урок русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

разработка урока русского языка в 4 классе по программе Виноградовой на тему "Словосочетания в предложении" и презентация к данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_slovosochetaniya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                        «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                                                Директор МОУ «СОШ ст.Тарханы»

…………Е.В.Гордеева                                                          ……………..Т.Г.Гордеева

         Конспект урока русского языка                             

                              в 4 классе

         « Словосочетание в предложении »

                                           

                                                          Учитель начальных классов

                                                                                    МОУ «СОШ ст. Тарханы»

                                                                                    С.В.Матушкина

                                               

                                             2011 год

Тип урока: формирование и совершенствование знаний.

Основное понятие: словосочетание.

Цели:

Образовательная: углубление знаний о связи слов в предложении, понятие «словосочетание»

Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, аккуратности.

Развивающая: развитие связной речи, мыслительной деятельности.

Умения:

- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

- коммуникационные: работать в паре.

- интеллектуальные: определять связь слов в предложениях и словосочетаниях.

- специальные: развитие умения правильно строить свою речь.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

Этапы

урока

Микроцели

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и

формы

Орг. момент.

Подготовка уч-ся к работе, психологический настрой на познавательную деят-ть.

- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили, садитесь.

С усердием трудитесь!

Восприятие, проверка НОТ.

Словес-ный

Фронта-льная

Орфогр.

Минута

Работа над развитием речи

Отработка каллиграфи-

ческого напи-

сания букв «а» и

«о» и их соединения с

другими буквами.

Настрой детей на грамотное построение своей речи во время работы на уроке.

- Буквы в книге

печатные очень аккуратные.

А мы напишем аккуратно

 буквы «о» и «а» для письма.

Каждый мальчик напишет сам,

а девочка – сама.

Показ (на доске) написания по элементам букв и их соединений.  

-Прочтите слова писателя К.Паустовского

 ( слайд 1)

«С русским языком можно творить чудеса»

-Как вы понимаете слова писателя?

Запись элементов букв и их соединений.

Читают слова писателя, рассуждают о смысле данного высказывания.

Словесно – нагляд-

ный

фронта-льная

Словесно-

иллюстративный

фронтальный

Опреде-

ление темы урока

Актуализация опорных знаний.

- Прочтите то, что написано (слайд 2):

Солнце светит.

Ручеёк бежит.

- Что написано на доске?

Как вы думаете, о чём на уроке пойдёт речь?

- Эти предложения вам нравятся? Почему? Как изменить их?

Ярко светит, светит в небе, по-весеннему  греет.

Звонкий ручеёк, бежит переливаясь, по дорожке бежит, журчит радостно.

Читают предложения и словосочета-

ния.

Формируют тему урока:

«Словосочета-

ние в предложении».

Проблемный

Фронтальная

- Какие теперь получились предложения?

- Что помогло сделать предложения распространёнными?

- Найдите в учебнике

(стр.123) ответ на этот вопрос.

- Красивые, распространён-

ные.

Читают правило в учебнике.

(Словосочета-

ния – «строительный материал  распространён-

ного предложения)

Работа по теме

Закреплять умение находить словосочетания в предложениях и составлять с помощью словосочетаний предложения.

- Как слова связаны в этом предложении?

- Как связаны слова в парах?

- Все ли пары слов, связанные по смыслу, являются словосочета-

нием?

-Какая пара не будет являться словосочетанием?      Почему?

- Чем отличается предложение от словосочетания?

- С помощью картинки (слайд 3) и словосочетаний составьте предложения.

- Какие получились предложения?

- Чьи предложения вам особенно понравились?

- Почему?

-Сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание в учебнике (стр.124 упр. 2)

(пояснение задания)

(стр. 125 упр.5)

Проверка выполненного задания.

- Словосочета-

ние.

- По смыслу.

- Нет.

- Сказуемое и подлежащее.

-Это предложение.

- Предложение имеет законченную мысль.

Работая в парах, составляют

предложения,

записывают их в тетрадь.

Дети читают свои предложения.

Выполняют задание из учебника.

Проблемно – поиско-

вый

фронтальная

Нагляд-

но-репродуктивный,

работа в

парах.

Словес-

ный

самост.

работа,

задание

услож.

варианта

( для одарён-х)

.

Физ.

минутка

Физико –психологическая разгрузка уч-ся

(слайд 4)

-Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот.

Раз хлопок,

Два хлопок!

Повернись ещё разок.

Плечи выше.

Руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

Выполняют движения за учителем.

Словесно-

нагляд

ный

фронта-

льная

   

Повто-

рение и обобще-ние

Развитие связной речи при работе со словосочетания-

ми и предложениями

- По картине составьте рассказ с помощью имеющихся словосочетаний.

(слайд 5)

Определяют словосочета-

ния, составляют с ними рассказ по картине.

Иллюст-

ративный

фронта-

льная

Дом.

задание

Пояснения д/з,

методы выполнения задания,

индивид. работа

- На стр.125 упр.4

прочтите задание.

-Что вы должны выполнить?

-Кому это задание показалось трудным?

-Что вызывает затруднение?

-Кто хочет получить задание творческого характера?

-Вы должны придумать и записать пять предложений со словосочетаниями, состоящими из одинаковых слов.

(Выпал белый пушистый снег. Белый снег покрыл сырую землю. Мы радовались сверкающему белому снегу.)

Знакомятся с заданием.

Отвечают на вопросы.

Задают свои вопросы учителю.

Делают запись в дневнике.

Словес-

ный

Фронта-

льная

Индиви-

дуальная

Рефлек-

сия

(слайд 6)

Анализ работы на уроке.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

-Над какой темой мы работали?

- Что нового узнали?

- Кто считает, что научился выделять словосочетания в предложении и составлять предложения с помощью словосочетаний?

-Кому всё же нужна помощь в лучшем усвоении данного материала?

-Какие интересные моменты запомнились на уроке?

-За работу на уроке поставлены следующие оценки……….

Анализируют свою деятельность на уроке.

Словес-

ный

Фронта-

льный

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...