урок развития речи "Зимний лес"
план-конспект занятия (1 класс)

Урок развития речи в 1 классе.  Цель: развитие  коммуникативных навыков через игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний лес»

1 класс

Цель: развитие  коммуникативных навыков через игровые упражнения.

Задачи:

  • расширение словарного запаса по теме «Зима»
  • развитие связной речи, навыков интонационной выразительности
  • развивать познавательную активность  учащихся.
  • развитие пластического интонирования
  • снижение эмоционального напряжения.
  • развитие творческих способностей, воображения, внимания, мышления.
  • формирование чувства сплочённости, умения сотрудничать друг с другом   

Оборудование:

         Снеговики (из бумаги), снежки (из бумаги), ёлка (нарисованная на листе ватмана), пазлы с изображением животных, карточки с изображением         зверей

 Ход занятия.

1.Оргмомент.

2. Основная часть занятия.

Ответы детей

        

Дети идут -  «носок, пятка»

Кубики с картинками

Загадки

Пазлы

Физкультминутка с движением

«4 лишний»

Украшение елки

- Какое время года Вы знаете?

 - Ребята, какое сейчас время года?

- Вот  пришла Зима. Давайте подберем красивые слова, чтобы описать нашу зиму: какая она? (холодная, снежная, ветреная, суровая).

- А кто был в зимнем лесу?

- Мы с Вами сейчас отправимся в зимний лес.

- Посмотрите, а что это у нас на полу?

- Кто изображен на первом кубике?

- Правильно - это лиса, значит и следы у нас чьи? (лисьи)

- А это кто? Заяц  ( заячьи)

- А это …волк (волчьи)

- А это … медведь (медвежьи)

- А как мы поняли, что пришла зима?

- Каким бывает снег?

- Снег сверкает на солнце.  Какой это снег? (сверкающий)

- Снег искрится под лучами солнца. Какой это снег?  (искрящийся)

- Снег серебрится  на солнце . Какой это снег? (серебрящийся)

- Снег хрустит под ногами.  Какой это снег? (хрустящий)

- Снег падает на землю.  Какой это снег? (падающий)

- Снег кружится в воздухе. Какой это снег? (кружащийся)

- Хорошо, а попробуйте тогда отгадать загадки.

- Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Рукавички) 
Их треплют, катают,
А зиму таскают.
(Валенки) 
Бегут полозки,
Задрав носки.
(Лыжи) 
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель) 
С неба - звездой,
В ладошку - водой.
(Снежинка) 
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(Снежная баба) 
Под гору - коняшка,
А в гору - деревяшка.
(Санки)  
На дворе - горой,
А в избе - водой.
(Сугроб) 
Чист и ясен,
Как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рождён
И мать рождает.
(Лёд) 
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная!
(Ёлка) 
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз) 
- Молодцы!

- Перед вами разрезана картинка, ваша задача ее восстановить.

- Хорошо. Садитесь на свои места.

 Я снежок волшебный взял,

Крепко между рук зажал,

Я снежком круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко –

Помассирую ладошки!

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой нажму.

А теперь последний трюк –

Снежок летает между рук.

- Я называю, четыре слова, а Вы должны мне назвать одно лишнее и объяснить почему?

  • Февраль, декабрь, апрель, январь.
  • Коньки, ролики, лыжи, санки.
  • Иней, лед, снег, пыль.
  • Минута, секунда, час, вечер;
  • Понедельник, вторник, среда, выходной.
  • Медведь,  волк, заяц, лисица.
  • Игра в снежки, катание на санках, лыжные гонки, плавание.

-  А какой самый главный праздник?

- Какое  дерево мы украшаем на Новый год?

- Почему елку называют хвойным деревом?

- Какие еще хвойные деревья вы можете назвать?

- Чем украшаем?

- У нас с вами тоже есть елочка. Давайте украсим ее картинками, которые вы раскрасили вместе со своими учителями в классе.

3. Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

- Ребята а с каким настроением мы встречаем новый год?

- Все люди в этот сказочный праздник смеются, шутят, танцуют, веселятся. Давайте и мы с вами представим себя волшебными снежинками и немного потанцуем.

- К сожалению,  наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

- А елочку заберите к себе в класс и пусть она «поживет» у вас в классе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.

В материале отражены особенности эмоционального  развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...

«Творческое развитие учащихся на уроках развития речи на основе сочинений миниатюр»

«Творческое развитие учащихся на уроках развития речи на основе сочинений миниатюр»...

Школа раннего развития (Уроки развития речи)

С самого раннего детства жизнь человека связана с языком.Все родители хотят,чтобы их дети были хорошо подготовлены к школе,учились легко и с интересом.Курс "Развитие речи дошкольников" расчитан на 46 ...

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....