Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Конспект открытого урока по рускому языку "Имя прилагательное" с презентацией к уроку  2 класс. УМК "Планета знаний". Раздел "Части речи" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_imya_prilagatelnoe.docx24.72 КБ
Файл imya_prilagatelnoe.pptx435.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Имя прилагательное

класс

2

УМК

«Планета знаний»

Цели

Образовательные: познакомить с признаками имени прилагательного ( общее значение и вопросы), наблюдать  над значением имен прилагательных,  систематизировать признаки прилагательного  как части речи.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, алгоритм нахождения имени прилагательного . Знать способ нахождения имен прилагательного .

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Часть речи, имя прилагательное

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская

-презентация к уроку

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

Этап

урока

Содержание

учебного

материала

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем        

Деление  класса на 3 группы

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Объявление темы урока

Слайд №1,2

Познакомить с темой урока , его образовательными целями

Знакомство.

Пробное действие

Слайд 3

Нарисуйте прилагательное

Встретили затруднение

Объясняют  причину невозможности  выполнения пробного действия

Фиксация затруднения

Слайд 4

Комментирование слайда 4

Мы не можем нарисовать прилагательное

Выяснение причины затруднения

Слайд 5

Заостряет внимание на слайде. 5

Высказывание мнений

Постановка цели урока

Слайд 6

Подводит к выведению формулировки цели урока

Проговаривают, рассуждают

Пробное задание №2

Слайд 7

Прочитайте первый и второй тексты. Сравните их

Чтение

Рассуждение

Сравнение

Работа в парах

Фронтальная работа

Проблемная ситуация

Слайд 8

Какой текст дает более полную информацию? И почему?

Работа в парах

Фронтальная работа

Знакомство с прилагательными. Проблемная ситуация

Слайд 9

Постановка цели

Самостоятельное заключение о том,  для чего нужны имена прилагательные?

Работа в группах. Цель: формулировка вывода .

Вывод

Слайд 10

Учитель выслушивает все мнения и как общее помещает на слайде 10

Вывод: Имена  прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной  и  помогают  точно  описывать  предметы

Чтение слайда 10

Самостоятельное выполнение упр 1.стр.94

Проблемная ситуация

Слайд 11

Учебник упр 1 стр 94

Задание: прочитайте и назовите прилагательные.

Выполните самостоятельно упр 1 на стр 94

Пытаются выполнить упр. Самостоятельно

Проверка выполненного

Слайд 12

Проверьте правильность выполнения упр 1

Делают проверку.

На слайде постепенно исчезают все существительные , остаются только прилагательные

СЛАД 13

Легко ли было определять прилагательные ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Новое знание

Слайд 14

Правило, по которому мы будем определять и характеризовать имя прилагательное

Фиксация нового знания

 Слайд 15                  

    Имя              прилагательное

        – это  часть  речи, которая       отвечает  на        вопросы               какой?  какая? какое? какие?

                и  обозначает               признак    предмета.     

Выведем правило

Фронтальная работа

Выполнение упражнения 3

Слайды  16-23

Сравнение животных

Контролирование, направление

Фронтальная работа

Домашнее задание

Упр 4 стр 95

объяснение

Записывают в дневниках

Рефлексия.

Слайд 24, 25

Рефлексия.

Карточки самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Имя прилагательное Урок №1 Автор :учитель начальных классов Гаптрахимова Рашида Салиховна МБОУ «СОШ №13» г. Альметьевск

Слайд 2

Образовательные цели: Формировать представление о признаках имен прилагательных(общее значение , вопросы) Наблюдать над значением имен прилагательных Отрабатывать навык применение прилагательных

Слайд 3

Задание для пробного действия Пробное действие Нарисуйте «прилагательное» за 1 минуту

Слайд 4

Фиксация затруднения Мы не можем нарисовать «прилагательное »

Слайд 5

Причина затруднения Мы не знаем, что такое «прилагательное».

Слайд 6

Цель деятельности Узнать, что такое «имя прилагательное »

Слайд 7

Незнайка носил шляпу, брюки и рубашку с галстуком. Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Прочитайте текст Сравните его со следующим текстом

Слайд 8

Какой текст дает более полную информацию и почему?

Слайд 9

Мы сейчас с вами говорим об именах прилагательных Сделайте вывод , о том для чего нужны в речи имена прилагательные?

Слайд 10

Имена прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной и помогают точно описывать предметы Вывод

Слайд 11

Учебник стр. 94, упр.1 Определите имена прилагательные

Слайд 12

Найдите прилагательные в упр.1, стр.94 Высокий, теплый, добрый, маленький Двор играет день дом строит идет человек ребенок

Слайд 13

Легко ли было определять прилагательные ?

Слайд 14

Новое знание Правило, по которому мы будем определять и характеризовать имя прилагательное .

Слайд 15

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета. Фиксация нового знания

Слайд 16

Сравни животных по уму

Слайд 17

Сравни животных по уму глупый умная

Слайд 18

Сравни животных по храбрости

Слайд 19

Сравни животных по храбрости смелый трусливый

Слайд 20

Сравни животных по величине

Слайд 21

Сравни животных по величине маленькая большой

Слайд 22

Сравни животных по силе

Слайд 23

Сравни животных по уму слабый сильный

Слайд 24

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"

Познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи....

Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».

Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой  (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»

Цели урока: 1.     Формировать  умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2.     Формировать...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Таджибовой Эмины Пирмагомедовны Тема урока Имя прилагательное

Цель урокаПовторение темы "Имя прилогательное".Задачи урокапровести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагатель...