Урок "Путешествие по стране "Грамматика"
план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему

Борзова Наталия Геннадиевна

Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила  и орфограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_sayta_shkoly.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 »

Открытый урок русского языка по теме:

«Путешествие по стране грамматика»

                                      Составила и провела учитель                     начальных классов

1 квалификационной категории

Борзова Н.Г.

г. Сергиев Посад

2011 -2012 уч.год

Задачи:

  1. Повторить в занимательной форме правила правописания слов
  2. Расширять словарный запас детей.
  3. Продолжить развивать речь детей.
  4. Учить быть упорными в достижении цели.
  5. Воспитывать культуру поведения

План.

  1. Орг. момент.
  2. Угадай-ка!
  3. Расколдуй слово.
  4. КРЫ и КРЕ.
  5. Помоги Незнайке.
  6. Пауза .Зрительная гимнастика.
  7. Где слова родные, однокоренные?
  8. Безударная гласная – самая опасная.
  9. Замени одним глаголом.
  10. Самостоятельная работа.
  11. Обобщение. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие по стране «Грамматика». А что это за страна? Что такое грамматика? ( Это все правила правописания)

В нашей стране будет несколько остановок, выполнив задания на которых , мы сможем продолжать путь.

      2. Остановка 1-я. «Угадай-ка!»

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно - начинаем отгадывать загадки. Отгадки записываем , какие это слова? (словарные)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

Л над крышей - вожжи.

Он без них не может.                       (Троллейбус)

Ну-ка, кто   из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?                       (Солнце)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище — холодище.         (Холодильник)

Кто самый первый входит в дом,

А все за ним идут хвостом?         (Ключ)

Как столкнутся -

Стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет.       (Молоток и гвоздь)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ".                          (Пылесос)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке -

Мы зеленые...                                    (Лягушки)

 А какое слово здесь лишнее? (Ключ)

3.Расколдуй слово.

ХОУЛП, СМТОЫ, УГЫШЛ, НЫБТИ, СВЬОА.

(Ответы: лопух, мосты, глушь, бинты, авось)

- Какое из слов с безударной гласной?

-Какое слово с непроверяемой гласной?

- В каком слове ь указывает на род?

4. КРЫ и КРЕ.

1 вариант. Составляет слова  со слогом КРЫ, а 2 вариант со слогом КРЕ.

( Крыжовник, крыло, крыльцо, крыса, крысоловка, крыша, крытый; кремень, кремовый, крендель, крепить, крепкий, крепость, крепыш, кресло, кресты, крестьянин)

  1. Помоги Незнайке.

Игроки исправляют ошибки в тексте на доске.

Перенёс слова Незнайка:

за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,

у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

о-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

А ещё он перенёс:

Ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,

Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,

А-ня, О-ля и Сер-гей.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

6. Пауза. Зрительная гимнастика.

7. Где слова родные, однокоренные?

Выписать нужно только однокоренные слова.

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок,

Лось, лоскут, лосёнок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок,

Моряки, морской, моржи,

Корень, корневой, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок,

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

8. Безударная гласная – самая опасная.

Как у нас-то к..зёл,

Как у нас-то с..дой,

Что за умница был,

Сам и по воду х..дил,

Сам и кашу в..рил,

Деда с бабкой к..рмил.

Попр..сился к..з..лок

У бабушки во лесок:

- пусти в поле, во л..сок

На единый на ч..сок.

Семь в..лков я убью,

Тебе шубу сошью.

9. Замени одним глаголом. (ответы вписать на листы командой)

Совать нос - _____________________________

 зарубить на носу - ________________________

 унести ноги - _____________________________

надуть губы - _____________________________

заговаривать зубы - _______________________

 дать стрекача - ___________________________

 клевать носом - ___________________________

 выходить из себя - ________________________

 чесать языки - ____________________________

 бить баклуши  - ___________________________

ломать голову - ____________________________

водить за нос - _____________________________

Совать нос - _____________________________

 зарубить на носу - ________________________

 унести ноги - _____________________________

надуть губы - _____________________________

заговаривать зубы - _______________________

 дать стрекача - ___________________________

 клевать носом - ___________________________

 выходить из себя - ________________________

 чесать языки - ____________________________

 бить баклуши  - ___________________________

ломать голову - ____________________________

водить за нос - _____________________________

10.Самостоятельная работа.

 

Раскройте скобки.

Нам сказали : (в)Новый год

Дед Мороз (к )нам (в)дом придёт.

Мы (не)ели, мы (не)пили,

Никуда мы (не)ходили,

(Не)гуляли, (не)играли –

Дед Мороза в гости ждали.

Оказался он (не)дед,

А дядя Стёпа, наш сосед!

11. Обобщение. Какие правила мы повторяли?