КТП по русскому языку "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная на­чальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук в связи с тем, что  произведена корректировка авторской программы в плане перераспределения часов, отводимых на изучение тем.

Основными задачами начального образования являются:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспи­тание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобре­тенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школь­ников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана сис­тема работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными ви­дами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные язы­ковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по при­менению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуж­дает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

 

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Фонетика и орфография

– Общее правило фонетических чередований

- Правописание наиболее употребительных приставок, предлогов

- Правописание суффиксов

- Звукобуквенный разбор слова

-

-

-

 

-

-

16ч

3

7

 

4

2

2

Лексика

– Синонимы, омонимы, антонимы, многозначность слов

 - Происхождение слов

-

-

-

12ч

10

2

3

Морфемика и словообразование

- Образование слов с помощью суффиксов и приставок

- Чередование звуков видимые на письме

- Сложные слова

- Разбор слова по составу

-

-

-

-

-

15ч

9

2

2

2

4

Морфология

- Имя существительное

- Имя прилагательное

- Местоимение
- Глагол

-

-

-

-

85ч

53

14

4

14

5

Синтаксис

-

11ч

6

Развитие речи

- Творческие работы;

- Построение текста;

- Работа с живописными произведениями;

- Работа с разными видами текстов;

- Азбука вежливости;

-

-

-

-

-

-

30ч

12

5

5

5

3

7

Лексикография

В течение всего года

В течение всего года

8

Практические работы

- Контрольное списывание

- Диктанты

- Словарные диктанты

- Творческие работы

 

-

-

-

-

 

3

10

16

12

ИТОГО:

170ч

170ч

 

3 класс (170 ч)

Фонетика и орфография (16ч)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с-, приставок на  -с-, -з-.

Правописание предлогов.                                   

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса –ок- после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Лексика(12ч)

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Морфемика и словообразование (15ч)

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Морфология (85ч)

Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.

Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.

Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.

Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание  существительных с суффиксом -ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего

времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.

Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Синтаксис (11ч)

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Лексикография (в течении всего года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения

композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • что такое орфограмма;
  • разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
  • названия падежей;

Уметь:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения
  • букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
  • проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;
  • писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с по-
  • мощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  • писать о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам;
  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
  • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

 

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос,

Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).

 

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

 

  • Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010
  • Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010
  • Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2010
  • Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол- во часов

Даты проведения

Оборудование урока

 

 

 

 

 

1

Закрепление общего правила фонетических  чередований  на письме.

1

план

факт

 

 

 

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

2

Различные способы проверок фонетических чередований.

Погода

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

3

Образование слов с помощью суффикса - н.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

4

Образование слов с помощью суффикса — чик.

Орфографический словарь.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

5

Построение текста. Выделение смысловых частей. Подбор заголовков.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

6

Виды изученных орфограмм.

Четверг

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

7

Звукобуквенный разбор слова.

Обратный словарь.                                                                          Футбол

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

8

 Сложные слова с соединительными гласными.

1

 

 

перфокарты

 

 

9

 Имя    существительное как часть    речи.    Разряды          по значению.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

10

Имя существительное. Одушевленность. Синтаксическая функция в предложении.

Толковый словарь.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

11

Части речи. Значение числа. Изменение по числам.                                                                                                    Праздник

1

 

 

перфокарты

 

 

12

Входная контрольная работа (диктант). № 1

1

 

 

 

 

 

13

Работа над ошибками. Имя существительное. Значение числа. Изменение по числам. Одушевленность.

1

 

 

перфокарты

 

 

14

Имя существительное. Значение рода. Морфологический разбор имени существительного.

Обратный словарь

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

15

Изложение. «Вечер в лесу» по И. Соколову-Микитову. №1

1

 

 

 

 

 

16

Работа над ошибками. Образование слов с помощью суффикса — тель.

Словарный диктант. № 1

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

17

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение, начальная форма.

Толковый словарь.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

18.

Имя прилагательное. Зависимость от имени существительного в значениях числа и рода. Обратный словарь.

Шоссе

 

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

19

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

1

 

 

Набор сюжетных картинок

Набор сюжетных картинок

 

20

Категориальное значение.

