Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Олимпиадные задания по русскому языку в  были составлены мною для выявления одарённых учеников в моём классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_4_klassah.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Олимпиада по русскому языку в 4 классах (I тур )

Ф. И. ученика___________________________________________________________________________

1.Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.                                                          Домов, столов, коров, ковров, основ.                                                                                                                                                          Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.  

 2. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Ответ
:__________________________________________________________________________________

3.Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной,
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг – __________________________________________________________________________
Верное средство – ______________________________________________________________________
Верный ответ – _________________________________________________________________________

5. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть  со_нце  пригрел_  откосы
И стал_  в  л_су  пот_плей,
Б_рёза  з_лёные  косы
Развесила с тонк_  ветвей.
Вся в бел_  платье одета,
В с_рёжках, в  л_стве  кружевной
Ст_ит, ярким  со_цем  согрета,
Она на опушк_  л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши название групп.
1 группа_______________________________________________________________________________
2 группа_______________________________________________________________________________

6. Определи, сколько раз встречаются данные звуки в следующих предложениях.                                                [ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож._____________________________                                                                                                                                                                                                           [а] Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.__________________________

7. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.                                                                    Поющие, прелестное, звёздный, вернёшься, причудливые, веять, юркий, поздно, июльский.

8. О чём идёт речь? Подчеркни.                                                                                                                                                                     Его не кажут;  им клюют;  с ним оставляют.                                                                                                                        а) о дневнике               б) о клюве              в) о носе             г) о корме           д) о домашнем задании

Оценивание:

1. домов, столов, ковров; степей, ножей, ушей, юношей -  3 б( всё верно); 1 ошибка – 2б; 2 ошибки – 1б; более 2-ух ошибок – 0 б.

2. Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица – 3б( всё верно); 1 слово не верно – 2 балла; 2 слова не верно – 1 балл; более 2 слов не верно – 0 баллов.

3. Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!),
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль. 3 б( всё верно); 1-2 ошибки – 2б; 3  ошибки – 1б; более 3-ёх ошибок – 0 б.

4. Возможные варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный ответ.                                    3 б( всё верно); 1 не верно – 2б; 2 не верно – 1б; более – 0 б.

5. Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание). За каждую верно вставленную букву – 1 балл. За правильное название групп -по 1 баллу.

6. [ш] – 4 раза; [а] – 11 раз; 3 б( всё верно); по 1 ошибке в каждой строчке – 2б; по 2 ошибки в каждой строчке – 1б; более 2-ух ошибок в каждой строчке – 0 б; 3 ошибки в двух строчках вместе – 1 балл; 1-2 ошибки в двух строчках вместе – 2 балла; более 3 совместных ошибок – 0 баллов.

7. прелестное, веять, июльский - 3 б( всё верно); 2 слова верно – 2 балла; 1 слово – 1 балл.

8. в) о носе - 3 б( всё верно); не верно – 0 баллов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....

олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Материал включает задания и ответы...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо, коллега, за труд!