Подготовка к школе (занятия)
план-конспект урока по русскому языку по теме


Предварительный просмотр:

                                                    Занятие 1.

                                             В гостях у сказки.

Тема: Буквы О, Ю. Звуки речи: гласные, согласные.

Цели: 1. Формировать представление о гласных и согласных звуках.

           2. Развивать речь, внимание, память, воображение, умение сравнивать.

           3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрации из сказки «Колобок», герой Колобок, буквы О и Ю, картинки к занятию.

                                           

         Задание 1.

         Развитие памяти.

Угадывание сказки.

«Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке».  (Колобок)

        Задание 2.

        Развитие воображения.

Инсценировка сказки. Воспитательный момент.

         Задание 3.

         Фонетическая зарядка.

Колобок предлагает отгадать загадку:

«Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно»  (Звук)

- Какой звук произносит мама, когда укачивает ребенка?

- Какой звук издает волк?

- Как жужжат пчелы?

- Как рычит собака?

- Что заметили? Вывод.

        Задание 4.

        Знакомство с буквами О и Ю.

- Какие буквы вам напоминает Колобок?

В этой букве нет угла,                                   Чтобы О не укатилось,

Оттого она кругла.                                          Крепко к столбику прибью.

До того она кругла,                                         Ой, смотри-ка, что случилось:

Покатиться бы могла.                                     Получилась буква …Ю.

                (Е.Тарлапан)                                                          (А.Шибаев)

Задание 5.

        Сравнение букв.

        Задание 6.

        Развитие воображения: превращение букв.

   - Колобок хочет узнать, во что ещё вы сможете превратить буквы. (Дети работают индивидуально.)

Задание 7.

Развитие моторики.

- Колобок предлагает вам выполнить интересные занятия в тетради.

   1) Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

 2) Соедини точки так, чтобы получились буквы О и Ю.

          Задание 8.

          Развитие внимания.

- Колобок хочет узнать, сможете ли вы среди данных слов найти те, которые начинаются с изученных букв. Найденные слова надо раскрасить.

         



Предварительный просмотр:

                                               

                                                          Занятие 2.

                                                  Игра-путешествие.

Тема: Буквы А, Л, М. Предложение, слово.

Цели: 1.  Познакомить с буквами, дать понятие о слове, предложении, формировать умение составлять предложения.

            2. Развивать речь, внимание, память, воображение, умение сравнивать, делать выводы.

             3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», иллюстрации  домашних животных, буквы А, Л, М.

               Задание 1.

               Развитие памяти.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» по иллюстрации. Курочка Ряба приглашает совершить путешествие в деревню. Она хочет нас познакомить с теми животными, которые живут рядом с человеком, помогают ему, доставляют радость.

 

  Задание 2.

  Развитие внимания.

Прежде, чем отправиться в деревню, нам надо отгадать загадку:

 «Воздух свободно идет через рот,

 Нет препятствий разных.

 Голос участвует, голос зовет,

 Звук получается … (гласный)»

- Какие еще бывают звуки?

        Задание 3.

        Развитие речи.

Беседа о домашних животных.

Мы в деревне, посмотрите, кого мы там встретили. (На доске иллюстрации животных.)

Рассказ о животных, воспитательный момент.

             Задание 4.

             Развитие внимания.

Курочка Ряба предлагает вам поиграть в игру «Узнай животное». Надо отгадать загадку, если животное домашнее, то составить с этим словом предложение.

     

       Сердитый недотрога                                       Комочек пуха,

       Живет в глуши лесной.                                  Длинное ухо,

       Иголок очень много,                                       Прыгает ловко,

       А нитки ни одной. (Еж.)                                 Любит морковку.  (Заяц.)

       Кто с высоких темных сосен                          Хвост пушистый,

       В ребятишек шишку бросил?                         Мех золотистый,

       И в кусты через пенек                                     В лесу живет,

       Промелькнул как огонек.  (Белка.)                 В деревне кур крадет. (Лиса.)