Толковый словарь.

Топор

1

 

 

 

 

 

21

Глагол. Неопределенная форма глагола как его начальная форма.

Обратный словарь.

1

 

 

перфокарты

 

 

22

Разбор слова по составу. Суффикс -ик.

1

 

 

перфокарты

 

 

23

Глагол. Неопределенная форма глагола.Закрепление. Обратный словарь.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

24

Образование существительных с помощью суффикса -ость.

Словарный диктант № 2

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

25

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Толковый словарь.

Компьютер

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

26

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Толковый словарь.

Автобус

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

27

 Многозначные слова. Закрепление.

Словарь «Пиши правильно», этимологический словарь.

Трамвай

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

28

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение.

Пшеница

1

 

 

перфокарты

 

 

29

Личные местоимения.Изменение местоимений по числам и лицам .

 

1

 

 

перфокарты

 

 

30

Диктант по теме «Части речи». 2

1

 

 

 

 

 

31

Работа над ошибками. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме.

1

 

 

перфокарты

 

 

32

 Изложение «Золотая осень» (по И. Соколову-Микитову.) Составление

плана текста. № 2

1

 

 

 

 

 

33

Работа над ошибками. Разграничение на письме приставок и предлогов. Правописание предлогов. Этимологический словарь.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

34

 Понятие о главных и неглавных членах предложения. Разбор простого предложения по членам предложения.

Словарный диктант № 3

1

 

 

перфокарты

 

 

35

 Контрольное списывание по теме «Изменение местоимений по лицам и числам». № 1

1

 

 

 

 

 

36

Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое как основа предложения.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

37

 Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

38

 Образование прилагательных с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

39

Синонимы. Толковый словарь.                                                 Троллейбус

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

40

Изменение имен существительных по числам.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

41

 Составление плана текста. Использование плана для устного рассказа по картине. Толковый словарь.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

42

 Синтаксическое значение падежа. Толковый словарь.

Ракета

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

43

Словарный диктант № 4. Изменение имен существительных по падежам.

 

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

44

Именительный падеж.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

45

Родительный падеж.

Вокзал

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

46

 Использование плана для пересказа текста, написания изложения и сочинения.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

47

Дательный падеж.

Аллея

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

48

0своение изложения как жанра письменной речи. Изложение «Где ёжик?» (По М. Быковой). № 3

1

 

 

 

 

 

49

Освоение изложения как жанра письменной речи. Устное изложение.

 

 

 

 

 

 

50

Работа над ошибками. Винительный падеж.

Болото

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

51

Винительный падеж.

Малина

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

52

Азбука вежливости. Освоение жанров письма.

1

 

 

 

 

 

53

Творительный падеж. Словарный диктант № 5

Шофер

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

54

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования)

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

55

Системность подобных чередований при словообразовании и

словоизменении.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

56

Творительный падеж.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

57

Различение текста-описания и текста-повествования. Словарь устойчивых выражений. Толковый словарь.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

58

Предложный падеж.                                                                                   Январь

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

59

Предложный падеж.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

60

Диктант по теме «Склонение имен существительных». 3

1

 

 

 

 

 

61

Работа над ошибками. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

62

Словарный диктант № 6. Антонимы.

                                                                                        Лестница

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

63

Антонимы. Толковый словарь.

Огурец, помидор

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

64

 Различение падежей.

Овощ

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

65

Различение падежей. Закрепление.Этимологический словарь.

Ужин

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

66

Различение падежей.

Соловей

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

67

Устойчивые выражения. Словарь устойчивых выражений.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

68

Склонение как изменение по числам и падежам.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

69

Сочинение по картине В.Серова «Портрет Мики Морозова» с использованием писания и повествования №4.

Толковый словарь.

1

 

 

 

 

 

70

Работа над ошибками. Три склонения существительных.

Тарелка

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

71

Существительные Iсклонения. Словарь устойчивых выражений.

Животное

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

72

Словарный диктант № 7.Существительные IIсклонения.

Обратный словарь.

Месяц

1

 

 

 

 

73

 Существительные IIIсклонения. Словарь устойчивых выражений.

