Упражнения для развития зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
материал (русский язык) на тему

Примеры заданий для развития зрительно-пространственных представлений у детей. Это особенно важно при формировании навыка письма и чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_2.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития связной речи.

1.Что было сначала, что потом?

На доске записан текст с нарушенным порядком предложений, а на карточках записаны отдельные предложения. Учащиеся должны разложить карточки с предложения так, что получился рассказ, отражающий последовательность событий.

Грибы.

Он рос у самой тропки. Под елкой во мху прятались белые грибы. Мы с братом часто ходили гулять в рощу. Вот у Алеши уже полная корзина. После дождя там много грибов. У меня большой белый гриб.

Рыбалка.

Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Леша пошли на реку.

        

2. Придумай рассказ, зная начало и конец.

а) Пошли дети в лес ……. А медведя с тех пор никто больше не видел.

б) Купила мама Пете машинку ……. Молодец Петя! Не пожалел для друга игрушку.

3. Закончи рассказ.

        Лиза была в классе самая маленькая. Ребятишки часто потешались над ней, а некоторые и обижали. Больше всего она боялась Вовку Чуркина, он всегда дразнил ее, дергал за косички, а один раз даже толкнул в грязь. Вот однажды пошла Лиза гулять, а навстречу ей Вовка. ……..

Что было дальше?

4. Закончи сказку.

Детям предлагается прослушать начало сказки и придумать продолжение.

        В некотором царстве, в тридесятом государстве, жили были король с королевой. У них росла красавица – дочка. Была она ласковой и послушной девочкой. Но вот однажды ………

Что было дальше?

5. Придумай сказку о том, как:

а) заяц спас лису;

б) оглох дед Мороз;

в) заговорил пес Шарик;

6. Поставь предложения в нужном порядке, чтобы получился текст.

Прогулка.

Там протекал чистый ручеек. Всем было весело. Осенью наш класс ходил на прогулку в лес. День был теплый и солнечный. Мы вышли к оврагу. Деревья стояли в золотом уборе.

Пришла зима.

        Замерзли реки, пруд за деревней. Наступила зима. Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по гладкому льду. Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу. Рады ребятишки. Дует холодный ветер.

7. Игра «Пойми меня».
Цель – развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.
Учитель показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше учитель объясняет, что, когда он подойдёт к кому-то, то этот ученик должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на неё, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по – одной картинке, учитель спрашивает детей, хочется ли им узнав, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда учитель говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом учитель рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось учителю. После этого дети рассказывают про свои подарки по-очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.

8. Игровое упражнение «Если бы…».
Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.
Учитель предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

-«Если бы я был волшебником, то …»
-«Если бы я стал невидимым…»
-«Если весна не наступит никогда…»

Помимо развивающей направленности, эта игра имеет и диагностическое значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие навыков зрительного анализа и синтеза на уроках обучения грамоте.

Задания могут использоваться не только на уроках обучения грамоте, но и как самостоятельные упражнения во внеурочное время, на этапах коррекционной работы....

Рекомендации для родителей. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза.

Представленный материал адресован родителям младших школьников с целью профилактики и коррекции нарушений чтения и письма. Фонематический анализ и синтез – это умственные действия по анализу или...

Презентация к ЦОР. Тема: " Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений."

Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза.

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза....

Игры и упражнения для развития зрительно - пространственных представлений

Представлены игры и упражнения для развития зрительно-пространственных представлений...

Упражнения по развитию звукобуквеного анализа и синтеза (рекомендации для родителей учащихся 1-2 классов)

Рекомендации родителям и педагогам по развитию навыков звукового, слогового анализа и синтеза для преодоления и предупреждения ошибок звукового анализа и синтеза на письме(пропуски букв, перестановки ...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза....