Рабочая программа по русскому языку.3 класс (надомное обучение)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Макеева Ольга Евгеньевна

Рабочая программа по русскому языку.3 класс (надомное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._15_ch._3_klass_2012-2013.docx229.26 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы  курса «Русский язык»  С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.). Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса (базовый уровень) предназначена для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в Центре дистанционного обучения при ОГАОУ «БИЮЛИ».

Целями обучения русскому языку являются:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  1. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  2. развитие устной и письменной речи учащихся;
  3. развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование  у младших школьников  научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.

В связи с тем, что в индивидуальном  учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на 2012-2013 учебный год на предмет «Русский язык» (базовый уровень) отведены 1,5 часа в неделю (51 час в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в учебно-тематический план внесены следующие изменения:

№ п/п

Разделы. Темы

Количество часов

Авторская программа (рук. Н.Ф.Виноградова)

Рабочая программа

Как устроен наш язык

62

27

Фонетика

3

1

Состав слова

4

2

Морфология

37

16

Части речи

2

1

Имя существительное

20

7

Имя прилагательное

10

5

Местоимение

5

3

Синтаксис

18

8

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

14

6

Однородные члены предложения

4

2

2.

Правописание

53

16

3.

Развитие речи

30

4

4.

Контрольные и проверочные работы

14

4

5.

Резервные уроки

11

-

итого

159

51

Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании :

  1. учебника - Иванов С.В., Евдокимова А. О. Русский язык: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е  изд., исправл. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2011 г.-160 с.
  1. рабочей тетради -  Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений,.- 4-е изд., испр. И доп. - М.: Вентана-Граф, 2012 г. – 64 с. согласно федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ),
  2. цифрового образовательного ресурса учебного курса образовательной оболочки Белгородский Центр дистанционного образования http://bel-shkola.ru используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».

Учебные занятия по курсу «Русский язык» проводятся в форме комбинированных on-line уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., с использованием дистанционных технологий обучения, что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.

Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы: диктанты, диктанты с грамматическим заданием, словарные диктанты,  тесты.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (базовый уровень) предусматривает проведение 1 контрольного диктанта: входной контрольный диктант «Орфограммы, изученные во 2 классе», и трёх комплексных контрольных работ: контрольная работа «Синтаксис», контрольная работа «Имя существительное», итоговая контрольная работа: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе».

II. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  1. имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  1. виды предложений по цели высказывания и интонации;
  2. главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

     •        предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  1. грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  1. в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  1. проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  1. характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и  морфологические признаки);
  1. составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  1. падежных окончаний имен существительных;
  2. суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
  1. падежных окончаний имен прилагательных;
  1. словарных слов, определенных программой;
  2. постановки  знаков  препинания  при однородных членах предложения.

III. Учебно - тематический план

(51 час – 1,5 часа в неделю)

№ урока

Название темы урока

Повторение. Фонетика. Фонетический разбор слова.

Правила написания большой буквы. Правила переноса. Правила обозначения гласных после шипящих

Повторение. Состав слова

Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова

Повторение. Правописание согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

 Разбор слова по составу. Словообразование

Входной контрольный диктант «Орфограммы, изученные во 2 классе»

Повторение. Правописание суффиксов

Повторение. Правописание разделительного  Ъ и разделительного Ь знаков

Правописание приставок. Правописание приставок, оканчивающихся на з/с

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Правописание приставки С.

Определение

Правописание слов с двумя  корнями. Соединительные гласные О и Е

Дополнение

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

Обозначение звука Ы после звука Ц

Однородные члены предложения

Развитие речи. Учимся писать изложение.

Упражнение в  нахождении однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения

Контрольная работа «Синтаксис»

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное. Число имён существительных. Род имен существительных

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

 Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж.

Падеж имён существительных. Родительный и  Винительный падежи.

Падеж имён существительных. Дательный и Творительный падежи.

Слова с удвоенными согласными в корне.

Падеж имён существительных. Предложный падеж

Правописание суффикса –ок- в именах существительных. Правописание суффиксов -ец- и -иц- и сочетаний -ичк- и -ечк-. Учимся писать сочетания -ИНК- и –ЕНК-

Развитие речи. Обучающее изложение

Склонение имён существительных. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 –го склонения

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

Контрольная работа  «Имя существительное»

Имя прилагательное. Упражнение в  правописании  окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие

 Качественные имена прилагательные. Краткая форма качественных прилагательных

Относительные имена прилагательные. Образование и правописание относительных имён прилагательных

Развитие речи. Правила написания сочинения.