       Сама пестрая, ест зеленое,                              Зверь я горбатый,

       Дает белое. Кто это? (Корова.)                       Я нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

       Сер, да не волк,                                                Летом ходит без дороги

       Длинноух, да не заяц,                                      Возле сосен и берез,

       С копытами, да не лошадь.  (Осел.)               А зимой он спит в берлоге,

                                                                                  От мороза прячет нос. (Медведь.)

       Задание 5.

   Знакомство с буквами.

Курочка привела нас к лесному шалашу, чтобы познакомить с новыми буквами.

      Буква А, буква А –                                        Алфавит продолжит наш

      Алфавиту голова.                                          Буква Л – лесной шалаш.

      Знает Вова, знает Света,                                             (В. Степанов)

      А похожа на ракету.

      Палочка и палочка,

      Между ними галочка.

      И понятно сразу всем:

      Получилась буква М.

                       (А.Шибаев)

Сравнение букв.

        Задание 6.

              Развитие воображения: превращение букв.

Курочка Ряба вот так превратила буквы, а во что их превратите вы?

              Задание 7.

        Развитие моторики.

    1) Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

   2) Соедини точки так, чтобы получились буквы А, Л, М.

                                               

               Задание 8.

               Развитие внимания.

Курочка на прощание предлагает вам поиграть в игру «Самый внимательный». Она будет вам показывать картинки. Если это слово начинается с изученных букв, надо похлопать в ладоши, если – нет, надо потопать.



Предварительный просмотр:

                                                 

                                                    Занятие 3.

                                   Прогулка по Волшебному лесу.

Тема: Буквы И, Й, Ч. Слово, слог.

Цели: 1. Познакомить с буквами, учить делить слова на слоги, умение составлять предложения.

           2. Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение.

           3. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Оборудование: картинки животных, буквы.

                                         

         Задание 1.

         Развитие речи.

Сегодня мы побываем в «Волшебном лесу», встретимся с некоторыми его жителями, которые приготовили для вас различные задания.

- Какие животные живут в лесу? Как их называют?

   Воспитательный момент.

               Задание 2.

               Развитие внимания.

Отгадайте, кто хочет познакомить вас с новым словом:

   Хитрая плутовка,

   Рыжая головка,

   Пушистый хвост-краса.

   Кто ж это? … (Лиса.)

(На доске появляется рисунок лисы.)

Далее устанавливается слоговой состав слов «лиса», «белка», «медведь».

              Задание 3.

              Знакомство с буквами.

Отгадайте, кто познакомит вас с новыми буквами:

  На овчарку он похож.

  Что ни зуб – то острый нож!

  Он бежит, оскалив пасть,

  На овцу готов напасть.  (Волк.)

(Иллюстрация волка.)

  На калитку посмотри:                                           Букву Й зовут «И кратким»

  Чем она не буква И?                                              Й как И в твоей тетрадке.

  Между двух прямых досок                                   Чтобы Й не путать с И,

  Одна легла наискосок.                                           Сверху галочку пиши.

            (В.Степанов)                                                                (В. Степанов)

  Первой букве

  В слове чтение –

  Букве Ч

  Мое почтение.

       (Е. Тарлапан)

Сравнение букв.

 Задание 4.

 Развитие воображения : превращение букв.

Кто это превратил наши буквы? Отгадайте.

     Загадка:  Просыпается весной,

                     А зимой под вьюжный вой

                     Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Теперь вы пофантазируйте и превратите буквы.

 Задание 5.

 Развитие моторики.

 Загадка: Шубка – иголки,

   Свернется он – колкий,

    Рукой не возьмешь.

    Кто это? … (Еж.)

- Ёж приготовил для вас работу в тетради.

1) Дорисуйте фигуры и выполните штриховку.

2) Соедините точки так, чтобы получились буквы И, Й, Ч.

Задание 6.

              Развитие внимания.

   - А это животное (загадка: Трав копытами касаясь,

                                                 Ходит по лесу красавец,

                                                 Ходит смело и легко,

                                                 Рога раскинув широко. (Олень.)

хочет проверить, хорошо ли вы запомнили изученные буквы.

Найдите слова с изученными буквами, составьте с ними предложение.

