Олимпиадные задания по русскому языку, начальная школа
олимпиадные задания по русскому языку (2,3,4 класс) на тему

Белякова Ольга Леонидовна

Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по русскому языку

Фамилия, имя ученика __________________________________________

Класс _2_______                             Количество баллов_______    

1.Зачеркните лишнее слово:

      птица, снег, белый, медведь.

2.Распределите слова на две группы:

добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

1 группа __________________________________

2 группа__________________________________

3.Подберите и запишите 3 слова по схеме  -о-о - -.


4. Отгадайте слова:

          С глухим звуком траву она срезает,

           А со звонким траву всю обгрызает.


5. Закончите фразеологизм подходящим словом:

Голоден как ______________

Изворотлив как ___________

Нем как __________________

Болтлив как_______________

6.Отгадайте  ребусы.

РОНА

               100Л             40А                         7Я

        _________         ________    ________     __________

7. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

  1. Что за птица с красной грудкой
  2. Пусть всегда будет солнце
  3. Дети вышли на опушку леса

8.Сколько раз в стихотворении встречается звук  [ш]?

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

________________________________________________

                                                                           

 



Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по русскому языку

Фамилия, имя ученика __________________________________________

Класс _3_______                                                     Количество баллов_______    

1.Подберите русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

  1. Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.


  1. Финская: тот не заблудится, кто  спрашивает.

____________________________________________

2.Замените устойчивые сочетания слов одним словом:

  1. Кот наплакал - ____________________________
  2. Бить баклуши - ____________________________
  3. Спустя рукава - ____________________________
  4. Зарубить на носу - __________________________

3. Составьте слово, если в нём:

  1. Корень – из слова моряк
  2. Окончание – из слова зимний
  3. Приставка – из слова прилететь
  4. Суффикс – из слова русский

4.Расставьте ударение в словах:

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свёкла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

5. Подчеркните существительные, у которых  нет формы единственного числа:

        Жалюзи, усы, очи, торты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

6.Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

        Маяк, объём, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

7. Какие слова можно отнести к разным частям речи:

        Рой, мой, закрой, печь.


Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи являются.





8.Какие из данных слов являются сложными? Выпишите эти слова, выделите корень.

         Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

______________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по русскому языку

Фамилия, имя ученика ________________________________

Класс _4________                                      Количество баллов_______      

1. Добавьте в конце каждого из четырёх слов пена, шар, бор, метр по одной букве из слова флот. Запишите, какие слова у вас получились:

___________________________________________________

2.  Что это?

  1. Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.____________________________________
  2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают._____________________________

3. Расставьте ударение в словах.

Столяр, засуха, кулинария, договор, красивее, звонит, алфавит, средства.

4. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.

Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.

_______________________________________________

(С) горы (с) бежал поток проворный.



5. Отгадайте и запишите слово, в котором

  1. Корень из слова СНЕЖИНКА
  2. Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
  3. Суффиксы из слова ЛЕСНИК
  4. Окончание из слова УЧЕНИКИ

____________________________________

6.Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.



7.Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.





8. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Зачеркни и напиши сверху.

Света всегда ложит свои книги на место.

Маша одела пальто и пошла гулять.

Деревья росли по обоим сторонам дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по экологии для начальной школы " Мой край - Югра"

Представлены олимпиадные задания для учащихся 2-4 классов начальной школы по экологии на тему: " Мой край - Югра"...

Олимпиадные задания по математике для начальной школы

Задания повышенной трудности, задания на сообразительность для подготовки детей начальной школы к олимпиадам по математике....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Олимпиадные задания по математике для начальной школы

Задания первого и второго тура для 1-4 классов...

Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе

В материале представлены олимпиады по русскому языку для 1-4 классов. Имеются ключи к данным олимпиадам. Материал прекрасно подойдет для проведения недли русского языка в начальных классах....