Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-в класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Лопатина Лилия Анатольевна

Подробный план - конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».

Цели:

 -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии;

-воспитательные: способствовать формированию коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию;

-познавательные: усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.

Задачи:

- закрепление и углубление знаний о понятии «массовая доля»;

- повторение и интеграция знаний полученных на уроках химии и         математики;

- закрепление умений и навыков в решении экспериментальных задач

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний с использованием ИКТ.

Вид урока. Урок - турнир.

Форма работы учащихся: групповая и индивидуальная.

Оборудование и реактивы. Проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер, цилиндр мерный,   весы лабораторные с разновесами, химические стаканы, шпатель, сахар, лимонная кислота, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, дистиллированная вода.

Ход урока

Просто знать – ещё не всё,

знания надо уметь использовать.

И.В.Гете.

Подготовительный этап.

1. Формирование 4 команд по 5-6 человек.

2. Выбор жюри из учащихся и присутствующих учителей.

3. Выбор капитанов команд.

1. тур «Разминка».

На обсуждение вопроса дается 1 минута, после истечения времени учащиеся из жюри собирают от каждой команды ответ в письменной форме. Проверка ответа -просмотр слайда . За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Наименьшая электронейтральная частица вещества сохраняющая его химические свойства (слайд 2-3).

2. Физическое тело, которое состоит из частиц различных веществ (слайд 4-5).

3. Как называются вещества, не имеющие четкой температуры плавления, а при нагревании постепенно размягчаются и переходят в текучее состояние (слайд 6-7)?

4. Что находится в узлах кристаллической решетки алмаза (слайд 8-9)?

5. Какое химическое понятие используют для описания состава смеси

(слайд 10-11)?

2 тур «Расчетный».

На решение задачи дается 5 минут, после истечения времени учащиеся из жюри собирают от каждой команды ответ в письменной форме. Проверка ответа -просмотр слайда . За каждый правильный ответ 5 баллов.

1. Найдите массовую долю(%) сахара, если известно, что масса раствора 200г, а масса сахара 25г (слайд 12-13).

2. Сколько граммов 75% раствора кислоты надо добавить к 30г 15% раствора этой же кислоты, чтобы получить 50% раствор  (слайд 14-15)?

3. К 300г 6% раствора хлорида натрия добавили 100г воды. Чему равна массовая доля (%) соли в получившемся растворе (слайд 16-18)?

4. Новое серебро – это сплав никеля, цинка и меди в отношении 3:4:13. Сколько кг каждого металла надо взять для получения 4кг нового серебра (слайд 19-20)?

3 тур «Лабораторный».

Капитаны команд вытягивают карточки –задания для выполнения лабора- торного опыта. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Проверка правильности выполнения – просмотр слайда(21-22).

Карточка 1.

Рассчитать и приготовить 200г 5% раствора поваренной соли.

Карточка 2.

Рассчитать и приготовить 60г 15% раствора сахара.

Карточка 3.

Рассчитать и приготовить 50г 12% раствора лимонной кислоты.

Карточка 4.

Рассчитать и приготовить 70г 2% раствора питьевой соды.

4 тур «Цветик - семицветик».

Каждой команде выдается карточка задание - убрать лишние лепестки в цветке. Проверка правильности выполнения - слайд 14, 15. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов(слайд 23-24).

Подведение итогов турнира.

Оценка: отметки за урок получают учащиеся, которые принимали наиболее активное участие в ходе турнира.

Анализ: учащимся предлагается самостоятельно проанализировать урок, выяснить удачные и неудачные моменты игры, высказать свои пожелания и комментарии.

Домашнее задание(слайд 25) : составить и решить задачу по схеме:

50%

X%

10%

        +        =

100г                                                               500г

Это творческое задание позволит учащимся уточнить и проверить свои знания по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе

План-конспект урока с презентацией по теме "Антонимы". Урок составлен на основе деятельностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок по Обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквами Ф,ф и звуками [ф] и [ф\']». УМК "Начальная школа XXI века".

Урок направлен на формирование у обучающихся умения моделировать звуковой состав слова, анализировать печатные и письменные буквы, составлять слова, объяснять их значение, аргументировать св...

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’ ] и [э ] урок №45 по программе «Начальная школа XXI века», Грамота, 1 класс)

Буква е в начале слова (обозначение звуков      [й’ ] и  [э ]урок №45 по программе «Начальная школа XXI века»,  Грамота, 1 класс)...

Технологическая карта урока русского языка "Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса"(УМК "Начальная школа XXl века", 3 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с новой морфемой «постфикс» и с правописанием слов, называющих действия, оканчивающихся на «сь» и «ся»Зада...

Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Мои методические разработки:Цель урока: систематизация знаний о видах предложений по цели высказывания и интонации, закрепление умения правильно определять вид предложений.Планируемые результаты:...