Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Мухачева  Юлия  Вячеславовна

Материал  для  подготовки  учащихся  3  классов  к  тестовым  работам  во  втором  полугодии  3  класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс материал для подготовки к мониторингам

Слайд 2

Задание 1. Подчеркни СЛОВО , в котором количество букв СОВПАДАЕТ с количеством звуков. ДЕРЕВЬЯ ПЕНИЕ ЁЖИК МЫШЬ 7б., 7 з . 5б., 6 з . 4б., 5 з . 4б., 3 з .

Слайд 3

Задание 2. Отметь  два слова, в которых все согласные звуки ГЛУХИЕ .  МОРОЗ  ЖЕЛЕЗО  ПОКОЙ  КУПЕЦ  ШУБКА [ шупка ]

Слайд 4

Задание 3. 1 – мяг . согл . 2 – безуд . глас. 3 – твёрд. согл . 4 – удар. гласн . 5 – твёрд. согл .  ЖИРАФ  ЧУДАК  СИЛАЧ  ЧАЙКА Отметь  слово , в котором звуки стоят в следующем порядке:

Слайд 5

Задание 4.  мужество, отвага, смелость, храбрость  детство, молодость, юность, старость  забота, внимание, мудрость, трудолюбие Отметь  ряд, в котором все слова стоят в алфавитном порядке.

Слайд 6

Задание 5. Начало предл . Конец предложения Для того чтобы найти ОКОНЧАНИЕ слова, нужно подобрать несколько родственных слов и найти их общую часть . Для того чтобы найти КОРЕНЬ слова, нужно найти в слове корень, посмотреть, есть ли часть слова, которая стоит перед корнем. Для того чтобы найти ПРИСТАВКУ, нужно изменить форму слова и найти изменяемую часть.

Слайд 7

Задание 6. Отметь  слово , состоящее из корня и окончания.  ПОЛЁТЫ  НОРКА  ПОХОДНЫЙ  ГОЛОВА  ЛЕСОК

Слайд 8

Задание 7. Отметь  слово , написание которого СОВПАДАЕТ с его произношением  МАЛЫШИ  ВОДИЦА  ДЕРЕВЬЯ  БУКВА [ вадица ] [ дирэвйа ] [буква] [ малышы ]

Слайд 9

Задание 8. ПЕРЕВОД (на) ГОРКЕ ПОХОД ТРАВА ХОЛОД ЗОНТИК (на) горке поход трава холод зонтик перевод Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма «Безударные гласные»

Слайд 10

Задание 9. Отметь  правильные утверждения об образовании новых слов. Новые слова могут образо-вываться с помощью приставки  Новые слова могут образо-вываться с помощью окончания Новые слова могут образовываться с помощью суффикса

Слайд 11

Задание 10. В слове в е черний нужно писать букву е, потому что проверочное слово вечер В слове тетра д ка нужно писать букву д , потому что проверочное слово тетради Ниже приведены три утверждения о том, какую букву нужно писать в слове. Допиши в каждом утверждении объяснение написания буквы. В слове п о говорка нужно писать букву о, потому что есть приставка по- (гласную в приставке нужно запомнить).

Слайд 12

Задание 11. В город Волгоград пришло извещение. Запиши предложение по правилам русской орфографии:

Слайд 13

Задание 12. Вставь в тексте пропущенные буквы. Ч__сто зимой для лесных обитателей глубокий сне__ и тр__скучий моро__ — настоящая б__да . Т__жёлый это период. Л__сники ставят к__рмушки для птиц и зв__рей . а г е з е я е о е

Слайд 14

Задание 13. Отметь  слово, в котором на месте пропуска пишется буква Т. УЖАС __ НЫЙ УС __ НЫЙ ЧУДЕС __ НЫЙ  ОПАС__НЫЙ ужа сы ус т а чуде са опа се н

Слайд 15

Задание 14. Отметь два слова , в которых пропущен Ъ. ПОД __ ЁМ ОБЕЗ __ ЯНА С __ ЕДОБНЫЙ  В__ЮГА вьюжный ъ ъ

Слайд 16

Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной



Подписи к слайдам:

Задание 6.
Отметь


слово
, состоящее из корня и окончания.

