какая часть слова бывает во всех словах?
  2. Для чего служат окончание, суффикс, приставка?
  3. Разбери по составу слова: мостовая, морозец, поездка.

Таблица 1.

а

у

о

ы

э

я

ю

ё

и

е

б

в

г

д

ж

з

п

ф

к

т

ш

с

л

м

н

р

й

х

ц

ч

щ

ж

ш

ц

ч

щ

й

Ъ     Ь.

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме « Предложение (.!?). Главные и второстепенные члены предложения. К –3.

Дата ________. Фамилия ___________.

  1. Составь предложение по схеме:

___      ___      ____        _____    _____    ___.

_______________________________________

  1. Составь предложения со знаками в конце:

.

?

!

  1. Выдели основу предложения.

Молодая берёзка качается от ветра.

  1. Выдели предложения в данном тексте:

Всё меньше стало тёплых дней в садах и парках цветут последние цветы красив сейчас наряд леса краснеют осинки берёзы стоят в золотом уборе вот на землю упал лист клёна птицы тронулись в дальний путь. 

  1. Составь распространённое предложение от его основы: Солнце освещает  _______________________________________________________________________________________________________________
  2. Напиши маленький рассказ (3-4 предложения) о любой птице.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель
Родители

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова». К – 5.

Дата __________. Фамилия ________________.

  1. Выдели основу слова: погрузка, лесная, заморозки, голубка.
  2.          

словоизменение

словообразование

стол -

стол -

гриб -

гриб -

нора -

нора -

  1. Составь слова по схемам (по два слова).

  1. Напиши по два слова с корнем:

ход

бег

лёт

мороз

  1. Составь по два слова с суффиксами:

ик

ок

ник

ёк

6.  Напиши слова с прис                 Напиш слова с

тавками

предлогами

по

по

за

за

с

с

на

на

Учитель_____________.Родители_______________.

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Части речи. Однородные члены». К – 8.

Дата __________. Фамилия  _____________________.

  1. Напиши по две части речи.

существительн.

глагол

прилагательн.

  1. Составь предложение с тремя существительными, отвечающими на один и тот же вопрос.

____________________________________________________________________________________________

  1. Запиши существительное, глагол, прилагательное с корнем груст.
  2. От данного слова образуй глагол и прилагательное.
Радость

  1. Составь предложение по схеме:

________, ___________ и ___________ ________                

                                _____._____.____ .




  1. Составь предложение по схеме:

_________     _.__.__. _______  _________    ________.



  1. Подчеркни однородные члены предложения. В магазине продают овощи, фрукты, соки. Автомобильный, часовой, хлебный заводы не могут работать без электричества.
  2. Составь предложение с тремя глаголами, отвечающими на один и тот же вопрос:


___________________________________________

  1. Составь предложение с тремя глаголами, отвечающими на один и тот же вопрос.



Учитель

Родители

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Непроизносимые согласные».К – 10.

Дата ___________. Фамилия_____________________.

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

слово

проверка

слово

проверка

поз_няя

чес_ный

ненас_ная

счас_лив

со_нце

звёз_ный

прелес_ный

ус_ный

грус_ная

ярос_ный

извес_ная

радос_ный

  1. Допиши слова.

обед – вку______

погода-нена________

рассказ - ________

картина - __________

труд - ___________

цвет - _____________

  1. Напиши родственные слова, выдели орфограмму.

праздник -

вестник -

лестница -

окрестность-

тростник -

местность -

пастбище -

чувство -

  1. Разбери по составу слова.

радостна                 звёздная                   сердце

интересная          ужасный                 гигантский    

  1. Как называют бабочку – вредительницу капусты?_______________________
  2. Составь два предложения со словами, в которых есть непроизносимые согласные.



Учитель

Родители

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Удвоенные согласные». К – 11.

Дата____________. Фамилия____________________.

  1. От данных слов образуй прилагательные с удвоенными согласными.

стена -

класс -

туман -

суббота -

лимон -

коллектив -

рано -

коллекция -

  1. Запиши ответы с удвоенными согласными.

поезд (какой?)

весна (какая?)

каша (какая?)

сок (какой?)

  1. Раздели слова на слоги для переноса.

слово

перенос

слово

перенос

рассказ

классная

рассада

утренняя

  1. Напиши слова с удвоенными согласными и разбей их для переноса.

