Урок развития речи в 3 классе "Наши зимние забавы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Валиуллина Люция Равиловна

Конспект урока развития речи в 3 классе на тему "Наши зимние забавы" призван обучить детей составлять связный рассказ по рисунку, способствует развитию навыков монологической речи четвероклассников. Поможет учителям при разработке уроков развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_3kl_nashi_zim_zab.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большеатнинская средняя общеобразовательная школа

Неделя начальных классов

КОНСПЕКТ

открытого урока русского языка в 3А классе на тему

«Рассказ по рисунку «Наши зимние забавы»

Учитель: Валиуллина Л.Р.


ТЕМА   Рассказ по рисунку «Наши зимние забавы»

ЦЕЛИ: 1. Обучить составлять рассказ по рисунку, используя опорные слова.

             2. Развитие связной речи учащихся и умения работать в группе.

             3. Воспитание дружелюбия, взаимопонимания и взаимовыручки.

ОБОРУДОВАНИЕ:  1. Рисунок «Наши зимние забавы».

                                      2. CD-диск: П.И.Чайковский. «Времена года»

                                     3. Презентация к уроку.

                                     4. Проектные работы детей.

                                     5. Компьютер, экран, проектор.

ТИП УРОКА: 1 (изучение новой темы)

ТЕХНОЛОГИЯ:  ИКТ

МЕТОДИКА:  проектного обучения


ХОД УРОКА

  1. Приветствие. Создание ситуации успеха:

          Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Всё ль на месте

 Всё ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5».

  1. Проверка домашнего задания:

- Ребята, дома вы повторили правописание звонких и глухих согласных в корне слова. А сейчас мы проверим ваши знания с помощью теста.

Слайд 1. Тест «Звонкие и глухие согласные в корне слова»:

  1. В каком слове пишется буква б?

А)  шу…ка

Б)   ре…ка

В)  ша…ка

2. В каком слове пишется буква в?

     А) ли…т

     Б) морко…ка

     В) ко…та

3. В каком слове пишется буква г?

    А) ледни…

    Б) кула…

    В) сне…

4. В каком слове пишется буква д?

    А) сосе…ка

    Б) руле…ка

    В) сиро…ка

5. В каком слове пишется буква з?

    А) про…ьба

    Б) запи…ка

    В) берё…ка

Слайд 2. Самопроверка:

  1. А)
  2. Б)
  3. В)
  4. А)
  5. В)
  1. Актуализация прежних знаний. Презентация детских рисунков.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Дома вы нарисовали рисунки на тему «Моя любимая игра». Давайте познакомимся с ними. Назовите свою любимую игру и покажите рисунок.

IV. Постановка учебной задачи

Слайд 3. Отгадайте загадку (звучит музыка П.И.Чайковского):

               Тройка-тройка прилетела.

                   Скакуны в той тройке белы.

                   А в санях сидит царица,

                   Белокоса, белолица.

                   Как махнула рукавом,

                   Всё покрылось серебром. (Зима)

- Ребята, мы познакомились с вашими любимыми играми. А как вы думаете, каковы зимние забавы ваших сверстников?

V. Выдвижение гипотез

1. Наблюдение за играми по рисунку (стр.96)

2. Озаглавливание текста

3.Чтение опорных слов (стр. 96)

4. Перечисление зимних видов игр.

VI. Обсуждение в группах

Слайд 4.  Работа в группах по темам:

                 1 гр.: игра в хоккей

                 2 гр.: катание на санках

                 3 гр.: лепка снеговика

                 4 гр.: катание на лыжах

                 5 гр.: метание снежков

Слайд 5. Карточка-помощник

               Вопросы и задания каждой группе:

  1. Назовите признаки зимы.
  2. Куда пошли дети?
  3. Как они одеты?
  4. Чем занимаются дети?
  5. Какие звуки, голоса слышны?
  6. Как играют дети?

Физминутка:

              Мы немножко отдохнём.

              Встанем, глубоко вздохнём.

              Руки в стороны, вперёд.

              Дети по лесу гуляли,

              За природой наблюдали.

              Вверх на солнце посмотрели

              И их всех лучи согрели.

  VII. Сбор, систематизация полученных данных

           Прослушивание рассказов каждой группы.

VIII. Подведение итогов:

 Слайд 6. 1. Рефлексия урока по схеме:

                 Я на уроке научился…..

                 Мне было интересно…..

                 Мне понравились ответы…

                 2.Домашнее задание: 1в.: Написать рассказ по рисунку «Наши зимние забавы».

                                                        2 в.:  Придумать сказку о зиме.

                3. Выставление оценок за урок.

                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Сочинение. Зимний город"

На этом уроке дети учатся писать сочинение по наблюдениям о зиме в городе....

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.

Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...

План конспект урока развития речи "Зимние забавы"

Методическая разработка урока развития речи во 2 классе для слабослышащих детей и детей с задержкой речевого развития...

Урок развития речи в 3 классе по теме " Зимние забавы".

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим с детьми с ОВЗ....

Конспект открытого урока развития речи по теме "Зимние игры"

Урок разработан для 2 отделения 2 класса специальной(коррекционной) школы для детей с нарушением слуха.Материал адаптирован....

Урок развития речи во 2-м классе по теме «Сочинение по картинке «Зимние забавы»

Урок развития речи во 2-м классепо теме «Сочинение по картинке «Зимние забавы»...

Урок развития речи во 2-м классе по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"

Урок развития речи во 2-м классе по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"...