Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку по теме

олимпиада по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_iazyku.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районная олимпиада по русскому языку

4 класс 2009-2010 учебный год

 Ответы

 

  1. Диктант

Весенний звон

         Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?

          Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их  радостная песня.

 Диктант оценивается по 5-ти бальной системе

  1. Определи и подпиши  род имён существительных:

Туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао,  вуаль, кофе, шампунь, мозоль, ножницы, дрожжи.

За каждый правильный ответ -1 балл.  Максимально: 13

  1. Найди и выдели  корень в словах:

Беседка, безделка, бездна, бесёнок, бескозырка.

За каждый правильный ответ -1 балл.  Максимально: 5

  1. Поставь имена существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы – килограммов                 помидоры – помидоров

Апельсины -  апельсинов                       чулки - чулок

Сапоги – сапог                                        ботинки – ботинок

За каждый правильный ответ -1 балл.  Максимально: 6

  1. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово.

Пластинка, картина, павлин – плас-ти-лин

Сапоги, парашют, фантазия  - са-ра-фан

Косари, заморозки, лётчик – са-мо-лёт

За каждый правильный ответ -2 балла.  Максимально: 6

  1. Подбери синонимы к словам:

Волшебник – чародей, колдун, маг, кудесник

Ловкий – проворный, шустрый, юркий

Темнота – мрак, тьма, потёмки, темень, мгла

Шалить – проказничать, озорничать, баловаться, дурачиться

За каждый правильный ответ -1 балл.  Максимально:  по количеству написанных слов

  1. Распредели слова на две группы. Если возможны варианты, запиши и  обоснуй свой вариант ответа.

Вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

Возможны варианты ответов:

  1. По смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток

Водитель, водит, шофёр, таксист

  1. По частям речи:

Сущ.: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток

Глагол: водит

  1. Однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит

Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток

За каждый правильный  вариант  - 2 балла + 1балл за обоснование=3балла Максимально:  по количеству найденных вариантов

  1. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке – вольер                                  в самолёте - салон

В поезде – купе                                          на корабле - каюта

В больнице -  палата                               в школе – класс

За каждый правильный ответ -2 балла.  Максимально: 12

  1. В  Искитиме   живут искитимцы, в Новосибирске – новосибирцы, а в Москве - москвичи,  Курске - куряне, Омске - омичи, Перми - пермяки, Ростове – на -  Дону - ростовчане, Екатеринбурге -  екатеринбуржцы

За каждый правильный ответ -3 балла.  Максимально: 18

  1.   Объясни значение фразеологизмов, запиши, одним словом.

В час по чайной ложке  -  медленно

Мозолить глаза  -  надоедать

После дождичка в четверг - никогда

Язык прикусить - замолчать

Лясы точить -    болтать

У чёрта на куличках -  далеко

За каждый правильный ответ -2 балла.  Максимально:  12

11. Подбери к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу.

Ёж, взгляд, куст -  колючий

Шаль, ночь, душа - тёмная

Взгляд, знак, характер – мягкий

За каждый правильный ответ -3 балла.  Максимально: 9

  1. Поставь в словах ударение:
  2. Звонит, хвоя, договор, каталог, цемент, красивее, случай, положил.

За каждый правильный ответ -1 балла.  Максимально: 8

Районная олимпиада по русскому языку

4 класс 2009-2010 учебный год

Код ______________________

 

  1. Диктант

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи и подпиши  род имён существительных:

Туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао,  вуаль, кофе, шампунь, мозоль, ножницы, дрожжи.

  1. Найди и выдели  корень в словах:

Беседка, безделка, бездна, бесёнок, бескозырка.

  1. Поставь имена существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы - ____________________ помидоры - ____________________

Апельсины -  _____________________ чулки - ________________________

Сапоги - _________________________ ботинки - ______________________

  1. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово.

Пластинка, картина, павлин _________________________________________

Сапоги, парашют, фантазия    ________________________________________

Косари, заморозки, лётчик    ________________________________________

  1. Подбери синонимы к словам:

Волшебник - _____________________________________________________

Ловкий - _________________________________________________________

Темнота - ________________________________________________________

Шалить - ________________________________________________________

  1. Распредели слова на две группы. Если возможны варианты, запиши и  обоснуй свой вариант ответа.

Вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке -______________________  в самолёте -__________________

В поезде -________________________  на корабле -__________________

В больнице - _____________________  в школе - ____________________

 

  1. В  Искитиме   живут искитимцы, в Новосибирске – новосибирцы, а в Москве - ____________,  Курске - _____________, Омске -__________, Перми - ________________, Ростове –на Дону - __________________, Екатеринбурге -  _________________

  1. Объясни значение фразеологизмов, запиши, одним словом.

В час по чайной ложке  - ___________________________________________

Мозолить глаза  - _________________________________________________

После дождичка в четверг - ________________________________________

Язык прикусить -_________________________________________________

Лясы точить - ____________________________________________________  

У чёрта на куличках - ______________________________________________

 

  1. Подбери к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу.

Ёж, взгляд, куст -  ________________________________________________

Шаль, ночь, душа - _______________________________________________

Взгляд, знак, характер - ____________________________________________

        

12. Поставь в словах ударение:

Звонит, хвоя, договор, каталог, цемент, красивее, случай, положил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...