Главные вкладки

    Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Пономарева Татьяна Николаевна

    Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 63» г.Перми

    Урок русского языка во 2 классе

    Тема: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ

    ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    (УМК «Школа 2100»)

    Учитель начальных классов

    Пономарева Т.Н.

    Пермь 2013

    Тема урока: Развитие умения находить грамматическую основу предложения.

    Тип урока: урок развития умения

    Оборудование: проектор для демонстрации презентации

    Цель как деятельность учеников: развитие умения находить грамматическую основу предложения.

    Задачи:

    Образовательные: повторить и закрепить знания об основе предложения. Умение подбирать слова и ставить к ним вопросы.

    Развивающая: развитие умений речевой деятельности (чтение, аудирование, устная речь, письмо).

    Воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

    воспитание навыков самостоятельного труда, самоконтроля.

    Ход урока

    1. Орг.момент

    1. Словарная работа с введением нового слова.
    1. Знакомство с правописанием слова рябина

    Отгадайте мою загадку:

    Ягоды не сладость,

    Зато глазу радость

    И садам украшенье,

    А друзьям угощение. Слайд № 3

    1. Работа над лексическим значением.

    Почему ее так назвали: «Рябина»? Слово произошло от славянского слова ряб, что означает «рябой, пестрый»? гроздья ягод среди резных листьев ярко, пестро рябят.

    Найдите это слово в учебнике. Запишем новое словарное слово в тетрадь.  Выделите орфограмму. Слайд № 4, 5

    Как вы думаете, какой корень в слове? (рябин-)

    Придумайте однокоренные слова (рябинка, рябинушка, рябиновый). Запишите слова. Выделите корень.

    Как легче запомнить написание этого слова?

    1. Воспроизведение учащимися необходимых ЗУН для выполнения заданий.

    Подберите к слову рябина подходящее по смыслу слово-признак.

    Какой вопрос помог правильно подобрать слово? (Какая?)

    Подберите подходящее слово-действие. Какой вопрос помог? (Что делает?)

    Составьте из этих слов предложение. (Красивая рябина цветет.)

    Какие умения потребовались, чтобы правильно выполнить задание? (умение подбирать слова-признаки и действия).

    Запишем предложение про рябину в тетрадь. Слайд № 6 (записать предложение).

    1. Выполнение различных заданий на развитие умения

    Придумайте задания с этим предложением.

    Я хочу предложить вам следующие задания. Слайд № 7 задания:

    • Нарисовать схему предложения
    • Найти центр предложения
    • Записать слова с вопросами

    Выберете то задание, которое вы сможете выполнить самостоятельно                (трое учащихся работают у доски).

    1. Проверка заданий и самооценка.

    (Проверка и самопроверка по доске). Дай оценку своей работе.

    1. Проверка дом.задания (работа в парах)

    - Что вам было предложено в задании? (схемы и предложения)

    - Кто справился?

    - Сравните сейчас свои ответы в парах. Выскажитесь друг другу о том, как вы его выполняли.

    - Кто хочет рассказать о проделанной работе?

    - Какой ответ выбрали? 1 – А, 2 – В

    1. Выполнение задание на развитие умения

    - Продолжим работу по заданию 2. Слайд № 8

    - Попробуйте закрыть первые два слова в каждом предложении.

    - Можно ли сказать, что слова молоко, деревья, объявление отвечают на вопрос что?

    - А можно ли сказать, что они являются центром, основой предложения? Почему?

    - Для ответа на вопрос посмотрите еще раз на слова – действия (любит, повалил, прочитал). Слайд № 9. Кто или что будет эти действия выполнять? Кошка, ветер, Мишка.

    - Какое слово будет главным в каждом предложении? Кошка, ветер, Мишка.

    - Какие слова нам помогли найти главные слова в предложениях? Любит, повалил, прочитал – это слова-действия. Слайд № 10

    - Связаны ли эти слова? Сделайте вывод. (Главные слова (грамматическая основа) тесно связаны друг с другом по смыслу, кто-то в предложении должен производить действие)

    - Можно ли эти слова назвать центром, основой предложения? Почему?

    - Попробуйте предположить, чем мы будем заниматься дальше (продолжать учиться находить в предложениях центр).

    - Какие знания с прошлого урока нам могут понадобиться? (алгоритм)                                         слайд № 11

    1. Самостоятельная работа + устная проверка

    Кошка любит.

    Ветер повалил.

    Мишка прочитал.

    Упр. 89

    1. Итог урока.

    - Был ли интересен наш урок? Чем он вам запомнится?

    1. Дом.зад. упр.90

    Физкульминутка

    Милым детям нужно (встать)

    Руки медленно (поднять)

    Пальцы (сжать), потом (разжать)

    Так секунду (постоять)

    Руки плавно (опустить)

    Все еще раз (повторить)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к открытому уроку русского языка во 2 классе по теме «Развитие умения находить грамматическую основу предложения» ( УМК «Школа 2100). Составила учитель начальных классов Пономарева Т.Н.

    Слайд 2

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    Слайд 4

    р я б и н а

    Слайд 5

    р я б и н а

    Слайд 6

    Здесь надо записать предложение, составленное на уроке.

    Слайд 7

    1. Нарисовать схему предложения. 2. Найти центр предложения. 3. Записать слова и подобрать к ним вопросы.

    Слайд 8

    молоко деревья объявление

    Слайд 9

    Кошка любит молоко. Ветер повалил деревья. Мишка прочитал объявление.

    Слайд 10

    Кошка любит молоко. Ветер повалил деревья. Мишка прочитал объявление.

    Слайд 11

    1. Узнать о ком или о чем говорится в предложении 2. Что именно говорится о предмете 3. Выписать центр (основу) предложения

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...

    "Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")

    Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....

    Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

    Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"

    Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...

    1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

    1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

    конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

    Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...

    Конспект урока русского языка " Сложные слова" 3 класс УМК " Школа 2100"

    Урок, реализуемый методом проектовТема: Знакомство с понятием «сложные слова»Цель:  1. Познакомить с понятием «сложные слова»,  образованием сложных слов; повторить п...