Главные вкладки

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе
    презентация к уроку русского языка (2 класс) по теме

    Полякова Ирина Михайловна

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презентация  "Здоровый алфавит" помогает закрепить знанания о русском алфавите и способствует воспитанию бережного отношения к здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл alfavit.rar2.01 МБ

    Предварительный просмотр:

       Тема урока: АЛФАВИТ.

       Цель урока: Повторить материал, изученный на предыдущем   уроке.

       Задачи урока:

    1. Обобщить и углубить знания обучающихся о русском алфавите (азбуке);
    2. Осознать практическую необходимость знания алфавита;
    3. Развивать устную речь детей и фонематический слух, совершенствовать культуру речи;
    4. Развивать орфографическую зоркость, кругозор младших школьников, аналитическое мышление, память, внимание;
    5. Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;
    6. Формировать интерес к изучению русского языка;
    7. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

    Оборудование:

    1. Компьютер;
    2. Диск с компьютерной презентацией;
    3. Кроссворд «Здоровье»;
    4. Наглядный материал (элементы детских проектов, витамины, фиточай, йод, зубная щётка и пр.)

                               Ход урока.

    1. Оргмомент.

    1. Эмоциональный настрой.

       Я в школе на уроке.

       Сейчас я начну учиться.

       Я радуюсь этому.

       Внимание моё растёт.

       Я, как разведчик, всё замечу.

       Память моя крепка.

       Голова мыслит ясно.

       Я хочу учиться.

       Я  о ч е н ь   хочу учиться.

       Я готов к работе.

       Р а б о т а ю!

       

    1. Формулирование темы урока.

      - Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного, многому научимся. Но для начала давайте, определим тему сегодняшнего урока.

      - Внимательно посмотрите на изображение. Проследите путь стрелочки и назовите написанные буквы в обозначенном порядке (называются буквы в алфавитном порядке). (слайд)

      - Что же у нас получилось? Давайте сформулируем тему урока. Мы продолжаем знакомство с алфавитом, или азбукой русского языка, а также научимся располагать буквы и слова  в алфавитном порядке.

    1. Актуализация опорных знаний.

    1. Беседа.

    -  Что такое алфавит?

    -  Как можно сказать по-другому?

    -  Откуда появились эти названия?

    -  Для чего людям нужен алфавит?

    -  Где человек встречается с алфавитом?

    1. Блиц – турнир,

    -   Ребята, возьмите ручки, откройте тетради, в столбик запишите ответы.

    -  Сколько букв в русском алфавите?

    -  Сколько гласных букв? Назовите их.

    -  Сколько согласных?

    -   Какие буквы ни гласные, ни согласные?

        -   Какие буквы никогда не бывают в начале слов?

        -   Какие буквы обозначают только твёрдые согласные звуки?

        -   Какие – только мягкие согласные?

       Самопроверка по слайду.

    1. Игра «Какие буквы потерялись?» (слайд)

    1.  Кроссворд «Здоровье» (слайд)

       

    З

    Д

    О

    Р

    О

    В

    Ь

    Е

    а

    о

    с

    е

    к

    и

    д

    р

    к

    а

    ж

    у

    т

    а

    я

    т

    н

    и

    л

    а

    д

    о

    к

    м

    и

    м

    к

    р

    а

    с

    и

    а

    т

    н

     - Что делают дети? (слайд)

     -  Кого видите на картинке? (слайд)

     -  Как по-другому можно назвать человека  этой профессии? (слайд)

     -  Посмотрите на плакат «Сиди правильно». При правильной посадке у вас будет красивая…

     -  Как называют распорядок дня?

     -  Назовите по-другому нашу пищу.

    Прочитайте ключевое слово.

    III. Физкультминутка.

    В понедельник я купался,

    А во вторник рисовал.

    В среду долго умывался,

    А в четверг в футбол играл.

    В пятницу я прыгал, бегал,

    Очень долго танцевал.

    А в субботу, воскресенье –

    Целый день я отдыхал.

    1. Представление проектов «Алфавит здоровья» учащимися.
    1. Дети показывают свои рисунки, читают загадки, стихи, пословицы, сказки, рассказы и пр.
    2. Учитель проводит дыхательную, зрительную, артикуляционную гимнастики (см. Приложение)
    3. Награждение.

         Учитель читает загадку:

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор…    (слайд)

    «Доктор Айболит» - мальчик из 4 класса :

        - Здравствуйте, ребята! Какой интересный и познавательный алфавит здоровья вы составили! Молодцы!

    «Айболит» угощает всех витаминами, фито – чаем.

       IV.  Закрепление знаний.

        1. Работа с пословицей.

    - Следующее задание (слайд):

    Слова «рассыпались», соберите их, пожалуйста, в предложение.

       - А что такое предложение?

       - Почему одна из букв  больше остальных?

    Самопроверка по слайду.

    Хоровое чтение.

      - Определите жанр данного предложения. (Пословица.)

      - Каков смысл данной пословицы?

       2. Практическая работа.

       - Перед вами предметы: чай, хлеб, йод, мыло, витамины.

    Расставьте их в алфавитном порядке.

    1. Итог урока.
    1. Рефлексия.

    - Ещё раз повторим алфавит. Вам помогут слова из составленного «Алфавита здоровья» (слайды).

    - Для чего он придуман?

    - Где используют алфавит?

    2. Домашнее задание.

    - Повторить алфавит.

    3. Вывод.

    - На уроке мы хорошо поработали, узнали, как важно быть здоровыми, доказали, что надо соблюдать правила гигиены, не бояться врачей, правильно питаться, каждое утро делать зарядку, начинать день с хорошего настроения и улыбки. Мы вместе с С.Я. Маршаком:

                              «Желаем вам цвести, расти,

                              Копить, крепить здоровье.

                              Оно для дальнего пути –

                              Главнейшее условие».

       - Давайте улыбнёмся друг другу и закончим наш урок песней

     В. Шаинского, М. Пляцковского «Улыбка». 

                            Приложение.

                      Артикуляционная гимнастика.

    1. «Трубочка» -  из губ (как говорим «у-у-у»).
    2. «Заборчик» - губы  в улыбке, зубы обнажены и разжаты.
    3. «Лопаточка» - язык широкий лежит на нижней губе, губы слегка растянуты в улыбке.
    4. «Часики» - рот открыт, губы натянуты, кончик языка касается уголков губ (язык не должен «ползать» по нижней губе).
    5. «Качели» -  рот широко открыт, широкий язык за нижние и верхние резцы заводят поочерёдно (вверх, вниз).

                      Зрительная гимнастика.

                 Проводится по тренажёру В.Ф. Базарного «Восьмёрка».

                       Дыхательная гимнастика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")

    Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

    Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Фразеологизмы - народная мудрость" 4 класс по УМК Занкова

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Фразеологизмы - народная мудрость" 4 класс по УМК Занкова...

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...