Обратный словарь.

Хороший

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

74

Использование плана для написания сочинения по картине Клода Моне «Лондон. Парламент». №5

Толковый словарь.

1

 

 

 

 

75

Работа над ошибками. Написание двойных согласных в корне и на стыках морфем.

Обратный словарь.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

76

Диктант по теме «Правописание двойных согласных в корне и на стыках морфем». 4

1

 

 

 

 

77

Работа над ошибками. Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования.

Обратный словарь.

1

 

 

 

 

78

 Образование слов с помощью суффиксов - ник, енн,- янн, - ц. Разбор слова по составу.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

79

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Обратный словарь.

Магазин

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

80

Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

81

 Правописание падежных окончаний имен существительных.

Обратный словарь. Толковый словарь.

Февраль

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

82

Словарный диктант № 8. Правописание падежных окончаний имен существительных. Словарь устойчивых выражений. Обратный словарь.

                                                                                                                Сирень

 

 

 

 

 

 

83

Сложные слова. Образование слов с помощью приставок.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

84

 Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

85

Различие текста-описания и текста-повествования. Устное изложение «Трясогузкины письма» (По Н. Сладкову.) Толковый словарь.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

86

 Значение второстепенных членов предложения. Обстоятельства.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

87

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

88

 Письменное изложение «Кошка и ёж» (По А. Вострому). № 6

1

 

 

 

 

 

89

Работа над ошбками.Второстепенные члены предложения. Дополнения. Обратный словарь.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

90

 Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» № 5

1

 

 

 

 

 

91

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения дополнения.

1

 

 

 

 

 

92

Азбука вежливости. Словарный диктант № 9.Закрепление основных  ф ормул речевого этикета.

1

 

 

 

 

 

93

Правописание безударных окончаний существительных в

единственном числе. Словарь «Произноси правильно».

Декабрь

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

94

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.

Хоккей

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

95

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. № 7

1

 

 

 

 

 

96

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. Словарь «Произноси правильно».

Солома

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

97

 Контрольное списывание по теме «Правописание

безударных окончаний имен существительных». № 2

Осина

1

 

 

 

 

 

98

Правописание приставок РАЗ- - РАС-. Обратный словарь.

Кремль

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

99

Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

100

Правописание наиболее употребительных приставок на -с, -з.

Обратный словарь.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

101

Образование слов с помощью приставок из-, ис-, без-, бес-, воз-, вое-.

Обратный словарь.

Потом

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

102

Правописание наиболее употребительных приставок на -с, -3. Словарный диктант № 10.

Метро

1

 

 

 

 

 

103

 Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

104

Различие развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Обед

1

 

 

 

 

 

105

Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе

Винегрет

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

106

Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в единственном числе

Пища

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

107

3начения слов (омонимы, синонимы, антонимы). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Толковый словарь.

Дорога

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

108

Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы)

Расстояние

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

109

Правописание безударных окончаний существительных.

Рисунок

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

110

Окончания существительных 1и 2 склонения.

Молоток

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

111

Окончания существительных 1и 2 склонения.

Экскурсия

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

112

Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова.

Словарный диктант № 11.

1

 

 

 

 

 

113

Окончания существительных 3 склонения.

Кровать

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

114

Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных 1,2,3 склонения» № 6.

1

 

 

 

 

 

115

Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Происхождение слов.

Север, запад, восток

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

116

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Обратный словарь.

Горячий

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

117

 Устное сочинение по картине И. Шишкин «Дубовая роща».

1

 

 

 

 

 

118

 Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Словарь устойчивых выражений. Обратный словарь.

Трактор

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

119

Родственные слова разных частей речи.

Победа

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

120

Разбор слова по составу.

     1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

121

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

 

 

 

 

 

122

  Устное   изложение   «Как котенок Яша учился рисовать» (По Л. Каминскому).