ПОЛЁТЫ

НОРКА

ПОХОДНЫЙ

ГОЛОВА

ЛЕСОК
Задание 11.
В

город Волгоград пришло извещение.
Запиши предложение по правилам русской орфографии:
Задание 1.
Подчеркни
СЛОВО
, в котором количество букв СОВПАДАЕТ с количеством звуков.
ДЕРЕВЬЯ
ПЕНИЕ
ЁЖИК
МЫШЬ
7б., 7
з
.
5б., 6
з
.
4б., 5
з
.
4б., 3
з
.
Задание 5.
Начало
предл
.
Конец предложения
Для того чтобы найти
ОКОНЧАНИЕ
слова, нужно
подобрать несколько
родственных слов
и найти их
общую часть
.
Для того чтобы найти
КОРЕНЬ
слова, нужно
найти в слове корень, посмотреть, есть ли часть слова, которая стоит
перед корнем.
Для того чтобы найти
ПРИСТАВКУ,
нужно
изменить форму слова и найти
изменяемую часть.
Задание 10.
В слове в
е
черний нужно писать букву е, потому что
проверочное слово вечер
В слове тетра
д
ка нужно писать букву
д
, потому что
проверочное слово тетради
Ниже приведены три утверждения о том, какую букву нужно писать в слове. Допиши в каждом утверждении объяснение написания буквы.
В
слове
п
о
говорка нужно писать букву о, потому что
есть приставка по-
(гласную
в приставке нужно запомнить).
Русский язык
3 класс
материал
для подготовки к мониторингу
Задание 14.
Отметь
два слова
, в которых пропущен Ъ.
ПОД
__
ЁМ
ОБЕЗ
__
ЯНА
С
__
ЕДОБНЫЙ

В__ЮГА
вьюжный
ъ
ъ
Задание 4.

мужество, отвага, смелость, храбрость

детство, молодость, юность, старость

забота, внимание, мудрость, трудолюбие
Отметь


ряд, в котором все слова стоят в алфавитном порядке.
Задание 9.
Отметь


правильные утверждения
об образовании новых слов.
Новые
слова
могут
образо-вываться

с помощью
приставки

Новые слова могут
образо-вываться

с помощью
окончания

Новые слова могут образовываться с помощью суффикса
Задание 3.
1

мяг
.
согл
.
2

безуд
. глас.
3
– твёрд.
согл
.
4
– удар.
гласн
.
5
– твёрд.
согл
.


ЖИРАФ

ЧУДАК

СИЛАЧ

ЧАЙКА
Отметь


слово
, в котором звуки стоят в следующем порядке:
Задание 13.
Отметь


слово, в котором на месте пропуска пишется буква Т.
УЖАС
__
НЫЙ
УС
__
НЫЙ
ЧУДЕС
__
НЫЙ

ОПАС__НЫЙ
ужа
сы
ус
т
а
чуде
са
опа
се
н
Задание 8.
ПЕРЕВОД
(на) ГОРКЕ
ПОХОД
ТРАВА
ХОЛОД
ЗОНТИК
(на)
горке
поход
трава
холод
зонтик
перевод
Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма
«Безударные гласные»
Задание 2.
Отметь


два слова, в которых все согласные звуки
ГЛУХИЕ
.

МОРОЗ

ЖЕЛЕЗО

ПОКОЙ

КУПЕЦ

ШУБКА
[
шупка
]
Задание 7.
Отметь


слово
, написание которого СОВПАДАЕТ с его произношением

МАЛЫШИ

ВОДИЦА

ДЕРЕВЬЯ

БУКВА
[
вадица
]
[
дирэвйа
]
[буква]
[
малышы
]
Задание 12.
Вставь в тексте пропущенные буквы.
Ч__сто
зимой для лесных обитателей глубокий
сне__
и
тр__скучий

моро__
— настоящая
б__да
.
Т__жёлый
это период.
Л__сники
ставят
к__рмушки
для птиц и
зв__рей
.
а
г
е
з
е
я
е
о
е