       Задание 7.

       Развитие мышления.

На доске иллюстрации всех животных.

Назовите одним словом. Почему они так называются?



Предварительный просмотр:

                                                      Занятие 4.

                                                В царстве птиц.

Тема: Буквы Б, В, З. Ударение.

Цели: 1.  Познакомить с буквами, формировать умение составлять предложения, делить слова на слоги, дать понятие об ударении.

           2. Развивать связную речь, внимание, память, воображение.

           3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрации к сказке, картинки с изображением птиц, буквы, картинки к уроку.

                                           

       Задание 1.

       Развитие внимания.

На доске иллюстрации к сказке «Лиса и журавль». Рассказывание сказки.

              «Колотил да колотил по тарелке носом –

              Ничего не проглотил

              И остался с носом…»

Ответы на вопросы.  Попутно повторяются все знания о предложении, словах, делении слов на слоги.

               Задание 2.

               Развитие мышления.

Разделите героев сказки на две группы: птицы и звери. Если правильно определите, в чем их сходство и различие, то попадете в необычное место.

        Задание 3.

        Понятие об ударении.

Мы попали в царство птиц. Познакомимся с некоторыми его обитателями. Если правильно в слове-отгадке найдете ударный слог, то эта птица появится у нас в классе и принесет с собой задание.

Черная заплатка

И белая заплатка

По березе скачут. (Сорока.)

 Задание 4.

 Развитие фонематического слуха.

Сорока хочет услышать, как блеет баран?

 Как дрожат от холода?

Как поют комарики?

Задание 5.

Знакомство с буквами.

Отгадайте загадку:

Далеко мой стук

Слышится вокруг,

Червякам я враг,

А деревьям – друг. (Дятел.)

- Дятел принес для вас новые буквы.

Буква Б проснется рано.                                     К единице З приставим…

Буква Б – бочонок с краном.                              Что за букву мы составим?

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.                                      На эту букву посмотри:

                      (В. Степанов)                                  Она совсем как цифра 3.

   Задание 6.

  Сравнение букв.

- Сравнить буквы нам поможет…(Птичка – невеличка

                                                           Хочет сделать шажок -

                                                           Получается прыжок. (Воробей.)

   Задание 7.

   Развитие воображения: превращение букв.

Загадка: На шесте – дворец,

               Во дворце – певец,

               А зовут его …(скворец)

- Скворец предлагает вам пофантазировать и превратить буквы в различные предметы.

 

Задание 8.

Развитие моторики.

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

- Вместе с совой выполним задания в тетради.

  1. Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

                 2) Соедини точки так, чтобы получились буквы.

            Задание 9.

            Развитие внимания.

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

На груди – белое полотенце. (Ласточка.)

- Ласточка просит помочь ей найти среди данных слов те, которые начинаются с изученных букв.  

                                 

                                  



Предварительный просмотр:

                                                       Занятие 5.

Тема: Буквы Н, Е, Ё. Предложение.

Цели: Познакомить с буквами, формировать умение выделять из речи предложения, слова, делить слова на слоги, ставить ударение.

           Развивать связную речь, внимание, память, воображение.

           Воспитывать аккуратность.

Оборудование: иллюстрации к сказке, буквы.

                                     

            Задание1.

            Развитие памяти.

Беседа по иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов». Ответы на вопросы учителя.

Задание 2.

Развитие речи.

            а) Составление рассказа по иллюстрации.

б) Анализ предложения с указанием порядка слов в предложении, делении слов на слоги, постановка ударения.

- Сколько гномов было в сказке?

- Значит семь заданий ждет нас впереди.

       Задание 3.

      Фонетическая зарядка.

      - Как погоняют лошадь?

       Задание 4.

       Знакомство с буквами.

      На букве Н                     На дворе – такая жалость!         Е и Ё – родные сестры,

      Я, как на лесенке,          Наша лесенка сломалась:          Различать сестер непросто.

      Сижу и распеваю          Наша лесенка сломалась,          Но у буквы Ё две точки,

      Песенки.                         Буква Е зато осталась.               Словно в лесенке гвоздочки.

