Урок русского языка в 3 классе "Притяжательные имена прилагательные"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Урок русского языка в 3 классе по теме "Притяжательные имена прилагательные разработан с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур для детей с туберкулезной интоксикацией № 288

г. Челябинска

454078 г. Челябинск, ул. Гончаренко, 75-а        тел.257-37-44        сайт:http://www.mdoy288.aiq.ru                            

   «Дары осени».

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.

        Обогащение словаря: овальная, вытянутая, грибница, грибник, редька, крылатка.

        Оборудование: костюм «Осень», игрушка Ёж, корзина с овощами, фруктами, грибами, семенами (березы, клена, дуба), модель дерева, подносы.

        Ход занятия:

  1. Игровой момент: входит «Осень» и обращается к детям:

- Как вы думаете, кто я? Почему так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по лесам, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там.

А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу (групповая комната украшена листьями).  Ой, а кто там спрятался? (Ёжик). Что ты, Ёжик, испугался ребят?

     - Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.

     - Ёжик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?

      - Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там.

     2. Разгадывание загадок про фрукты  (яблоки, груши) и  овощи  (капуста, редька, свёкла, картофель). Отгадавшему загадку воспитатель предлагает описать плод по размеру, цвету, вкусу и как его употребляют в пищу.

Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы.  

     3.  Разгадывание загадок про грибы (белый, подосиновик, подберезовик, лисичка). После отгадывания загадки воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: Какой  формы шляпка? Какого цвета? А кто из вас знает, как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать? (грибник.) А на какие группы делятся все грибы? (съедобные и несъедобные.) Расскажите, как правильно собирать грибы. Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы) Правильно, лучше такой гриб не трогать.  Он может пригодиться кому – нибудь из зверей.

      Рассказ воспитателя: а вы знаете, ребята, что грибы могут рассказать о том месте, где они растут (подберезовики – под березой). Дерево и гриб извлекают из этого соседства общую пользу: береза и подберезовик обмениваются ценными для них питательными веществами. Соседство у них настолько тесное, что гриб и корень березы срастаются в одно целое, в один корень, который так и называется – грибокорень. Грибы появляются из спор. Споры развиваются и из них образуются белые нити. Эти нити разрастаются

и переплетаются так, что становятся похожими на «паутину». Эта «паутинка» называется  – грибница. А уже из грибницы появляется гриб.  

      4. Воспитатель:  прислушайтесь ребята, что-то тихо зашуршало. Наверное, к нам в комнату прилетел осенний ветерок. Давайте превратимся в деревья и представим, что их колышет ветер.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише – тише,

Деревцо всё выше – выше.

      - Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принес (Раздает детям семена березы и клёна).  Как называются эти семена, с какого они дерева? (Крылатки с клёна) почему они так называются? (Показывает крылатку в поперечном  разрезе).

      - Когда я была в гостях у леса,  то он мне вот еще что подарил. (Воспитатель раздает жёлуди). Что это? От какого дерева семена? Опишите жёлудь.

      -Жёлуди тяжелые, как же они переносятся с одного места на другое?

      5. Рассказ с использованием моделей, демонстрирующих рост дерева: семя, росток, дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имена прилагательные , противоположные по смыслу".

Данный материал использовался  как урок русского языка в классе компенсирующего обучения ( дети цыганской национальности), поэтому  применяется много наглядности ( развито наглядное мышление...

конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"

Цели: 1.     Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2.     Познакомить с понятием синоним и антоним.3....

Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс

Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...

урок русского языка 3 класс "Имена прилагательные"

Школа России учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий...

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...

Конспект урока русского языка "Как определять имена прилагательные" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умений определять имена прилагательные; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:Знать, как определить имя прила...