Главные вкладки

    урок русского языка в 4 классе
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

    разработка урока русского языка в 4 классе по программе Виноградовой на тему "Словосочетания в предложении" и презентация к данному уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_slovosochetaniya.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано                                                                                                        «Утверждаю»

    Зам. директора по УВР                                                                Директор МОУ «СОШ ст.Тарханы»

    …………Е.В.Гордеева                                                          ……………..Т.Г.Гордеева

             Конспект урока русского языка                             

                                  в 4 классе

             « Словосочетание в предложении »

                                               

                                                              Учитель начальных классов

                                                                                        МОУ «СОШ ст. Тарханы»

                                                                                        С.В.Матушкина

                                                   

                                                 2011 год

    Тип урока: формирование и совершенствование знаний.

    Основное понятие: словосочетание.

    Цели:

    Образовательная: углубление знаний о связи слов в предложении, понятие «словосочетание»

    Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, аккуратности.

    Развивающая: развитие связной речи, мыслительной деятельности.

    Умения:

    - информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

    - коммуникационные: работать в паре.

    - интеллектуальные: определять связь слов в предложениях и словосочетаниях.

    - специальные: развитие умения правильно строить свою речь.

    Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

    Этапы

    урока

    Микроцели

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учащихся

    Методы и

    формы

    Орг. момент.

    Подготовка уч-ся к работе, психологический настрой на познавательную деят-ть.

    - Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке:

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Проверили, садитесь.

    С усердием трудитесь!

    Восприятие, проверка НОТ.

    Словес-ный

    Фронта-льная

    Орфогр.

    Минута

    Работа над развитием речи

    Отработка каллиграфи-

    ческого напи-

    сания букв «а» и

    «о» и их соединения с

    другими буквами.

    Настрой детей на грамотное построение своей речи во время работы на уроке.

    - Буквы в книге

    печатные очень аккуратные.

    А мы напишем аккуратно

     буквы «о» и «а» для письма.

    Каждый мальчик напишет сам,

    а девочка – сама.

    Показ (на доске) написания по элементам букв и их соединений.  

    -Прочтите слова писателя К.Паустовского

     ( слайд 1)

    «С русским языком можно творить чудеса»

    -Как вы понимаете слова писателя?

    Запись элементов букв и их соединений.

    Читают слова писателя, рассуждают о смысле данного высказывания.

    Словесно – нагляд-

    ный

    фронта-льная

    Словесно-

    иллюстративный

    фронтальный

    Опреде-

    ление темы урока

    Актуализация опорных знаний.

    - Прочтите то, что написано (слайд 2):

    Солнце светит.

    Ручеёк бежит.

    - Что написано на доске?

    Как вы думаете, о чём на уроке пойдёт речь?

    - Эти предложения вам нравятся? Почему? Как изменить их?

    Ярко светит, светит в небе, по-весеннему  греет.

    Звонкий ручеёк, бежит переливаясь, по дорожке бежит, журчит радостно.

    Читают предложения и словосочета-

    ния.

    Формируют тему урока:

    «Словосочета-

    ние в предложении».

    Проблемный

    Фронтальная

    - Какие теперь получились предложения?

    - Что помогло сделать предложения распространёнными?

    - Найдите в учебнике

    (стр.123) ответ на этот вопрос.

    - Красивые, распространён-

    ные.

    Читают правило в учебнике.

    (Словосочета-

    ния – «строительный материал  распространён-

    ного предложения)

    Работа по теме

    Закреплять умение находить словосочетания в предложениях и составлять с помощью словосочетаний предложения.

    - Как слова связаны в этом предложении?

    - Как связаны слова в парах?

    - Все ли пары слов, связанные по смыслу, являются словосочета-

    нием?

    -Какая пара не будет являться словосочетанием?      Почему?

    - Чем отличается предложение от словосочетания?

    - С помощью картинки (слайд 3) и словосочетаний составьте предложения.

    - Какие получились предложения?

    - Чьи предложения вам особенно понравились?

    - Почему?

    -Сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание в учебнике (стр.124 упр. 2)

    (пояснение задания)

    (стр. 125 упр.5)

    Проверка выполненного задания.

    - Словосочета-

    ние.

    - По смыслу.

    - Нет.

    - Сказуемое и подлежащее.

    -Это предложение.

    - Предложение имеет законченную мысль.

    Работая в парах, составляют

    предложения,

    записывают их в тетрадь.

    Дети читают свои предложения.

    Выполняют задание из учебника.

    Проблемно – поиско-

    вый

    фронтальная

    Нагляд-

    но-репродуктивный,

    работа в

    парах.

    Словес-

    ный

    самост.

    работа,

    задание

    услож.

    варианта

    ( для одарён-х)

    .

    Физ.

    минутка

    Физико –психологическая разгрузка уч-ся

    (слайд 4)

    -Руки в стороны поставим,

    Правой левую достанем.

    А потом наоборот.

    Раз хлопок,

    Два хлопок!

    Повернись ещё разок.

    Плечи выше.

    Руки шире!

    Опускаем руки вниз

    И за парты вновь садись!

    Выполняют движения за учителем.

    Словесно-

    нагляд

    ный

    фронта-

    льная

       

    Повто-

    рение и обобще-ние

    Развитие связной речи при работе со словосочетания-

    ми и предложениями

    - По картине составьте рассказ с помощью имеющихся словосочетаний.

    (слайд 5)

    Определяют словосочета-

    ния, составляют с ними рассказ по картине.

    Иллюст-

    ративный

    фронта-

    льная

    Дом.

    задание

    Пояснения д/з,

    методы выполнения задания,

    индивид. работа

    - На стр.125 упр.4

    прочтите задание.

    -Что вы должны выполнить?

    -Кому это задание показалось трудным?

    -Что вызывает затруднение?

    -Кто хочет получить задание творческого характера?

    -Вы должны придумать и записать пять предложений со словосочетаниями, состоящими из одинаковых слов.

    (Выпал белый пушистый снег. Белый снег покрыл сырую землю. Мы радовались сверкающему белому снегу.)

    Знакомятся с заданием.

    Отвечают на вопросы.

    Задают свои вопросы учителю.

    Делают запись в дневнике.

    Словес-

    ный

    Фронта-

    льная

    Индиви-

    дуальная

    Рефлек-

    сия

    (слайд 6)

    Анализ работы на уроке.

    Подведение итогов.

    Выставление оценок.

    -Над какой темой мы работали?

    - Что нового узнали?

    - Кто считает, что научился выделять словосочетания в предложении и составлять предложения с помощью словосочетаний?

    -Кому всё же нужна помощь в лучшем усвоении данного материала?

    -Какие интересные моменты запомнились на уроке?

    -За работу на уроке поставлены следующие оценки……….

    Анализируют свою деятельность на уроке.

    Словес-

    ный

    Фронта-

    льный

                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

    Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

    Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

    Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

    Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

    Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

    рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...