Главные вкладки

    1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Мащинская Ирина Васильевна

    1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса

    Работа над проектами:

    Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)

    Египет

    Новогодние чудеса (Групповой проект)

    Древняя Греция

    Родной край

    Олимпиада в Сочи

    Герои — защитники Отечества

    8 Марта

    Участие класса в проекте «Огонек добра»:

    Спектакль «Брысь!»

    Акции: «Варежка»,

    « Помоги бездомным животным»

    « Батарейки»

    « Макулатура» (собрали 378 кг)

    « Субботник 19 апреля»

    « Концерт для ветеранов — жителей блокадного Ленинграда»

    « Бессмертный полк» (приняли участие: Френклах Леонид, Агенорова Полина)

    Экскурсии:

    « Зубровник»

    « Печаль, одетая в гранит» (По дороге Жизни)

    « Бомбардирская рота» (Артиллерийский музей )

    « Масленичные гулянья» ( Музей Сказки)

    « Вселенная Воды» (Музей воды)

    Музей Музыкальных инструментов в Шереметьевском дворце

    Музей Почвоведения (Внеклассное мероприятие - игра по окружающему миру)

    Планетарий в школе: «Купол»

    Спектакли:

    « Конек — Горбунок» ( ТЮЗ)

    « 12 месяцев» ( театр На Неве)

    «Снежная Королева» (театр На Неве)

    Участие в школьный фестивале «Портреты времени»:

    О блокадном Ленинграде

    Об олимпиаде

    Спектакли на английском языке

    Выступление хора

    День защиты детей и объектовая тренировка

     

     

     

     

    2. Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" Учитель Мащинская И.В.


     

    Тип урока: Урок-исследование (ОНЗ)

    Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

    Цель: вывести общее правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

    Задачи:

    1. Закрепить «новое» знание (правило): писать безударное падежное окончание имен существительных, распознавая тип склонения, падеж имени существительного.

    2. Формировать умение писать безударные окончания имён существительных в единственном числе.

    4. Совершенствовать знания и умения по теме «Имя существительное» на уровне изученного.

    5. Развивать орфографическую зоркость.

    1. Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать вывод.

    2. Формировать общеучебные умения: умение ставить цель, осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

     

     

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

     

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

     

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

     


     


     

    Оборудование: учебник, карточки для работы в парах, карточки с шагами алгоритма,

    опорный конспект по видам склонения, ТСО, презентация по теме урока:

     

     

     

    1 слайд - тема урока;

    2 слайд – таблица склонений имен существительных;

    3 слайд – памятка;

    4 слайд – алгоритм действий;

    5 слайд – практическое задание;

    6 слайд – итог урока.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Ход урока

    1. Самоопределение к учебной деятельности.

    - Начинаем наш урок русского языка. Мне хочется начать сегодняшний урок со слов К. Паустовского: “Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни”.

    -

    Почему же так важно для человека знать хорошо свой родной язык?(…)

    - Сегодня на уроке мы продолжим изучать наш русский язык.

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    -Скажите, какой раздел русского языка мы изучаем сейчас? ( Имя существительное)

    - Что вы знаете об этой части речи? (Учащиеся дают определение имени существительного ,называют постоянные и непостоянные признаки данной части речи)

    Словарная работа. Учитель читает слова: камыш, газета, конструктор, копыто, зелень. Учащиеся изменяют их и записывают в родительном падеже, выделяют окончание.

    - Какое слово не является словарным?

    - Назовите окончания имён существительных.

    - Почему у этих существительных разные окончания, если падеж один и тот же? (Разные склонения.)

    - Всегда ли легко определить, какую букву писать в окончании? (Предположения детей.)

     

    3. Постановка проблемы.

     

    - Запишите пословицу под диктовку. Если затрудняетесь, какую букву писать, пропустите, оставьте место для её написания. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

    - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    - Какое возникло затруднение? (Выбор буквы в окончаниях существительных.)

    - Почему возникла трудность в выборе буквы? (Это гласная буква, она обозначает звук в безударном положении.)

    Как вы думаете какая будет тема урока? (дети формулируют тему которая открывается на доске).

    - Что надо делать, чтобы определить, какую букву писать в безударной позиции в окончании имени существительного? (Предложения детей)

    Хотите узнать секрет написания окончаний существительных? Тогда давайте побываем в роли исследователей.

    Наблюдение.

    Работа с учебником.

    Упр.185 выполняется по заданию.

    Вывод: В написании безударного окончания имени существительного можно допустить ошибку. А если окончание является ударным, то написание соответствует произношению.

     

    4. Решение проблемы.

     

    а) Исследование. Упр.186. - В каких падежах легче всего допустить ошибку? (В Р. п., Д. п., П. п..)

    б) Сравнение ударных и безударных окончаний. (проверка домашнего задания: наблюдения за ударными окончаниями существительных 1скл. (луна, земля), 2 скл. (конь, окно), 3 скл. (печь, степь).

    На доске появляется опорный конспект (таблица) определения склонений имен существительных

    - Вызвало ли это задание затруднения? Почему?

    - Могут ли эти слова быть словами-помощниками при написании безударных падежных окончаний?

    в) Формулирование вывода.

    Выбери правильный вариант ответа. Проверочным словом для имени существительного с безударным окончанием будет… Сравнивание вывода с выводом учебника на с.17-18. г) Выработка алгоритма «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного».

    д) Сравнение с алгоритмом на с. 123-124 книги 2-й.

     

    5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

     

    а). Поставь в слова безударные окончания. Работа в парах по карточке. Проверь себя. Работа над правилом.

    Учащиеся объясняют написание окончаний слов по образцу рассуждения:

    Пример

    1. (Что?) верхушка – 1 склонение

    2. Слово – помощник луна. С луны.

    3. Пишу: с верхушки.

    4. Сверяю: с луны.

    Физкультминутка

    Если безударные окончания в слове, дети приседают, если ударные - наклоняются вперед

    Слова: у сестры, на дворе, до рощи, в чаще, в небе, в лагере, из шерсти, около пристани, из нефти.

    б). - Как вы думаете, подойдет ли данный алгоритм действий для определения безударных окончаний существительных в разных падежных формах?

    - Проверим.

    - Откройте упражнение №187.

    Учащиеся выполняют задание с проговариванием по образцу (5сущ) фронтально, затем в парах (6 сущ.)

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    На экране текст, в который надо вставить безударные окончания существительных, записав предложения в тетрадь (проверка при помощи сигнальных карточек).

    7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

    - Чему учились на уроке?

    - Каким способом можно определить падежное окончание существительных в слабой позиции? На экране объявление с допущенными ошибками. Исправь их.

    - Оцените свою работу на уроке:

    Д/З:

    а). запомнить слова-помощники, повторить алгоритм на стр. 17.

    б). творческое: изготовить карточку с существительными в разных падежах с безударным окончанием для соседа по парте.

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

    Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

    Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

    Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

    Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

    Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

    План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

    Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

    Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

    Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

    Пошаговое моделирование внеурочной деятельности. Вертикальная тема : Великий и могучий русский язык. Название проекта: Коммуникативная роль русского языка.

    Пошаговое  моделирование внеурочной деятельности.  Вертикальная тема :  Великий  и  могучий  русский  язык.  Название проекта: Коммуникативная  роль ...