    1

 

 

 

 

 

123

 Словарный диктант № 12. Окончания существительных во множественном числе.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

124

 Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Космонавт, космос

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

125

 Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

126

 Письменное изложение по рассказу       К.    Коровина    с использованием плана. № 8

1

 

 

Набор сюжетных картинок

 

 

 

127

 Окончания существительных во множественном числе в Р.п.    Чувство

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

128

 Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных во множественном числе в разных падежах». № 7

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

129

Работа над ошибками.  Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

130

Написание существительных с суффиксом -ИЩ

 

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

131

 Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Орех

1

 

 

 

 

 

132

. Азбука вежливости. Закрепление основных формул речевого этикета.

 Рассказ

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

133

 Словарный диктант № 13. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Комбайн

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

134

 Написание суффикса - ОК -после шипящих. Обратный словарь.

Пирожное

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

135

 Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Толковый словарь.

Пирог

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

136

 Изменение прилагательных по родам и числам.

Песок

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

137

Изменение прилагательных по падежам.

Завтрак

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

138

 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Обратный словарь.

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

139

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

140

 Сочинение по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке». № 9

1

 

 

 

 

 

141

Работа над ошибками. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Аптека

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

142

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Библиотека

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

143

Словарный диктант № 14.Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки.

1

 

 

 

 

 

144

 Диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» №8

1

 

 

 

 

 

145

Работа над ошибками.  Разбор слова по составу.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

146

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О беглые гласные звуки. Обратный словарь.

Однажды

1

 

 

Карточки для словарной работы

 

 

 

147

Склонение прилагательных во множественном числе

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

148

 Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Герой

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

149

 Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Земляника

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

150

Устное сочинение по рассказу А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Отец

1

 

 

 

 

 

151

 Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Металл

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

152

Контрольный диктант № 9.

1

 

 

 

 

 

153

Работа над ошибками. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

154

Понятие определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к различным членам предложения.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

155

Словарный диктант № 15. Слова с удвоенной буквой согласного.

Обратный словарь.

1

 

 

 

 

 

156

Разбор слова по составу. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

157

 Письменное    изложение «Умная     птичка»     (По     М. Зощенко). № 10

1

 

 

 

 

 

158

 Работа над ошбками.Начальная форма глагола. Суффикс    - ть (- ти, - чь)

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

159

Различие написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 лица единственного и множественного числа.

 Обратный словарь.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

160

Другие суффиксы глагола: -а-,   -е-,   -и-, -о-, -у-, -я-

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

161

 Письменное сочинение по картине Дитца «Охота на редис». № 11.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

162

Работа над ошибками.Времена глагола. Прошедшее время глагола.

Горох

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

163

 Настоящее время глагола.

Вагон

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

164

 Будущее время глагола. Словарный диктант № 16.

1

 

 

 

 

 

165

 Времена глагола. Изменение по лицам и родам.

Багаж

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

166

Контрольное списывание по теме «Времена глагола».

№3

1

 

 

 

 

 

167

Письменное сочинение по наблюдениям на тему «Я

ждулета» с использованием описания и повествования. № 12

1

 

 

 

 

 

168

Работа над ошибками.  Написание Ь после шипящих во всех формах глагола.

Обратный словарь.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

169

Диктант по теме «Ь после шипящих во всех формах глагола». № 10

1

 

 

 

 

 

170

Работа над ошибками.Разбор простого предложения по членам предложения. Составление схемы предложения.

1

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

 

Итого:

170ч

к\с-3,

дикт.-10,

с\д -16,

твор.раб.-12

 

 

 

            

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку Начальная школа 21 век - 4 класс

«Согласовано»Руководитель МО_____________/__________ФИОПротокол № ___ от «__»____________2011___г. «Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42   »____________...

Орфографический словарь младшего школьника. 2 класс. Русский язык "Начальная школа XXI века"

Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...

Орфографический словарь младшего школьника 1 класс Русский язык «Начальная школа XXI века»

Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 1 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...

Олимпиадные задания по русскому языку, начальная школа

Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!...

Памятки по русскому языку "Начальная школа XXI века"

Фонетика, морфология, синтаксис. Памятки для учащихся по русскому языку....

Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.

Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...

Статья по русскому языку на тему "Нетрадиционные уроки по русскому языку" (начальная школа)

Вклад современной практики начального обучения в становление и развитие информационной культуры младших школьников ограничивается, по оценке экспертов, расширением знаний и освоением базовых...