Олимпиадные задания по русскому языку, начальная школа
олимпиадные задания по русскому языку (2,3,4 класс) на тему
Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_2_klass.doc | 27.5 КБ |
olimpiadnaya_rabota_3_klass.doc | 28 КБ |
olimpiadnaya_rabota_4_klass.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа
по русскому языку
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Класс _2_______ Количество баллов_______
1.Зачеркните лишнее слово:
птица, снег, белый, медведь.
2.Распределите слова на две группы:
добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
1 группа __________________________________
2 группа__________________________________
3.Подберите и запишите 3 слова по схеме -о-о - -.
4. Отгадайте слова:
С глухим звуком траву она срезает,
А со звонким траву всю обгрызает.
5. Закончите фразеологизм подходящим словом:
Голоден как ______________
Изворотлив как ___________
Нем как __________________
Болтлив как_______________
6.Отгадайте ребусы.
РОНА
100Л 40А 7Я
_________ ________ ________ __________
7. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
- Что за птица с красной грудкой
- Пусть всегда будет солнце
- Дети вышли на опушку леса
8.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш]?
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
________________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа
по русскому языку
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Класс _3_______ Количество баллов_______
1.Подберите русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
- Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
- Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
____________________________________________
2.Замените устойчивые сочетания слов одним словом:
- Кот наплакал - ____________________________
- Бить баклуши - ____________________________
- Спустя рукава - ____________________________
- Зарубить на носу - __________________________
3. Составьте слово, если в нём:
- Корень – из слова моряк
- Окончание – из слова зимний
- Приставка – из слова прилететь
- Суффикс – из слова русский
4.Расставьте ударение в словах:
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свёкла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
5. Подчеркните существительные, у которых нет формы единственного числа:
Жалюзи, усы, очи, торты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.
6.Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
Маяк, объём, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
7. Какие слова можно отнести к разным частям речи:
Рой, мой, закрой, печь.
Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи являются.
8.Какие из данных слов являются сложными? Выпишите эти слова, выделите корень.
Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.
______________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа
по русскому языку
Фамилия, имя ученика ________________________________
Класс _4________ Количество баллов_______
1. Добавьте в конце каждого из четырёх слов пена, шар, бор, метр по одной букве из слова флот. Запишите, какие слова у вас получились:
___________________________________________________
2. Что это?
- Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.____________________________________
- Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают._____________________________
3. Расставьте ударение в словах.
Столяр, засуха, кулинария, договор, красивее, звонит, алфавит, средства.
4. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
_______________________________________________
(С) горы (с) бежал поток проворный.
5. Отгадайте и запишите слово, в котором
- Корень из слова СНЕЖИНКА
- Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
- Суффиксы из слова ЛЕСНИК
- Окончание из слова УЧЕНИКИ
____________________________________
6.Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.
7.Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
8. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Зачеркни и напиши сверху.
Света всегда ложит свои книги на место.
Маша одела пальто и пошла гулять.
Деревья росли по обоим сторонам дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по экологии для начальной школы " Мой край - Югра"
Представлены олимпиадные задания для учащихся 2-4 классов начальной школы по экологии на тему: " Мой край - Югра"...
Олимпиадные задания по математике для начальной школы
Задания повышенной трудности, задания на сообразительность для подготовки детей начальной школы к олимпиадам по математике....
Олимпиадные задания по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века"
Олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Олимпиадные задания по математике для начальной школы
Задания первого и второго тура для 1-4 классов...
Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе
В материале представлены олимпиады по русскому языку для 1-4 классов. Имеются ключи к данным олимпиадам. Материал прекрасно подойдет для проведения недли русского языка в начальных классах....
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы
Нам интересно учиться......