          (Е.Тарлапан)                                      (Е.Тарлапан)                            (В.Степанов)

       Задание 5.

       Сравнение букв.

      Задание 6.

      Развитие воображения: превращение буквы.

          Задание 7.

          Развитие моторики.

         Работа в тетради.

         1) Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

          2) Соедини точки так, чтобы получились буквы Е, Ё, Н.

             Задание 8.

             Развитие внимания.

 Нахождение слов на изученные буквы. Деление их на слоги, нахождение ударного слога, составление предложений.

Например:



Предварительный просмотр:

                                                         Занятие 6.

                                     Путешествие в снежную страну.

Тема: Буквы Э, С. Предложение.

Цели: Познакомить с новыми буквами, формировать умение правильно согласовывать слова в предложении.

           Развивать связную речь, внимание, память, воображение.

           Воспитывать любознательность.

Оборудование: снежинки, буквы, Снегурочка, картинки к уроку.

                                       

              Задание 1.

              Развитие памяти.

- Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.

  С неба падают зимою

  И кружатся над землею

  Мягкие пушинки,

  Милые … (снежинки).

  Задание 2.

  Развитие ритма.

Дети делают физминутку, танцуя в такт музыке, медленно поднимая и опуская руки.

 Задание 3.

 Фонетическая зарядка.

- Как воздух выходит из шарика?

- Что говорят, когда рыба срывается с крючка?

 Задание 4.

 Знакомство с буквами.

- Сейчас мы поедем в гости к новым буквам. На чем же мы поедем?

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки.)

 Задание 5.

 Развитие речи.

- Прежде, чем сесть в волшебные санки, надо повторить скороговорку:

  ПО СЕМЕРО В САНИ УСЕЛИСЬ САМИ,

Полумесяц в небе темном                                    Буква Э на С дивится,

Буквой С повис над домом.                                 Словно в зеркало глядится.

            (В.Степанов)                                              Сходство есть наверняка,

                                                                                 Только нету языка.

                                                                                              (А.Шибаев)

Задание 6.

            Сравнение букв.

Задание 7.

             Развитие воображения: превращение букв.

Физминутка.       Мы на саночки садимся

                             И под горку быстро мчимся.

                             Снег, снег, белый снег,

                             Мчимся мы быстрее всех!

                             Потом в лес все побежали,

                             И в снежинки играть стали.

(Дети приседают, шагают, имитируют игру в снежки.)

    Задание 8.

    Развитие памяти.

                 Назовите сказочных героев на С.  

                 Задание 9.

                 Развитие моторики.

                 Помогать вам в работе пришла Снегурочка.

   1) Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

2) Соедини точки так, чтобы получились буквы С, Э.

                 

               Задание 10.

               Развитие внимания.

- Ребята, Снегурочке стало жарко, она может растаять. Чтобы ее спасти, надо правильно назвать слова, в которых есть изученные буквы.

               

   

        Задание 11.

        Развитие памяти.

- В благодарность за свое спасение Снегурочка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко».

К дальним селам, городам                              На лучинке, в бумажке,

Кто идет по проводам?                                    В шоколадной рубашке,

Светлое величество,                                         В руки просится само.

Это … (электричество)                                     Что же это?... (Эскимо.)

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется …(экспресс)



Предварительный просмотр:

                                               Занятие 7.

                                          Занятие –игра.

Тема: Буквы Ы, Ь, Ъ. Слово, слог, ударение.

Цели: Познакомить с новыми буквами, формировать умение делить слова на слоги,

ставить ударение в словах.

           Развивать речь, внимание, воображение.

           Воспитывать умение видеть прекрасное.

Оборудование: иллюстрации растений, буквы.

                               

       Задание 1.

       Развитие речи.

Беседа о профессиях.

Сегодня мы будем садоводами. Что делает садовод?

Какие растения вы знаете?

Задание 2.

Развитие памяти.

Посадка растений. Доска – это огород. Выберите любое растение, которое вы бы хотели посадить и нарисуйте его.

( Растения вывешиваются на доску.)

