Программа и КТП. Русский язык.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
4 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._russkiy_yazyk._4_klass.doc | 103 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.4_klass.doc | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
— Федерального компонента государственного стандарта общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от
09.03.2004 г.;
— Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от
05.03.2004 r.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования на 2010-2011 учебный год, утвержденным
Приказом МО РФ № ___ от ___.___.20___ г.;
— Письма Минобрнауки России от 01.04.05 г. № 03-417 «О перечне
учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных
учреждений»;
- Образовательной программы МОУ Жердевской СОШ № 2 ,утверждённая директором школы приказ№___ от _________г.
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
На основе примерной программы по предмету «Русский язык», утверждённой Министерством образования РФ, программы Т.Г. Рамзаевой и рассчитана на 540 часов.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса. Программа содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24-26 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный - подготовительный; букварный - основной, послебукварный - завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников,
- способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике,
- грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- классные;
- внеклассные.
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- технология опорных конспектов;
- информационные технологии.
Ключевые компетенции обучающихся:
- Речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников.
- Формирование основных видов речевой деятельности (овладение письменной, устной речью, культурой письменного общения).
- Формирование практических умений в использовании теоретических знаний.
- Осознанное, правильное, выразительное чтение художественных и научно-популярных текстов в соответствии с нормами литературного произношения.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- ролевые игры;
- дискуссии;
- групповая работа;
- индивидуальная работа;
- игротека.
Формы контроля:
- самостоятельная работа;
- контрольная работа;
- тестирование;
- работа по карточке.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(675 час)
Виды речевой деятельности
(135-130 час)
Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо. Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка (208 часов). Знакомство с гигиеническими требованиями при письме . Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.)
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии с
условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).
Система языка (практическое усвоение)
Фонетика и графика
(135-130 час)
Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематичкого слуха, орфографической зоркости.
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.
Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными.
Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.'
Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кии-га, по-крышка и т.д.).
Состав слова
(105-110 час)
Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.
Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.
Морфология
(160-170 час)
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь). Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существи-тельных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на-им, -ья, -ов, -ин. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме.
Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами.
Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и пере-носное значение слова: анализ образцов использования в тексте, употребление в собственной речи. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.
Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.
Синтаксис и пунктуация (70-65 час)
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (по-вествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) - предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении..
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.
(Программа разработана на 4 года).
Рабочая программа
по русскому языку
4 класс
на 2011 – 2012 учебный год.
Учителя начальных классов
Морщакова Е.В.
Маколкина М.В.
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятся 17 часов на развитие речи обучающихся.
Цели обучения
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю, 165 часов в год. Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся 17 часов на развитие речи.
Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.
В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, зачеты, сочинения, изложения).
Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- признаки простого и сложного предложения;
- признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
- признаки однородных членов предложения;
- лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
- признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
- признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- простое и сложное предложение;
- главные и второстепенные члены предложения;
- лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
- типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
- производить синтаксический разбор предложения;
- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
- безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
- правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
№ п./п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемый результат | Элементы содержания | Дата проведения | |||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||
Повторение изученного за курс 3 класса (21ч) | ||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Слово и его значение. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: определение понятия «предложение» | Повторить понятия о предложении, типы предложений по цели высказывания, по интонации | 02.09 | 2.09 | ||||||||||||||
2 | Слово, предложение, текст | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: определять виды предложений по цели высказывания и интонации | Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации | 05.09 | 05.09 | ||||||||||||||
3 | Знаки препинания в предложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный. Тест | Уметь: ставить знаки препинания в конце предложения | Виды предложений по цели высказывания, по интонации | 06.09 | 06.09 | ||||||||||||||
