Урок развития речи Зимние забавы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Сочинение по картине «Зимние забавы»
Тип урока: урок развития речи
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по созданию высказывания по картине «Зимние забавы»
Задачи: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений;развивать речь, обогащать словарь учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Урок развития речи можно провести во 2 или в 3 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 202.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сочинение по картине «Зимние забавы»
Тип урока: урок развития речи
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по созданию высказывания по картине «Зимние забавы»
Задачи: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений;развивать речь, обогащать словарь учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать формированию интереса к учебному материалу и представлению о причинах успеха на учебе; оценивания своей деятельности.
Метапредметные задачи: способствовать формированию универсальных учебных действий:
а) регулятивных – понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
б) познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
в) коммуникативных – формировать умение выражать собственное мнение.
Учебные материалы: картина «Зимние забавы», презентация
Ход урока
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
На уроке вы трудитесь, не зевайте, не ленитесь.
Руки быстро поднимайте, четко, смело отвечайте.
- Вводная беседа
Отгадайте загадку
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Верно, это бывает зимой.
Мы очень рады встрече зимы. (грамзапись «Здравствуй, гостья-зима»)
Какие признаки говорят о том, что идет зима?
Назовите зимние месяцы по календарю.
По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, , тени длиннее, а день самый короткий в году.
Какой месяц идет сейчас?
Кто из вас любит зиму?
Наступила зима. Все рады ей, потому что вместе со снегом пришла пора интересных игр, веселых забав, новогоднего праздника.
В какие игры любите играть зимой?
- Сообщение темы
Будем писать сочинение по картине.
- Рассматривание картины. Беседа по картине
Рассмотрите картину.
Какое время года изображено ?
О чем хотел рассказать художник в своей картине?
Назовите основные цвета зимушки-зимы.
Кто вы видите на картине?
Чем заняты дети?
Как они отдыхают?
Расскажите о зимних забавах с друзьями.
Как можно озаглавить картину?
Хороша. Красива русская зима! Прелести зимы описываются в произведениях многих писателей и поэтов. Композиторов. Дивную красоту зимы изображают на своих полотнах художники.
Ребята очень рады зиме. Каждый занят любимым занятием. Можно ходить на лыжах. Бегать на коньках, кататься на санках с ледяной горки, лепить снежную бабу, играть в снежки, строить крепости. Они радуются морозу, шуткам, гладкому льду на пруду, крутой горке. И не беда, что выпали из санок при быстрой езде.
«… И друзья мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочет
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!..»
- Составление плана и орфографическая подготовка
Что напишем в первой части? (о времени года, как выглядит природа зимой)
Как озаглавим?
Наступила зима.
О чем напишем во второй части? (о детях и их забавах)
Как озаглавим?
Игры детей.
Чем закончим сочинение? (об отношении детей к зиме и зимним забавам)
Как озаглавим?
Как хорошо зимой!
6. Физкультминутка «Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах, А потом – на коньках. А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали И домой мы побежали. | (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
(Приседают.) (Бегут на месте.) |
- Работа над языком
Сейчас поработаем над каждым пунктом плана.
1ч. Какая наступила зима? (долгожданная, снежная зима)
Составьте с этими словами предложение.
Чем покрыта земля, крыши домов, деревья? (земля, крыши домов, ветки деревьев покрыты снегом)
Составьте предложение.
Как можно описать снег, какой он? (пушистый)
С чем можно сравнить снег? (шапки снега)
Составьте предложение.
Что можно сказать о пруде? (сковал мороз пруд)
Составьте предложение.
Наступила снежная зима. Земля покрыта белым пушистым снегом. На крышах домов, на ветках деревьев лежат шапки снега. Крепкий мороз сковал пруд.
2ч. Посмотрите на картину, какой был день, когда ребята вышли на улицу. (ясный, теплый, солнечный)
Составьте предложение.
Какими играми заняты ребята? (катаются на санках, на лыжах, на коньках)
Составьте предложение.
Какие у детей лица? (радостные)
Дайте имена ребятам, которые лепят снеговика.
Составьте предложение.
Кто учится ездить на лыжах?
Составьте предложение.
У кого хорошо получается кататься на коньках?
Составьте предложение.
Кто катается с горы?
Составьте предложение.
В теплый ясный день ребята вышли играть на улицу.
Саша, Надя и Маша лепят снеговика. Дима учится ездить на лыжах. У Тани хорошо получается кататься на коньках. Женя и Коля катаются с горы на санках. Миша, Дима и Петя играют в снежки.
3ч. Чем закончим сочинение?
Как зимой?
Как хорошо зимой!
Дети рады зиме!
Давайте расскажем, что напишем в первой части.
Во 2 части.
В 3 части.
- Орфографическая подготовка.
Объясните орфограммы в словах там, где приземлились снежинки.
| долгожданная, снежная земля, крыши домов, ветки деревьев пушистый снег, шапки сковал мороз пруд |
| ясный, теплый, солнечный катаются на санках, на лыжах, на коньках радостные |
|
9. Написание сочинения
10. Проверка полученного результата
- Вы так старались при написании, я думаю, у вас получились замечательные работы. Давайте теперь послушаем ваши сочинения.
(читают свои работы несколько учеников.)
- Удалось ли передать содержание картины?
11. Итог урока
- Чему же мы сегодня научились на уроке?
- О чём писали мы сочинение?
- Получилось ли у нас сочинение о зимних забавах детей? 8. Рефлексия
- закончите фразы:
• Мне было сложно…
• У меня получилось….
• У меня не получилось…
• Мне понравилось….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 3 классе "Наши зимние забавы"
Конспект урока развития речи в 3 классе на тему "Наши зимние забавы" призван обучить детей составлять связный рассказ по рисунку, способствует развитию навыков монологической речи четвероклассников. П...

Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Сочинение. Зимний город"
На этом уроке дети учатся писать сочинение по наблюдениям о зиме в городе....

План конспект урока развития речи "Зимние забавы"
Методическая разработка урока развития речи во 2 классе для слабослышащих детей и детей с задержкой речевого развития...

Урок развития речи в 3 классе по теме " Зимние забавы".
Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим с детьми с ОВЗ....
Урок развития речи во 2-м классе по теме «Сочинение по картинке «Зимние забавы»
Урок развития речи во 2-м классепо теме «Сочинение по картинке «Зимние забавы»...
урок развития речи "Зимний лес"
Урок развития речи в 1 классе. Цель: развитие коммуникативных навыков через игровые упражнения....

Урок развития речи во 2-м классе по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"...