Задание 3.

Знакомство с буквами.

Чтобы растение выросло, его надо поливать. Поливаем и знакомимся с новыми буквами.

б) Знакомство с буквами.

Мы слыхали от совы,                            Был мягкий знак высоковат…

Что нету слов на букву Ы.                    Сказали буквы строго:

                                                                 - Эй, наклонись немного!

Мягкий голос, мягкий шаг…                И так согнулся он, чудак,

Это буква – мягкий знак.                       Что превратился в твердый знак.

Задание 4.

Сравнение букв.

Задание 5.

Развитие воображения: превращение буквы.

Растение надо удобрять, чтобы оно выросло крепким, здоровым, сильным.

                       Физминутка.

      Ветер дует нам влицо,

      Закачалось деревцо.

      Ветер тише, тише, тише,

      Деревцо все выше, выше.

    Задание 6.

    Развитие моторики.

Пока растения растут, мы поработаем в тетради.

  1) Дорисуйте фигуры и выполните штриховку.

2) Соедини точки так, чтобы получились буквы Ы, Ь, Ъ.

  Задание 7.

  Развитие внимания.

Самые спелые растения пора собирать, а они будут у тех ребят, которые найдут слова с изученными буквами.

   

 

   Задание 8.

   Развитие памяти.

У нас выросли замечательные растения. Они хотят поиграть с вами в

 игру «Узнай растение»

( Учитель читает загадку, дети вместо слов показывают соответствующую иллюстрацию.)

Стояли в поле сестрицы,                           На верхушке стебелька -

Платья белены,                                           Солнышко и облака. (Ромашка.)

Шапочки зелены. (Березы.)

Отцвел желтенький цветок,                           Эй, звоночки, синий цвет, -

Остался беленький пушок. (Одуванчик.)     С язычком, а звука нет. (Колокольчики.)

Не пустили в огород,                                      Красна, сладка, душиста,

Оттого она и жжет. (Крапива.)                      Растет низко, к земле близко.

                                                                                                  (Земляника.)

Золотое решето,

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

   Задание 9.

   Развитие воображения.

Игра «Фантазия»

В какой сказке писатель превратил растения в замечательных героев?

Попробуйте и вы создать кого-нибудь из своих растений.



Предварительный просмотр:

                                                          Занятие 8.

                                                 В гостях у сказки.

Тема: Буквы Ш, Щ, Ц. Слово, слог, ударение.

Цели: 1. Познакомить с новыми буквами, формировать умение составлять предложения, делить слова на слоги, ставить ударение.

          2. Развивать связную, правильную речь, внимание, память, воображение.

          3. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: иллюстрации козлят, буквы, картинки к уроку.

             Задание 1.

             Развитие речи.

Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитательный момент.

            Задание 2.

            Фонетическая зарядка.

В гостях – герои сказки. Они приготовили задания.

1 козленок проведет фонетическую зарядку.

- Как подзывают цыплят?

- Как шипит змея?

- Как паровоз выпускает пар?

           Задание 3.

           Знакомство с буквами.

2 козленок познакомит вас с буквами.

Вот какая буква Ц:                            Посмотри на букву Ш –

С коготочком на конце.                    Буква очень хороша,

Коготок – царапка,                            Потому что из нее

Как кошачья лапка.                           Можно сделать Е и Ё.

      (А.Шибаев)                                                     (А.Шибаев)

На расческу

Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

(Е.Тарлапан)

           Задание 4.

           Сравнение букв.

3 козленок предлагает сравнить буквы.

            Задание 5.

            Развитие воображения: превращение буквы.

Вместе с 4 козленком надо пофантазировать.

         Физминутка. (проводит 5 козленок)

         Задание 6.

         Развитие моторики.

  1. Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

  1. Соедини точки так, чтобы получились буквы Ш,Щ,Ц.

       Задание 7.

       Развитие внимания.

7 козленок проводит игру «Найди слово»

Дети находят среди предложенных слова на изученные буквы.



Предварительный просмотр:

                                                         Занятие 9.

                                                 Игра – путешествие.

