Главные вкладки

    План-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме:
    Конспект внеклассного занятия по русскому языку во 2 классе

    Данный  конспект разработан для внеклассного занятия по русскому языку  для отработки понятий синонимы и антонимы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок - викторина по   русскому языку во 2 классе

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                               

    Тема урока: В мире  синонимов и  антонимов.                           ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания о синонимах и антонимах;

                  развивать речь; интерес к родному языку;

                  расширять кругозор детей;

                  развивать логику;  

                 развивать распределительное свойство внимания;  

                 формировать коммуникативные компетенции младших школьников;

                                                   

                                      Организация  урока - викторины.

       

     ОБОРУДОВАНИЕ: 24 белых кружка, булавки, ручки, цветные карандаши.

      УЧИТЕЛЬ. Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы с вами находимся на уроке - викторине «В мире антонимов и синонимов». Главными действующими лицами будут две команды – команда, а  помощниками им будут болельщики.

    Жюри:  родители, заместитель директора.

    1 конкурс. « Назови команду»

                                                                                                   Каждая команда получает кружочек из бумаги белого цвета. За 5 мин придумать название команды и нарисовать эмблему.

    Команды, прошу представиться.

    2 конкурс.  «Загадочный»

     Этот конкурс состоит из двух заданий:

           

      1)отгадать загадку;

      2)найти в загадке синонимы или антонимы.

                                                                                                                                                                     

    1. Далеко мой стук  

       Слышится вокруг.                                                                                                                           Червякам я враг,                                                                                                    А деревьям друг. (Дятел)  

    2 .Как столкнутся – стук да стук!  

       Тишину вспугнут вокруг.

       Толстый тонкого побьёт-

       Тонкий  что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)  

     

    3 .Вверх-вниз, вверх- вниз,

       Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)

     

    4. В кармане моём-

       Замечательный друг:

       Он знает, где север,

        И знает, где юг.( Компас.)

    5. Льётся речка - мы лежим,

       Лёд на речке – мы бежим.(Коньки)  

    6. Заклеили клеем прочно  

        И ко мне прислали срочно.  

          Я его не пожалею:                                                                                                                         Получу и вмиг расклею. (Конверт.)  

    7.День и ночь стоит на крыше  

    Этот чудо постовой:  

    Всё увидит, всё услышит,  

    Всем поделится со мной. (Антенна.)  

    8.Кто ни в жару, ни в стужу

    Не снимает шубу.             (овца)

    9. За деревьями, кустами

     Промелькнуло быстро пламя.

    Проскакало, пробежало,

    Нет ни дыма, ни пожара.    (лиса)

    10.Летом по лесу гуляет,

    Зимой в берлоге отдыхает.  (медведь)

    11.Кто в лесу глухом живёт

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мёд,

    А зимой сосёт он лапу.     (медведь)

    12.Меньше тигра, больше кошки,

    Над ушами – кисти – рожки.

    С виду кроток, но не верь:

    Страшен в гневе этот зверь.      (рысь)

    13 Под листом на каждой ветке

    Сидят маленькие детки.

    Тот, кто ребяток соберёт,

    Руки вымажет и рот.              (ежевика)

    14.И в лесу и в бору

    Эту травку я найду.

    А на ней синеет гроздь –

    Кисло-сладких ягод горсть.  (ежевика)

    15.Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга,

    Да и сам я  весь кудрявый,

    Даже завитком рога.          (баран)

    16.Красное, румяное,

    Я расту на ветке:                                                                                                      Любят меня взрослые

    И маленькие детки.           ( яблоки)

    17.Яркий, жёлтый, налитой

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики –

    Из далёкой Африки.   (апельсин)

    (ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ И НАЗЫВАЮТ СЛОВА – АНТОНИМЫ и слова - синонимы В КАЖДОЙ ЗАГАДКЕ, указывая признак предмета, действие предмета, сам предмет)

    3 конкурс. « Безошибочный».

    Учитель. Сейчас вы получите конверты с текстами. Нужно внимательно прочитать, найти ошибки и исправить их.

    Текст: «Идёт Нина по улице. Все смотрят на Нину. На платье у Нины висят нитки. В волосах Нины перья застряли. Щёки Нины все в пыли».  

     

    (Можно взять подсказку у ведущего. Слова для справок: девочка, она, ученица, школьница, девчонка.)

     

     

       4 конкурс «Перестрелка».

         Команды выстраиваются напротив друг друга.

          По сигналу учителя  1 команда называет соперникам слова, в ответ они   должны назвать – слова - синонимы.

      Например: друг – товарищ.

       

         Затем 2 команда  «выстреливает» словами в команду соперницу, которая      отвечает словами -  синонимами.

       (Аналогично проходит  «стрельба»  «антонимами».)

        5конкурс.  Игра  «Наоборот».

     

           

            Учитель: Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте.                        

                          Я называю действие, а  вы выполняете противоположное                    

                           действие.  

     

             1).Опустите  руки вниз.  

             2). Поднимите руки вверх.  }2 р.

             3).Голову поднимите.  

             4).Голову опустите.  }2 р.

             5).Поворот туловища вправо.  

             6).-----------------------   влево.  }2 р.

             7).Закройте глаза( откройте) }2 р.

             8).Посмотрите вдаль.

             9)Привстаньте.

            10)Присядьте.

           11)Опустите правую ( левую ) руку.

            12)Опустите левую (правую) ногу.

        6 конкурс. «Народная мудрость». 

     

       Прочти пословицы, найди недостающие слова.  

     

    1) Ученье -  свет, а не ученье -                         .                                                                             2)Знай больше, говори                             .  

    3)Корень ученья горек, да плод его                       .  

    4)Не бойся врага умного, бойся друга -                         .  

    5)Лучшая вещь новая, лучший друг --                         .  

    6)Умей взять, умей и                                .

    7 конкурс «Для смекалистых»

    Задача. Несколько лет назад я посадила  3 одинаковых деревца: берёзу, тополь, липу.

    Все они росли по – разному: тополь поднялся выше липы, а липа не может догнать берёзу.

    Какое дерево оказалось выше, а какое самым низким?

    Ответ. Самое высокое – тополь, низкое – липа.    

    8 конкурс  - игра   «Напиши стихи».                                                              Скажу я слово                                    

    высоко                                                           

                                                                    

    А ты ответишь:                              

    …………..                                                                                                                Скажу я слово                                    

    Далеко,                                                 

                                                                 

    А ты ответишь:    

     …….   .  

    Скажу тебе я слов трус, 

    Ответишь ты    

    ……….. .  

    Теперь начало я скажу, -  

    Ну, отвечай:  

    ………..  .                                                                                                                                                          

                                 

                                                                                                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе.

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе. Форма проведения урок - календарь....

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе.

    внеклассное занятие во 2 классе. Форма проведения урок - календарь....

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"

    Внеклассное занятие по русскому языку для 2 класса. Построено в виде игры «Своя игра»....

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе

    Грамматический бой среди трёх команд по проверке знаний по русскому языку во 2 классе....

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе «Эстафета знаний».

    Цели: закреплять знания детей по предмету;           развивать творческие способности детей, речь, внимание; (участвуют две команды по 10 человек...

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе

    Занятие в виде интерактивной викторины "Своя игра". Принимать участие могут 2- 4 команды.  Капитан команды выбирает тип вопроса и «цену». Чем вопрос «дороже», тем он сложнее. Перед  ответом ...