Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
    рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

     

    В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей программы.  

           Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

        Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx35.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краснодарский край, Туапсинский район

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 14 с. Кривенковское

                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                 решением педсовета протокол № 1

                                               от 31 августа 2010 года

                                                Председатель педсовета

                                                          ___________ И.В.Григорьева

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

     По    русскому языку

     

     Класс    2 а   

     Количество часов  170          Уровень  базовый

                                                                                                                                 

    Учитель    Приймак Татьяна Алексеевна

    Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009.  

    1. Пояснительная записка

                Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009.

    В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей программы.  

           Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

        Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

    Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

         Цели обучения русскому языку в основной школе: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;  формирование элементарной лингвистической компетенции.

       Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

    Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.

        Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

    В соответствии с этой целью ставятся задачи:

    - Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.

    - Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.

    - Формирование у детей чувства языка.

    - Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

    - Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

         В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

         Во 2 классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.

        Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идет формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка осознанного чтения.

       Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

    Слово рассматривается с четырех точек зрения:

    звукового состава и обозначения звуков буквами;

    морфемного состава и словообразования;

    лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления;

    грамматического значения.

        В 1 и 2 классах происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звукобуквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

    Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.

    Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:

    - видеть орфограммы в словах и между словами;

    - правильно писать слова с изученными орфограммами;

    - графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);

    - находить и исправлять орфографические ошибки.

        Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после ш, ж, ч, щ; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. видеть в словах орфограммы.

    Изучаются следующие орфограммы:

    1. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь.
    2. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
    3. Буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ.
    4. Разделительные ь и ъ.
    5. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов).
    6. Проверяемые согласные на конце слова.
    7. Пробел между предлогом и соседним словом.

    Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе.

         Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык. Орфографически правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме.

    Этот подход заложен уже в пропедевтическом курсе русского языка в период обучения грамоте.

        Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы – это его морфемный состав.

        Во 2 классе дается определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки. Систематически проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренными (одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знакомятся с определенными суффиксами имен существительных: -ок-, -ик-, -тель-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -онок-, -ят-, -ищ-, их значениями, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.

       «Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. Во 2 классе для анализа предлагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб – дубок, кот – котенок, стол – столик и т.п., а для изучения приставок и образования слов с помощью приставок – глаголы движения (бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.).

        Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведется наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.

        Четвертый аспект рассмотрения слова – морфологический.  Морфология – самый сложный для ребенка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определенных мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о  языке как системе и повышения орфографической грамотности.

        В 1 классе в курсе обучения грамоте и во 2 классе дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на определенные вопросы 1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что делал? что сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова к слову, узнают, что слова, которые отвечают на вопросы «кто?, что?», могут называть один предмет и много предметов; усваивают определения частей речи.

         Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, а также слова, которые выражают чувства, но не называют их – без введения термина «междометие»). Так постепенно у детей складывается представление о трех группах слов в русском языке – самостоятельных (знаменательных), служебных, междометиях и об их функциях в речи.

         В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

         Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

         Основные направления работы по развитию речи:

    1. Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

    2. Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

    3. Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

    4. Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

         Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, выявляет значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.

        Отличие данной программы от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах заключается в том, что:

    1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

    2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

    3. Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.

    4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.

    5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.

    6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

    7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.

    8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

    В авторскую программу изменения не внесены.

      Таблица тематического распределения количества часов

     п/п

    Раздел, тема.

    Количество часов

    Примерная или авторская программа

    Рабочая  программа

    1

    Слово

    Введение

    5

    1

    5

    2

    2

    Предложение и текст

    23

    24

    3

    Слова, отвечающие на вопрос кто? что? какой? что делает?

    21

    23

    4

    Связь слов в предложении

    7

    8

    5

    Слова, к которым нельзя задать вопрос

    8

    9

    6

    Части слова

    14

    12

    7

    Алфавит

    13

    13

    8

    Правописание буквосочетаний

    14

    14

    9

    Правописание букв Ь и Ъ

    15

    15

    10

    Безударные гласные в корнях слов

    12

    12

    11

    Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

    12

    13

    12

    Повторение

    15

    20

    ИТОГО

    160

    170

    2. Содержание программы    170 часов (5 часов в неделю)

    Слово (5 ч)  (введение- 2ч.). 

    Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

    Звуки, части слова, слова, предложения, текст.

    Предложение. (12ч)

        Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

        Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чем говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

    Текст. (12 ч)

       Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте).

      Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту и ответов на них, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить ее с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

    Слово (продолжение). (127 ч)

      1. Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает?, что делал?, что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

    Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

       2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

       3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова.

    Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

    Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

       4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

       5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

    Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

       - Буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ.

       - Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я.

       - Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах.

       - Ъ и ь разделительные.

       - Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов).

       - Проверяемые согласные на конце слова.

         Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора (шил; дуб – дубы; росА – рОсы; ручной; Олег; пень; объявление).  

    Повторение. (14 ч)

    Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направлениях:

    1. обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования новых слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

    2. развитие грамматического строя речи (анализ и построение предложений, словосочетаний);

    3. развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

    4. обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

    Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.

    3. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

    К концу обучения во 2 классе учащиеся должны знать:

    - признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие;

    - пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;

    - обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

    - названия, порядок букв русского алфавита;

    - правила переноса слов;

    - названия частей слова (кроме окончания);

    - признаки предложения и текста;

    - изученные орфограммы.

    Ученики должны уметь:

    - правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

    - делить слова на части для переноса;

    - производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

    - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

    - писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

    - видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

    - писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые согласные на конце слов; сочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

    - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

    находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, - образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов;  - ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

    - предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

    - составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

    4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

     

    1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник, 2 класс.

    2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2 класс.

    3. Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2 класса.

    4. Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса.

    5. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4 классов.

    6. М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2 класса.

    СОГЛАСОВАНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО    

     Протокол заседания МО учителей                                                         Зам.директора по УВР                                

    от 31 августа 2010 года № 1                                                                  

     _______________О.Б.Саакян                                                      ______________Н.Г Воронина

                                                                                                         

    «____»____________2010 года                                                            «____»____________2010 года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

    Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на основе авторской программы Канакиной В. П.

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Русский язык В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого / Шко...

    Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»

    Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 4 класс, составная часть Образовательной системы "Школа 2100"

    Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования на 2016/2017 учебный год, планируемых результатов, материально-технического обеспечения ....

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на основе авторской программы В.В.Репкина, Е.В.Восторговой.

    Рабочая программа по  русскому языку    составлена   на основе  авторской программы В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой («Русский язык: Программа для че...

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной УМК "Перспектива"

    Рабочая программа разработана на основе  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной,  планируемых ...