Тема: Буквы Я, Р, Ф. Развитие речи: времена года. Лето.

Цели: Познакомить с новыми буквами, продолжать формировать умение выделять ударный слог, делить слово на слоги, составлять предложения.

           Развивать связную речь, внимание, память, воображение.

           Воспитывать наблюдательность.

Оборудование: иллюстрация леса, Лесовичок, паровозик, иллюстрация соловья, грамзапись, буквы.

                                   

          Задание1.

          Развитие речи.

  Отгадывание загадки:

                                Солнце печет,

                                 Липа цветет,

                                 Рожь поспевает.

                                 Когда это бывает?

  Сейчас у нас лето. (Иллюстрация.)

   Беседа о лете.

         

          Задание 2.

          Фонетическая зарядка.

    Отгадывание загадки:

                          Есть у ребят зеленый друг,

                          Веселый друг, хороший друг,

                          Он им протянет сотни рук

                          И тысячи ладошек. (Лес.)

 Лес – наш друг, а друзей любят и берегут. Сегодня мы побываем в лесу и отправимся туда на паровозике. Мы – пассажиры. Нам нужны билеты. Они у нас будут, после того, как выполним фонетическую зарядку.

           Фонетическая зарядка.

         ( Рычание собаки, фырканье кота.)

   

           Задание 3.

           Развитие памяти.

    Теперь можно ехать (дети повторяют слова):

                         Паровоз кричит : «Ду – ду!»

                         Я иду, иду, иду:

                         А колеса говорят: «Так – так – так!»

            Задание 4.

           Знакомство с новыми буквами.

     Поезд остановился. Машинист принес письмо. ( В письме – новые буквы.)

         Буква Р – на мачте парус,                          Филин, в книжку залетев,

         Вдаль плывет, небес касаясь.                    Притворился буквой Ф.

                        (В.Степанов)                                                    (А.Шибаев)

         Каждый знает:

         Буква Я –

         Самая хвастливая.

                (Г.Юдин)

               Задание 5.

               Сравнение букв.

               

               Задание 6.

               Развитие воображения: превращение буквы.

Мы приехали в лес. Там нас встречает лесовичок. Он предлагает вам пофантазировать.

           Задание 7.

           Развитие моторики.

         

У лесовичка в лесу много друзей среди зверей и птиц. Они помогут вам научиться писать новые буквы.

          1) Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

         2) Соедини точки так, чтобы получились буквы Р, Ф, Я.

       Задание 8.

      Развитие внимания.

    Нахождение слов на изученные буквы.

Лесовичок хочет показать вам птичку, которую называют чародеем леса. Это соловей. Придет весна, приоденется березка в зеленый наряд, и соловей тут как тут. Защелкает, засвистит на все лады, как-будто притихший лес только и ждал трели.

( Звучит запись пения соловья, дети находят слова с изученными буквами и раскрашивают их.)

     



Предварительный просмотр:

                                                         Занятие 10.

                                                     Занятие – игра.

                                             

Тема: Буквы У, Х, К. Развитие речи: времена года. Осень.

Цели: Познакомить с новыми буквами, продолжать формировать умение составлять предложения, делить слова на слоги, ставить ударение.

           Развивать связную речь, внимание, память, воображение.

           Воспитывать любознательность.

Оборудование: картина Шишкина, иллюстрации осени, картинка пекаря и хлебо-булочных изделий, буквы, хомячок.

                                 

     

           Задание 1.

           Развитие речи.

Отгадывание загадки : Пусты поля,

                           Мокнет земля,

                           Дождь поливает.

                         Когда это бывает?

         а) Беседа об осени.

         б) Беседа по картине Шишкина «Рожь».

         - Что вы видите на первом плане картины?

         - Какие деревья возвышаются над полем?

         - Какое небо?

         - Какие чувства вызывает эта картина?

     Задание 2.

     Фонетическая зарядка.

Отгадывание загадки: Широко, а не море, золото, а не деньги,

                        Сегодня на земле, а завтра на столе. (Хлеб.)