                 слово        перенос        слово        перенос

нн

лл

сс

мм

  1. Вставь пропущенные буквы.

деревян..ый, груп..а, ал..ея, пас..ажир, жуж..ит, програм..а, шос..е, утрен..ий, су..ботний, ру..ский.

  1. Составь три предложения, в словах которых есть удвоенные согласные и выдели их.

1.

2.

3.

Учитель

Родители

        Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Имя существительное». К – 12.

Дата ___________. Фамилия__________________.

  1. Напиши в столбики по три существительных.

женский род

мужской род

средний род

  1. Напиши существительные во множественном числе.

животное

город

земляника

огурец

кровать

лестница

  1. Напиши существительные с шипящими на конце.

          женский род                   мужской род

____________________________________________

____________________________________________

  1. Напиши существител.    

в единственном числе.

сторожа

дочери

товарищи

малыши

карандаши

вещи

чертежи

кирпичи

  1. Напиши три предложения с существительными женского рода, мужского и среднего.

1.

2.

3.

Учитель

Родители

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Имя прилагательное, правописание». К – 13.

  1.  Напиши по три прилагательных, отвечающих на вопросы:

какая?

какой?

какое?

какие?

  1. Напиши по три прилагательных к существительным:

берёза

дождик

солнце

  1. Напиши прилагательные с окончаниями:

ее

яя

ое

ая

ий

  1. Образуй прилагательные от существительных.

липа

яблоко

холод

ночь

дерево

дом

дождь

осень

урожай

зима

  1. Напиши три предложения с прилагательными.

1.

2.

3.

Учитель

Родители

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Глагол, времена глагола, частица не с глаголами». К – 14.

Дата ____________. Фамилия ___________________.

  1.  Напиши по два глагола.

прошедшее время

настоящее время

будущее время

  1. Напиши по два глагола прошедшего времени.

женский род

мужской род

средний род

  1. Напиши глаголы с частицей не:1)              ,2)          .
  2. Напиши глаголы, оканчивающиеся на тся, ться и отвечающие на вопросы:

что делает?

что делают?

что будет делать?

что будут делать?

  1. Напиши по два глагола.
1 ЛИЦО

2 ЛИЦО

3 ЛИЦО

  1. Составь небольшой рассказ о ребятах. В предложениях используй глаголы, оканчивающиеся на тся, ться.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель

Родители

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Местоимение, правописание». К – 15.

Дата ________.Фамилия ____________________.

  1. Напиши местоимения.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

  1. Напиши местоимения с предлогами.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

с

у

  1. Просклоняй местоимения.

И.п.

я

мы

ты

вы

он

она

они

Р. п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

  1. Напиши местоимения в нужном падеже.

(Я) ________  тогда было, вероятно, года четыре, а сестре около двадцати. Она брала (я) ________ на прогулки. (Она) _______ нужно было только выбрать цветок, ая, бегавший возле (она) _______, приводил в исполнение (она)__________ желания.

Ближайший лесочек был для (мы) ______ любимым участком. Для (я) ________ дороже всего войти в лес, когда в лесу тихо. Под первой елью ждёт (ты) _________твой первый гриб.

  1. Составь небольшой рассказ о бабушке. Употреби в предложениях местоимения 3 лица в предложном и дательном падежах.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы.

Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы....

Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».

Памятки, которые пригодятся на уроках литературного чтения при работе с разными текстами, при составлении плана, при различных видах пересказа текста....

Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».

Данные памятки помогут детям и их родителям справиться с домашним заданием по литературному чтению....

Памятка для проверки изученных орфограмм

Данная памятка может быть использована как учащимися, так и родителями. Включает правило на данную орфограмму, образец проверки орфограммы....

презентация "Алгоритм работы с деформированным текстом" 1 класс

Презентация для урока русского языка, развития речи в 1 классе. Представлен алгоритм работы с деформированным текстом....

Конспект урока "Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций" (Эльконин-Давыдов, 2 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование умения находить в словах орфограммы слабых позиций;развитие навыка использования алгоритма пропуска орфограмм слабых позиций....

Алгоритм нахождения орфограммы: безударный гласный в корне слова.

Ученик часто не видет орфограммы. Ему необходимо помочь. Один из способов - алгоритм действий....