Презентация к уроку русского языка по теме "Неопределённая форма глагола"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Паршина Наталья Александровна

В данной презентации содержится материал к двум последовательным урокам русского языка в 3 классе  по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Гармония.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе Подготовила Паршина Н.А. учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Бодайбо УМК Гармония

Слайд 2

Поговорим о начальной форме глагола ? ? ?

Слайд 3

ПЛАН УРОКА 2. Что такое глагол? 3. Как изменяется? 4.Как определить начальную форму глагола? 6. Как по другому называют начальную форму глагола и почему? 5.Два вопроса начальной формы, их различие. 7. Как от начальной формы образовать другую его форму? 8 . Как найти начальную форму глагола? 1. Повторение

Слайд 4

Какая гласная пропущена? Какое слово лишнее? Почему? в в в круг робей рона О

Слайд 5

Имя существительное Как изменяется? Повтори вопросы падежей! ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 6

Падежи имени существительного Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? белка белкой белке белку белки о белке

Слайд 7

ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?

Слайд 8

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ? ПО ЧИСЛАМ ПО ВРЕМЕНАМ . ЕД. Ч МН.Ч. Н.В П.В. Б.В.

Слайд 9

Что делать? Что сделать? Начальная форма

Слайд 10

№ 261 бежать - что делать? бежишь - время -число -род -лицо - наст. в. - ед.ч. - 2л. бежать ?

Слайд 11

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА С. 88

Слайд 12

Что делать? Что сделать?

Слайд 13

Почему неопределённая форма?

Слайд 14

физкультминутка

Слайд 15

№ 263 говорить хохотать подмигивать пожимать прищёлкивать не жить погубить оставить

Слайд 16

№ 263 говори ть хохота ть подмигива ть пожима ть прищёлкива ть не жи ть погуби ть остави ть

Слайд 17

№ 264 погубить хохотать оставить - Что с делать? 1 Что с делала? погубила 2 3 - Что делать? -Что с делала? -Что делала? -Что с делать? хохотала оставила

Слайд 18

1. Пост.? к неопред.ф . 2. Пост.? нужн.ф. 3. Назвать…

Слайд 19

Почему так важно следить за приставкой с- в вопросах к глаголам ? С. 89

Слайд 20

Что нового узнали на уроке? ? ? ?

Слайд 21

Твоё настроение?

Слайд 22

Поговорим о начальной форме глагола (продолжение) ? ? ?

Слайд 23

ПЛАН УРОКА О чём не узнали на прошлом уроке? 2. Что такое глагол? 3. Как изменяется? 4.Как определить начальную форму глагола? 6. Как по другому называют начальную форму глагола и почему? 5.Два вопроса начальной формы, их различие. 7. Как от начальной формы образовать другую его форму? 8 . Как найти начальную форму глагола? _____________________________________ Повторение __________________________

Слайд 24

Словарный диктант «В»

Слайд 25

Им.п. В.п. Д.п . Т.п. Р.п. П.п. Т.п. 1. Кого? Чего? 3. Кого? Что? 2.Кем? Чем? 6.Кому?Чему? 5.Кто? Что? 4.О ком? О чём? Лабиринт (покажи падеж )

Слайд 26

ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?

Слайд 27

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ? ПО ЧИСЛАМ ПО ВРЕМЕНАМ . ЕД. Ч МН.Ч. Н.В П.В. Б.В. число лицо РОД число лицо

Слайд 28

стоит бежит кидает 1 2 3 Запиши глаголы

Слайд 29

Стоит наст. в., 2 л. ед.ч. СТО ИШЬ Кида е т – прош.в., ед.ч., ж.р. 1 гр. 2 гр. 3гр. КИДАЛ А Беж и т – буд.в., мн. ч., 1л. БУДЕМ БЕЖА ТЬ

Слайд 30

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Что делать? Что сделать? Почему так важно следить за приставкой с- в вопросах к глаголам ? Как от неопределённой формы глагола образовать другую форму глагола? Т- З с.21

Слайд 31

1. Пост.? к неопред.ф . 2. Пост.? нужн.ф. 3. Назвать…

Слайд 32

Бежать - наст.в. Что делать? Что делает? БЕЖ И Т

Слайд 33

№ 267 заклеили заклеит заклею клеил клеила клеит клеим заклеим Как правильно действовать, чтобы найти неопределённую форму глагола?

Слайд 34

Пост. ? к ф. гл., узнай, есть ли 1 2 Пост. ? к неопред.ф . или без Назвать… 3 с

Слайд 35

№ 267 заклеили заклеит заклею клеил клеила клеит клеим заклеим Найдите неопределённую форму записанных глаголов: закле ть закле ть закле ть закле ть кле ть кле ть кле ть кле ть и и и и и и и и

Слайд 36

№ 270 Лает Залаяла Видит Увидел Что делает? Что делать? ла . ть Что с делала? Что с делать? зала . ть Что делает? Что делать? вид . ть Что с делал? Что с делать? увид . ть я я е е

Слайд 37

Что нового узнали на уроке? ? ? ?

Слайд 38

№ 271 № 272 Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица. В красочную презентацию включены музыкальная физминутка и тест....

Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...