У нас в гостях зверек – вредитель полей. Но в давние времена эти зверьки иногда помогали крестьянам во время голода. Кто этот зверек? (Хомяк.)

Хомяки собирают до 40 кг зерна в своих норках. А мы хомячка включим в группу «Зернышко», и он поможет нам выполнить фонетическую зарядку.

Фонетическая зарядка.

( Вой волка, смех, кваканье лягушки.)

 Задание 3.

Знакомство с новыми буквами.

Хлеб – наше богатство. Он достается ежедневным трудом. На полки магазинов хлеб попадает через умелые руки пекарей. Они вкладывают в свой труд все мастерство. Вложите свой труд при знакомстве с новыми буквами.

 Ай да клоун!                              У – сучок. В любом лесу

Знаешь, кто он?                          Ты увидишь букву У.

Этот клоун –                                              (В.Степанов)

Буква К.

(Е.Тарлапан)

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь – порешь,

Хочешь – шьешь,

Хочешь – сам себя стрижешь.

    Задание 4.

   Сравнение букв.

    Задание 5.

              Развитие воображения: превращение букв.

В городе Киеве создан Музей хлеба. А мы создадим образы новых букв.

          Задание 6.

          Развитие моторики.

Чтобы хлеб попал нам на стол, надо много потрудиться. А мы потрудимся, поработав в тетради.

     1) Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

     2) Соедини точки так, чтобы получились буквы У, К, Х.

      Задание 7.

      Развитие памяти.

Назвать хлебо-булочные изделия, в которых есть изученные буквы.

        Задание 8.

        Развитие мышления.

Игра «Ребусы»         КА                             КА                                КОМ

                                   ВА                           РЕЙКА                             ТА



Предварительный просмотр:

                                                     Занятие 11.

                                             Поездка к знаниям.

Тема: Буквы Г, Т, П. Развитие речи: времена года. Весна.

Цели: Познакомить с новыми буквами, формирование умения составлять текст, отвечать на вопросы, делить слова на слоги, ставить ударение.

           Развивать связную речь, внимание, память, воображение.

           Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, буквы, Кот в сапогах, иллюстрации весны.

                                         

            Задание 1.

            Развитие речи.

Отгадывание загадки: Сидит рыбак,

                           Грустит рыбак:

                          Ему совсем не нужен рак,

                          Ему бы рыбки на обед,

                         А рыбки нет…     (Кот.)

У  нас в гостях  Кот в сапогах.

На чем Кот добрался до дворца? (На карете.)

А какой вид транспорта существовал в те времена?

На этой карете мы доедем  до первого задания.

О каком времени года говорится в стихотворении?

  Травка зеленеет.

  Солнышко блестит.

  Ласточка весною

  В сени к нам летит.

             (А.Н.Плещеев)

Беседа о весне. (Иллюстрация.)

 

          Задание 2.

          Развитие памяти.

Беседа о видах транспорта.

Было время, когда люди мечтали о машинах, в мечтах путешествовали на ступе, скатерти, печи. А в наше время мечты осуществились.

Какие современные виды транспорта вы знаете?

Отгадайте, на чем мы доедем до следующего задания.

Чтоб тебя я повез,

 Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ….  (автомобиль.)

   

        Задание 3.

        Фонетическая зарядка.

Как гогочет гусь?

Как пыхтит каша?

Как тикают часы?

        Задание 4.

        Знакомство с буквами.

Весенняя прогулка продолжается на …

               Загадка : Что за птица:

                               Песен не поет,

                               Гнезда не вьет,

                               Людей и груз везет?  (Самолет.)

             

            Перед нами буква Г                             Дома букву П найдем,

            Стоит подобно кочерге.                      Заглянув в дверной проем.

                      (С.Маршак)                                              (Г.Ванюхина)

           

             Т в антенну превратилось

             И на доме очутилось.

                          (А.Шибаев)

           Задание 5.

           Сравнение букв.

          Задание 6.

          Развитие воображения: превращение букв.

Шло время, машины совершенствовались, человеческая мысль шла вперед. Вот и вы сейчас попробуете усовершенствовать буквы, превратить их  в любые предметы.