Притяжательные имена прилагательные. Правописание притяжательных имён прилагательных

Местоимение. Личные местоимения

Правописание местоимений с предлогом

Изменение местоимений

Закрепление правописания местоимений

Итоговая контрольная работа: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе».

Повторение изученного в 3 классе

Повторение изученного в 3 классе

IV. Содержание программы

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и обеспечивает реализацию основных положений концепции лингвистического образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка.

        «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  

        Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

        Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

        Синтаксис

        Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.         

        Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

        Однородные члены предложения.

        Морфология

        Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

        Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных.         Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

        Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и  падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

        Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

        «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

        Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

        Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

        «Развитие речи»

        Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.         Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

        Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

        Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

        Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

V. Формы и средства контроля

        Для контроля за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы (контрольная работа «Синтаксис», контрольная работа «Имя существительное»). По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (входной контрольный диктант «Орфограммы, изученные во 2 классе», итоговая контрольная работа: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе»).

Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны.

        Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

  1. диктантов,
  1. грамматических заданий,
  2. контрольных списываний,
  3. тестовых заданий,
  4. словарных диктантов.

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка  знаний: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2008.
  2. Сборник тестов для оценки качества знаний выпускников начальной школы/ Т.Ф. Пожидаева, Г.М. Стародубцева, А.К. Сундукова, Е.Ю. Сухаревская. – М.: АРКТИ, 2008. – 144 с.
  3. О. Н. Крылова: Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 3 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.

Входной контрольный диктант

Белки

        В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

        В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

        В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

        Проворна и весела умница белка.

Контрольная работа по теме «Синтаксис»

  1. Выпиши из предложений главные члены.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

  1. Спиши предложения. Подчеркни главные члены. Найди второстепенные члены, которые отвечают на во прос где? Подчеркни их цветным карандашом.

В лесу растут разные ягоды. На лесной опушке зреет душистая земляника. На вырубке или в овра ге поспевает сладкая малина. На болоте краснеет яркая клюква.

3.        Прочитай. Запиши предложения в порядке схем.

Построил зверёк плотину. В лесу протекал тихий ручеёк. Широко разлился бобровый пруд. Пришёл к ручью бобёр.

  1. Прочитай предложения. Спиши только те, в кото рых слово ель является второстепенным членом пред ложения. Письменно задай к этим второстепенным чле нам вопросы.

Ель растёт во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

  1. Распространи предложение так, чтобы было по нятно, где, когда и что нашёл Игорь. Предложение запиши, подчеркни главные члены.

Игорь нашёл.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и выпиши предложение, которое соответствует схеме:

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная работа «Имя существительное»

1.        Запиши слова в форме родительного, творитель ного и предложного падежей единственного числа.

сестра —         

стекло —         

столб —         

2.        В скобках укажи склонение существительных.

грусть (_____), ветка (______), старик (_____),душ (_____), дедушка (______), дно (______), вяза ние (______), тишь (______)

3.        Выпиши имена существительные женского рода в форме единственного числа.

старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил

4.        Запиши слова, разделив их на две группы:

1)        одушевлённые имена существительные;

2)        неодушевлённые имена существительные.

улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь,

клён, сила

5.        Обозначь те части слов, с помощью которых они образовались.

речушка, подорожник, недруг, нарукавник

6.(дополнительное). Найди в тексте и выпиши имя суще ствительное с такими признаками: неодушевлённое, на рицательное, среднего рода; в форме именительного падежа единственного числа; в предложении является подлежащим.

Байкал находится на востоке России. Люди назы вают его голубым оком Сибири. По количеству пре сной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких жи вотных и растений.

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1.  Подчеркни среди этих слов только имена существительные.

Весѐлый, веселье, весело, веселился, весельчак.

2.   Укажи существительные среднего рода:

1) какао 2) рояль 3) пианино

4) животное 5) фамилия 6)  шоссе

7)  весло 8)  соловей 9)  имя

3.   Подчеркни имена существительные 1 склонения.

1) цветок 2) носорог 3) читатель

4)  Наташа 5)  яблоня 6) походка

7)  рыбка 8)  заколка 9) кухня

4.   Укажи слова, у которых на конце пишется ь:

1) рож… 2) грач… 3) мыш…

4) гараж… 5) ноч… 6) дич…

7) вещ… 8) малыш… 9) камыш…

5.   Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Дикие животные живут в лесах и полях.

6. Определи падежи существительных.

