урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова".
методическая разработка (русский язык) по теме

Харибова Светлана Мухадиновна

урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_korne_slova..doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне слова

ЦЕЛЬ: повторить правила написания безударных гласных в корне слова звонких и глухих согласных в корне и правописание слов с непроизносимыми согласными.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.
  2. Минутка чистописания.

Позолотила, позолотила — золото, позолоченный,

Оживила, оживила - жить.

Задание: подчеркнуть орфограммы, разобрать по составу; подобрать проверочное слово.

III.        Словарная работа.

1. Подчеркнуть   орфограммы,   выделить   у   глаголов   приставки,   у   имен существительных корень слова.

Забивать молотком, посадить малину, нарисовать картину, посмотреть на восток, сварить картофель, выехать в деревню, накормить собаку.

2.Объясните пословицы. Спешите.

Л..нивые руки не р..дня умной г..лове. Каждой птице свое гн.здо любо.

IV.        Сообщение темы и постановка учебной задачи.

- Прочитайте. Определите, какие орфограммы пропущены? Какие правила мы сегодня повторим?

Белка песенки поет

Да (о,а)ре(ш,ж)ки все грызет, А оре(ш,ж)ки не пр(о,а)стые, Все скорлу(б,п)ки з(о,а)лотые, Ядра - чистый изумру(д,т) Слуги белку стер(е,и)гут.

(А.С.Пушкин).

(устно объясняется, какую букву вставили.)

V.        Работа над новым материалом.

1. Выпишите в три столбика слова с безударными гласными в корне слова;
парными звонкими или глухими согласными.

Наводнение, узкий, участник, прорубь, праздник, пожалел, следи местность, ходьба, устный, веселый, мягкий.

2. Подчеркнуть орфограммы, разберите по составу.

3. В какой части слова встретилась орфограмма?

4. Какие безударные гласные в корне слова следует проверять? Как?

5. Прочитайте, что сказано в учебнике на стр.19, приведите примеры. Ecj встретился парный звук или глухой согласный, что нужно делать?

6. Работа с правилом по учебнику на стр.19.

VI.        Закрепление.

1.        Упражнение 34 (самостоятельно)

-Почему текст называется «И грустно и радостно?» Что хотел показать автор?

-Как найти в слове орфограмму?

-Проверка с помощью сигнальных карточек букв, которые вставили в слова.

-Как найти в слове орфограмму?

-Как проводим проверку, если сомнение вызывает безударная гласная в корне словак

-А если вызывает сомнение парный звонкий или глухой согласный в корне? Или непроизносимый согласный?

2.        Упражнение № 36. ( взаимопроверка)

VII.        Итог урока.

- Какие правила следует хорошо запомнить?

VIII.        Домашнее задание.    

Упражнение №37, правило на стр. 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова»

«Правописание парных согласных в корне».Цель:- формирование навыка правильного грамотного письма при написании слов с парными согласными....

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Презентация к уроку русского языка " Правописание парных согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных согласных в корне слова"....

Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1.    Построит...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения правильно определять парную согласную в корне слова и проверять написание парной согласной в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом...