Урок русского языка .4класс. Подготовка к тестам.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Подготовка учеников 4 класса к итоговым тестам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok__russkogo__yazyka_v_4_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  4 класс.  Составил  учитель  начальных классов  СОШ № 137  Кировского района   г. Казани.

     Камалова Назия Хисамдиновна.

Тема урока : Закрепление  пройденного .  Обобщение  по  теме :  «Имя существительное »  Подготовка  к  ЕГЭ.

Цель урока:

1) Обобщить признаки имен существительных  как части речи;

2) определить степень усвоения изученного материала по теме: « Части речи».

3)Научить детей работать с текстом.

Ход урока:

1.Организационный момент

Грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих.  А для того, чтобы грамотно писать надо знать правила русской орфографии.  Не знать их –значить не любить и не уважать родной язык и самого себя.

--- Что же надо , чтобы быть грамотным:

        1- Себя проверять.

        2- Хотеть.

        3-Много читать.

---Надо уметь применять, а для этого надо тренироваться. Только тренировкой можно достичь хороших результатов.        

На доске текст:      

        О подвигах.

1-Вова мечтал о подвигах.  2-Он даже купил записную книжку, хотел записывать свои подвиги.   3- Но записная книжка была пустой .

        4-Грустный  шагал Вовка домой. 5-Недавно  прошел ливень .6-По улице мчались потоки мутной воды. 7-Вовка шагнул к тротуару, но неожиданно упал в воду .  8-Под водой оказалась яма .  9-Выбрался Вовка, отряхнулся . 10-Видит-улицу переходит мужчина с чемоданом. 11-Вовка предупредил его об опасности. 12-Потом помог женщине с коляской .13-Вовка давно продрог. 14- Хотел есть, спать. 14-Он несколько раз пытался уйти ,но на улице раздавались шаги , и он возвращался.

        16-Вовка сердился . 17-Вместо того ,чтобы совершить подвиги, он   потратил  зря  столько времени.

(По  С.Жемайтису.)

2.Работа по теме урока.

-- Ваше домашнее  задание  было найти в словаре слово ПОДВИГ  и подумать есть ли   подвиг  в  нашей  жизни ?

1) Ответы детей.

2) Работа с текстом

--  О чем заставил вас задуматься этот текст ?

( Подвиг – героический , самоотверженный поступок.(трудовой, военный …. )  

  Подвиг народа , память о Великой Отечественной войне будет вечно жить в сердцах людей  .Наша победа в этой войне –не только славное прошлое. Это величайшая  победа еще долго будет оказывать влияние на современный ход мирового развития )

--  Согласны  ли вы с Вовкой , что он подвига         не совершал….

--  Расскажите о своем подвиге . (Спас котенка , помог бабушке ..)

                            1 этап работы – Орфографическая работа над текстом.

1)   Найдите во 2 предложение слова с безударной гласной в корне .Запишите  и подберите к ним проверочные слова.

                 Алгоритм проверки:

---  Что ?  надо проверить …. ( безударную гласную )

---   Где ? надо проверить…. ( в корне )

---   Как ?  надо проверить…. (поставить слово под ударение, подобрать однокоренные слова, изменить слово. )    

--- Чем ?  надо проверить….  ( ударением )

2)  Найдите в тексте слова с парной  согласной.  ( Правило) Запишите и подберите к ним проверочные слова.

3) Найдите в тексте слова с непроизносимой согласной .Запишите и подберите к ним проверочные слова. ( Правило )

        г ) 2 этап работы - Морфология.

-- Что можем сказать об имени существительном ?

-- Игра « рыцарский турнир» ( 2 ученика проверяют друг у друга  знания об имени существительном.)

-- Выписать из 7 предложения имена существительные . Определить : род ,число ,падеж .

-- Морфологический разбор существительного   :

( 1 вариант—в воду ;     2 вариант—Вовка  )

Взаимопроверка  друг друга.

        д ) 3 этап работы – Синтаксис.

--  Какие предложения бывают по цели высказывания ?

-- Какие предложения бывают по интонации ?

-- По составу ?

-- Распространенное или нераспространенное ?    

1)  Выписать из текста 6 предложение и сделать грамматический  и синтаксический разбор .

2) Из 3 абзаца выписать предложение с однородными членами  и составить схему .

3. Итог урока .

Вывод : Да , в жизни всегда есть место подвигам--- говорил М. Горь кий , но только надо уметь их видеть……

4. Домашнее задание:     написать мини-сочинение  рассуждение «Есть ли место подвигам в нашей жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по русскому языку 4класс

Данный тест преднозначен для итоговой аттестации в 4 классе....

КТП уроков русского языка - 4класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, 4 класс, 4 часа в неделю, УМК "ПНШ"...

открытый урок русский язык 4класс по теме: « Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.»

разработка урока по теме "Родительнай падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде" построен по технологии проблемно-диалогической. Материал содержит задания для работы в группах, паре...

Урок русского языка 4класс

Мы должны знать русский язык,потому что он является языком межнационального общения....

Конспект урока русский язык 4класс. Местоимения

Цели деятельности учителя: Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений; формирование умения определять их лицо и число;Планируемые результатыПредметные:Уметь:определять лицо, число ме...

Карточки к уроку русского языка 4класс.

Материал можно использовать на этапе Актуализации знаний.Работа может быть разной: у доски 3 ребенка - с последующей проверкой, либо самостоятельно по рядам//вариантам и тд и проверокой вслух, либо са...