Подошел к подъезду (_____), зашел за другом(_____), увидел привидение(_____), задумался об отдыхе (_____), купил мороженое (_____), пирог из моркови (_____), написал о герое (_____).

7. Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.

Горяч____    солнце

Син____       краска

Душист____ мыло

Железн____ ножницы

Интересн____ фильм

8. Вставь пропущенные буквы в словах.

Зайцы п___строили на п___ляне домик. Все в___круг  п___дмели. А большой

камень с д___роги не убрали.

Бежал за___ц с .города, забыл про камень на д___р___ге. Упал косой, ра___бил нос. Потом зайчиха н___сла кастрюлю с горячими щ___ми. Нал___тела на камень, пр___лила щи.

         Упрямый за___ц не хотел убрать камень.

Однажды к ним п___жаловал Михайло Иванович с б___льшой кадкой меда. Встреч___ли зайцы д___р___гого гостя на крылечке. Нал___тел м___две___ь на камень, перек___тился Топтыгин через гол___ву, сл___мал заячий домик.

Вот вам, зайцы, наука!

Особенности контроля и оценки  учебных достижений по русскому языку

        Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней сложности,  рассчитаны на выполнение всеми учащимися и содержат примерно 60 %  изученных орфограмм от общего количества слов  в диктанте. Текст не должен иметь слова на неизученные  к данному моменту правила  или такие слова заранее выписываются на доске.

Грамматический разбор служит средством  проверки степени понимания учащимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится  не более 2 –х  видов грамматического разбора.

        Контрольное списывание, как и диктант, служит способом проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

        Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи, умение понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

        Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов,

влияющих на снижение отметки

Ошибки:

  1. нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв  в словах;
  2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова  с непроверяемыми написаниями);
  3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглавной буквы в начале предложения;
  4. наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  5. существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  6. отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  7. употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  1. отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы;
  2. отсутствие «красной строки»;
  3. неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
  4. незначительные нарушения логики событий авторского  текста при написании изложения

Нормы оценок за диктант

 Оценки за контрольный  диктант

        «5» - без ошибок, не  более одного недочета;

        «4» - 1-2 орфографических ошибки;

        «3» - 3-5 орфографических ошибок + 1 пунктуационная;

        «2» - более 5 ошибок.

        Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение  орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв  в словах;
  2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями,  т.е. словарные слова);
  3. отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
  4. повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
  5. две-три ошибки, допущенные  в одном слове (например,   лицо-«

 летцо») считаются за одну ошибку;

  1. ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).

За ошибку в диктанте не считаются:

  1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
  2. единичный  случай  замены  одного слова без искажения смысла.

                Недочетами в диктанте  считаются:

  1. отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы;
  2. отсутствие «красной строки»;
  3. неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
  4. повторение одной и той же буквы в слове;
  5. недописанное слово;
  6. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  7. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Нормы оценок  за грамматическое задание

 «5» - безошибочное  выполнение  всех  заданий;

«4» - если  учеником  выполнено не менее ¾ заданий;

«3» - правильно выполнил не менее ½ заданий;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

 Грамматическое задание  может предлагаться для выполнения вместе с диктантом. За успешное выполнение грамматического задания  выставляется отдельная отметка.  Допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от  допущенных орфографических ошибок..

Хорошо успевающим ученикам целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительное задание или выполнил его с ошибкой.

За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы, которая выставляется как за диктант, так и за грамматическое задание.

VI. Учебно-методические средства обучения

для обучающихся

  1. Иванов С.В., Евдокимова А. О. Русский язык: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е  изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011г.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений, 3 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011г.

для учителя

  1. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка  знаний: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2008.
  2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.
  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.-464 с.

Дополнительная литература

  1. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе: Проверочные тестовые работы 3 класс (русский язык, математика, чтение).
  2. Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. 3 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2009
  3. О. Н. Крылова: Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 3 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.
  4. В. А. Шукейло. Русский язык. 1-4 классы. Сборник проверочных и контрольных работ.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Средства обучения

  1. материалы курса «Русский язык — 3 класс», расположенного а сайте школы: http://bel-shkola.ru;
  2. наглядный материал (схемы, таблицы, презентации);
  3. книги школьной, домашней и электронной библиотек;
  4. материалы внешних Интернет-ресурсов (http://nachalka.info/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://www.vneuroka.ru/ , http://uchit.rastu.ru/ , http://samouchka.com.ua/ ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение) УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...

рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение

рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение...

Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения

Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения 1 класс...

Программа по русскому языку для надомного обучения ( 4 класс)

Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения. Программа " Школа России"....