Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе
презентация к уроку русского языка (2 класс) по теме

Полякова Ирина Михайловна

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презентация  "Здоровый алфавит" помогает закрепить знанания о русском алфавите и способствует воспитанию бережного отношения к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavit.rar2.01 МБ

Предварительный просмотр:

   Тема урока: АЛФАВИТ.

   Цель урока: Повторить материал, изученный на предыдущем   уроке.

   Задачи урока:

  1. Обобщить и углубить знания обучающихся о русском алфавите (азбуке);
  2. Осознать практическую необходимость знания алфавита;
  3. Развивать устную речь детей и фонематический слух, совершенствовать культуру речи;
  4. Развивать орфографическую зоркость, кругозор младших школьников, аналитическое мышление, память, внимание;
  5. Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;
  6. Формировать интерес к изучению русского языка;
  7. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Диск с компьютерной презентацией;
  3. Кроссворд «Здоровье»;
  4. Наглядный материал (элементы детских проектов, витамины, фиточай, йод, зубная щётка и пр.)

                           Ход урока.

  1. Оргмомент.

  1. Эмоциональный настрой.

   Я в школе на уроке.

   Сейчас я начну учиться.

   Я радуюсь этому.

   Внимание моё растёт.

   Я, как разведчик, всё замечу.

   Память моя крепка.

   Голова мыслит ясно.

   Я хочу учиться.

   Я  о ч е н ь   хочу учиться.

   Я готов к работе.

   Р а б о т а ю!

   

  1. Формулирование темы урока.

  - Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного, многому научимся. Но для начала давайте, определим тему сегодняшнего урока.

  - Внимательно посмотрите на изображение. Проследите путь стрелочки и назовите написанные буквы в обозначенном порядке (называются буквы в алфавитном порядке). (слайд)

  - Что же у нас получилось? Давайте сформулируем тему урока. Мы продолжаем знакомство с алфавитом, или азбукой русского языка, а также научимся располагать буквы и слова  в алфавитном порядке.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа.

-  Что такое алфавит?

-  Как можно сказать по-другому?

-  Откуда появились эти названия?

-  Для чего людям нужен алфавит?

-  Где человек встречается с алфавитом?

  1. Блиц – турнир,

-   Ребята, возьмите ручки, откройте тетради, в столбик запишите ответы.

-  Сколько букв в русском алфавите?

-  Сколько гласных букв? Назовите их.

-  Сколько согласных?

-   Какие буквы ни гласные, ни согласные?

    -   Какие буквы никогда не бывают в начале слов?

    -   Какие буквы обозначают только твёрдые согласные звуки?

    -   Какие – только мягкие согласные?

   Самопроверка по слайду.

  1. Игра «Какие буквы потерялись?» (слайд)

  1.  Кроссворд «Здоровье» (слайд)

   

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

а

о

с

е

к

и

д

р

к

а

ж

у

т

а

я

т

н

и

л

а

д

о

к

м

и

м

к

р

а

с

и

а

т

н

 - Что делают дети? (слайд)

 -  Кого видите на картинке? (слайд)

 -  Как по-другому можно назвать человека  этой профессии? (слайд)

 -  Посмотрите на плакат «Сиди правильно». При правильной посадке у вас будет красивая…

 -  Как называют распорядок дня?

 -  Назовите по-другому нашу пищу.

Прочитайте ключевое слово.

III. Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

  1. Представление проектов «Алфавит здоровья» учащимися.
  1. Дети показывают свои рисунки, читают загадки, стихи, пословицы, сказки, рассказы и пр.
  2. Учитель проводит дыхательную, зрительную, артикуляционную гимнастики (см. Приложение)
  3. Награждение.

     Учитель читает загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…    (слайд)

«Доктор Айболит» - мальчик из 4 класса :

    - Здравствуйте, ребята! Какой интересный и познавательный алфавит здоровья вы составили! Молодцы!

«Айболит» угощает всех витаминами, фито – чаем.

   IV.  Закрепление знаний.

    1. Работа с пословицей.

- Следующее задание (слайд):

Слова «рассыпались», соберите их, пожалуйста, в предложение.

   - А что такое предложение?

   - Почему одна из букв  больше остальных?

Самопроверка по слайду.

Хоровое чтение.

  - Определите жанр данного предложения. (Пословица.)

  - Каков смысл данной пословицы?

   2. Практическая работа.

   - Перед вами предметы: чай, хлеб, йод, мыло, витамины.

Расставьте их в алфавитном порядке.

  1. Итог урока.
  1. Рефлексия.

- Ещё раз повторим алфавит. Вам помогут слова из составленного «Алфавита здоровья» (слайды).

- Для чего он придуман?

- Где используют алфавит?

2. Домашнее задание.

- Повторить алфавит.

3. Вывод.

- На уроке мы хорошо поработали, узнали, как важно быть здоровыми, доказали, что надо соблюдать правила гигиены, не бояться врачей, правильно питаться, каждое утро делать зарядку, начинать день с хорошего настроения и улыбки. Мы вместе с С.Я. Маршаком:

                          «Желаем вам цвести, расти,

                          Копить, крепить здоровье.

                          Оно для дальнего пути –

                          Главнейшее условие».

   - Давайте улыбнёмся друг другу и закончим наш урок песней

 В. Шаинского, М. Пляцковского «Улыбка». 

                        Приложение.

                  Артикуляционная гимнастика.

  1. «Трубочка» -  из губ (как говорим «у-у-у»).
  2. «Заборчик» - губы  в улыбке, зубы обнажены и разжаты.
  3. «Лопаточка» - язык широкий лежит на нижней губе, губы слегка растянуты в улыбке.
  4. «Часики» - рот открыт, губы натянуты, кончик языка касается уголков губ (язык не должен «ползать» по нижней губе).
  5. «Качели» -  рот широко открыт, широкий язык за нижние и верхние резцы заводят поочерёдно (вверх, вниз).

                  Зрительная гимнастика.

             Проводится по тренажёру В.Ф. Базарного «Восьмёрка».

                   Дыхательная гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")

Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Фразеологизмы - народная мудрость" 4 класс по УМК Занкова

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Фразеологизмы - народная мудрость" 4 класс по УМК Занкова...

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе "Лексическое значение слов. Многозначные слова" программа "Школа России"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Лексическое значение слов. Многозначные и однозначные слова.Цель: Систематизировать знания о многозначных и однозначных словах. Формировать умение распознавать мно...