Главные вкладки

    Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-в класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Лопатина Лилия Анатольевна

    Подробный план - конспект урока русского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».

    Цели:

     -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии;

    -воспитательные: способствовать формированию коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию;

    -познавательные: усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.

    Задачи:

    - закрепление и углубление знаний о понятии «массовая доля»;

    - повторение и интеграция знаний полученных на уроках химии и         математики;

    - закрепление умений и навыков в решении экспериментальных задач

    Тип урока. Обобщение и систематизация знаний с использованием ИКТ.

    Вид урока. Урок - турнир.

    Форма работы учащихся: групповая и индивидуальная.

    Оборудование и реактивы. Проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер, цилиндр мерный,   весы лабораторные с разновесами, химические стаканы, шпатель, сахар, лимонная кислота, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, дистиллированная вода.

    Ход урока

    Просто знать – ещё не всё,

    знания надо уметь использовать.

    И.В.Гете.

    Подготовительный этап.

    1. Формирование 4 команд по 5-6 человек.

    2. Выбор жюри из учащихся и присутствующих учителей.

    3. Выбор капитанов команд.

    1. тур «Разминка».

    На обсуждение вопроса дается 1 минута, после истечения времени учащиеся из жюри собирают от каждой команды ответ в письменной форме. Проверка ответа -просмотр слайда . За каждый правильный ответ 1 балл.

    1. Наименьшая электронейтральная частица вещества сохраняющая его химические свойства (слайд 2-3).

    2. Физическое тело, которое состоит из частиц различных веществ (слайд 4-5).

    3. Как называются вещества, не имеющие четкой температуры плавления, а при нагревании постепенно размягчаются и переходят в текучее состояние (слайд 6-7)?

    4. Что находится в узлах кристаллической решетки алмаза (слайд 8-9)?

    5. Какое химическое понятие используют для описания состава смеси

    (слайд 10-11)?

    2 тур «Расчетный».

    На решение задачи дается 5 минут, после истечения времени учащиеся из жюри собирают от каждой команды ответ в письменной форме. Проверка ответа -просмотр слайда . За каждый правильный ответ 5 баллов.

    1. Найдите массовую долю(%) сахара, если известно, что масса раствора 200г, а масса сахара 25г (слайд 12-13).

    2. Сколько граммов 75% раствора кислоты надо добавить к 30г 15% раствора этой же кислоты, чтобы получить 50% раствор  (слайд 14-15)?

    3. К 300г 6% раствора хлорида натрия добавили 100г воды. Чему равна массовая доля (%) соли в получившемся растворе (слайд 16-18)?

    4. Новое серебро – это сплав никеля, цинка и меди в отношении 3:4:13. Сколько кг каждого металла надо взять для получения 4кг нового серебра (слайд 19-20)?

    3 тур «Лабораторный».

    Капитаны команд вытягивают карточки –задания для выполнения лабора- торного опыта. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Проверка правильности выполнения – просмотр слайда(21-22).

    Карточка 1.

    Рассчитать и приготовить 200г 5% раствора поваренной соли.

    Карточка 2.

    Рассчитать и приготовить 60г 15% раствора сахара.

    Карточка 3.

    Рассчитать и приготовить 50г 12% раствора лимонной кислоты.

    Карточка 4.

    Рассчитать и приготовить 70г 2% раствора питьевой соды.

    4 тур «Цветик - семицветик».

    Каждой команде выдается карточка задание - убрать лишние лепестки в цветке. Проверка правильности выполнения - слайд 14, 15. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов(слайд 23-24).

    Подведение итогов турнира.

    Оценка: отметки за урок получают учащиеся, которые принимали наиболее активное участие в ходе турнира.

    Анализ: учащимся предлагается самостоятельно проанализировать урок, выяснить удачные и неудачные моменты игры, высказать свои пожелания и комментарии.

    Домашнее задание(слайд 25) : составить и решить задачу по схеме:

    50%

    X%

    10%

            +        =

    100г                                                               500г

    Это творческое задание позволит учащимся уточнить и проверить свои знания по данной теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе

    План-конспект урока с презентацией по теме "Антонимы". Урок составлен на основе деятельностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Урок по Обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквами Ф,ф и звуками [ф] и [ф\']». УМК "Начальная школа XXI века".

    Урок направлен на формирование у обучающихся умения моделировать звуковой состав слова, анализировать печатные и письменные буквы, составлять слова, объяснять их значение, аргументировать св...

    Контрольные работы по русскому языку по программе "Начальная школа ХХI века" для 2 класса

    Полный сборник всех итоговых работ, тестов, текстов для списывания и диктантов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 класса....

    Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса.

    Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....

    Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа XXI века" для 2 класса.

    Рабочая программа по русскому языку разработана для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" на 4 часа в неделю. Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с ...

    Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’ ] и [э ] урок №45 по программе «Начальная школа XXI века», Грамота, 1 класс)

    Буква е в начале слова (обозначение звуков      [й’ ] и  [э ]урок №45 по программе «Начальная школа XXI века»,  Грамота, 1 класс)...

    Конспект урока обучения грамоте + презентация. "Звук [у]. Буква Ю, ю." (Начальная школа 21 века, 1 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: Звук [у]. Буква Ю,ю. Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [у] и о букве Ю, ю.Планируемые результаты:  Предметные:уметь: характеризовать...