                            Физминутка.

                      Люди ездили по свету,

                      Усадив себя в карету.

                      Но пришел 20 век,

                      Сел в машину человек.

                      Тут пошло такое дело!

                      В городах затарахтело.

                      Шум моторов, шорох шин –

                      Мчатся тысячи машин.

             Задание 7.

             Развитие моторики.

            1) Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

             2) Соедини точки так, чтобы получились буквы Г, Т, П.

     Задание 8.

     Развитие памяти, мышления.

Продолжим весеннюю прогулку по морю.

Какие виды морского транспорта вы знаете?

(На доске картинки с изображением транспорта.)

Назовите слова, в которых есть изученные буквы и выполните задания, которые находятся на обратной стороне.

  1. Игра «Наоборот»

Назвать слова, противоположные по смыслу.

Тихо-..                           Мелкий-…

Веселый-                      Редкий-…

Сытый-…                     Чистый-….

Шершавый-…

  1. Игра «Кто больше?»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Сначала перебираем все слова с буквой П на небе, в море, на улице…

  1. Ребусы.

   



Предварительный просмотр:

                                                    Занятие 12.

                               

Тема: Буквы Д, Ж. Развитие речи: времена года. Зима.

Цели: Познакомить с новыми буквами, закреплять умение составлять предложения, делить слова на слоги, ставить ударение, отвечать на вопросы, задавать вопросы.

           Развивать связную, правильную речь, внимание, память, воображение.

           Воспитывать любознательность.

Оборудование: иллюстрации зимы, иллюстрации к сказке, Снежная королева, буквы, снежинки.

                       

                                       

            Задание 1.

            Развитие речи.

Отгадывание загадки: Снег на полях,

                          Лед на реках,

                         Вьюга гуляет.

                        Когда это бывает?

Чтение отрывка из сказки «Снежная королева»

… И в тот же миг Снежная королева подхватила его, и они взвились на черное облако. Буря выла и стонала, словно распевала старинные песни, они летели над лесами и озерами, над морями и твердой землей; под ними дули холодные ветры, выли волки, сверкал снег, а над ними сиял большой ясный месяц.

Беседа о зиме.

     Задание 2.

     Фонетическая зарядка.

Отгадывание загадки: Белая, узорная

                          Звездочка – малютка,

                          Ты слети мне на руку,

                          Посиди минутку!

                         Покружилась звездочка

                         В воздухе немножко,

                        Села и растаяла

                        На моей ладошке.

К нам на занятие прилетели снежинки и принесли задания.

Как гудят в дудочку?

Как жужжит шмель?

 Задание 3.

              Знакомство с буквами.

 Этот домик – буква Д.                       Посмотри-ка: буква Ж

 В домике – окошко.                             На жука похожа,

Из трубы идет дымок.                       Потому что у неё

А в окошке – кошка.                            Шесть жучиных ножек.

 Задание 4.

 Сравнение букв.

 Задание 5.

 Развитие воображения: превращение букв.

   Задание 6.

   Развитие моторики.

     1) Дорисуй фигуры и выполни штриховку.

      2) Соедини точки так, чтобы получились буквы Д, Ж.

       

       Задание 7.

       Развитие внимания.

Нахождение слов с изученными буквами. (Иллюстрации на доске.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к школе. Занятие по теме "Профессии"

Подготовка к школе. Занятие по теме "Профессии"...

Подготовка к школе. Занятие

Презентация. Подготовка к школе. Занятие...

Подготовка к школе. Занятие №1. Съедобные и несъедобные грибы.

—закрепление  приемов работы с пластилином—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;—сделать грибы из пластилина....

Подготовка к школе. Занятие №1 "Формирование навыка письма, чтения".

Конспект занятия с дошкольниками в рамках курса "Подготовка к школе"....

подготовка к школе. занятие цифра 2

разработанное занятие для работы над числом и цифрой 2...

подготовка к школе занятие по развитию речи

можно использывать для подготовки к школе...

Подготовка к школе занятие по математике "Один-много"

quot;Один-много" занятие по подготовке к школе...