4 | Главные и второстепенные члены предложения Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Проверочная работа (с.43) | Знать: определения членов предложения. Уметь: находить главные и второстепенные члены предложения | Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | 07.09 | 07.09 | ||||||||||||||
5 | Установление связи слов в предложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Выборочное списывание | Уметь: ставить вопросы к словам, выделять словосочетания из предложения | Различение слова, словосочетания и предложения, связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании | 08.09 | 08.09 | ||||||||||||||
6 | Текст. Особенности текста-повествования и текста-описания. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Уметь: распознавать виды текстов | Повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение. | 09.09 | 09.09 | ||||||||||||||
7 | Звуки и буквы. Слог, ударение в словах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: правописание словарных слов. Уметь: распознавать ударный слог в словах. | Звукобуквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов. | 12.09 | 12.09 | ||||||||||||||
8 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. Тест3. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий Тест 3. | Знать: морфемный состав слова, части речи | Морфемный состав слова.. Части речи. | 13.09 | 13.09 | ||||||||||||||
9 | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Проверочная работа | Уметь разбирать слова по составу. Подбирать однокоренные слова | Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. | 14.09 | 14.09 | ||||||||||||||
10 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант | Уметь: проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согл. в корне | Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. | 15.09 | 15.09 | ||||||||||||||
11 | Упражнения в написании корней слов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне | Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. | 16.09 | 16.09 | ||||||||||||||
12 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Тест | Уметь: проверять и писать слова с непроизносимыми и двойными согласными | Написание и проверка слов с непроизносимыми и двойными согласными. | 19.09 | 19.09 | ||||||||||||||
13 | Р/ р Изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | Урок практического применения знаний | Фронтальный | Уметь: связанно передавать текст с учётом особенностей употребления слов автором | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста стр. 25, у.44 | 20.09 | 20.09 | ||||||||||||||
14 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Приставки и предлоги. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Проверочный диктант | Уметь: различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи | Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи. | 21.09 | 21.09 | ||||||||||||||
15 | Разделительные ъ и ь | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | Знать правописание Ь и Ъ знаков. Уметь: различать ь-показатель мягкости согл., разделит. ь. | Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Их отличие. | 22.09 | 22.09 | ||||||||||||||
16 | Части речи. Имя существительное. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | Знать признаки существ. Уметь распознавать части речи, правильно их писать. | Общие сведения о сущ, прилаг, глаголах. Распознавание частей речи. | 23.09 | 23.09 | ||||||||||||||
17 | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение за 3 класс» | 1 | Урок контроля знаний, умений | Контрольный Диктант с грамматическим заданием | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации . | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 26.09 | 26.09 | ||||||||||||||
18 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать падежи. Уметь склонять имена существительные | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Склонение имен сущ. | 27.09 | 27.09 | ||||||||||||||
19 | Имя прилагательное. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать :признаки прилагательного. Уметь: изменять прил. по родам. | Признаки прилаг. Изменение прилагательных по родам. | 28.09 | 28.09 | ||||||||||||||
20 | Глагол. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать признаки глагола. Уметь: определять время глагола, писать окончания глаголов в прош. времени. | Признаки глагола как части речи. Время глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени. | 29.09 | 29.09 | ||||||||||||||
21 | Р/р Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат» | 1 | Урок практического применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Упр.82, стр. 43 | 30.09 | 30.09 | ||||||||||||||
22 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Однородные члены предложения. | 1 | Урок изучения нового мат-ла. | Текущий. Фронтальный | Знать признаки однородных членов предложения.Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однород. член. | Особенности однородных членов предложения. | 03.10 | 03.10 | ||||||||||||||
23 | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Знаки препинания в предлож. с однородными членами. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Письмо по памяти. | Уметь: правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов. | Однородные члены предложения | 04.10 | 04.10 | ||||||||||||||
24 | Однородные члены предложения с союзами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | 05.10 | 05.10 | ||||||||||||||
25 | Однородные члены предложения с союзами. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки. | Предложения с однород. член предложения. Разбор предложения по членам предложения. | 06.10 | 06.10 | ||||||||||||||
26 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: правильно употреблять в речи предложения с однородными членами. | Построение предложений с однородными членами предложений. Употребление в речи предложений с однородными членами . | 07.10 | 07.10 | ||||||||||||||
27 | Контрольная работа№2 по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Урок контроля знаний | Контрольное списывание (с.62) | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. | Письмо в соответствии с изученными правилами. | 10.10 | 10.10 | ||||||||||||||
28 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Тест (с.24) | Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками. | 11.10 | 11.10 | |||||||||||||||
29 | Текст. Выделение в тексте темы, основной мысли. Словарный диктант | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный. Словарный диктант. | Знать признаки темы и основной мысли текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | Сопоставление темы и основной мысли текста. | 12.10 | 12.10 | ||||||||||||||
30 | Р/р План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Урок практического применения знаний | Обучающее изложение. | Уметь: создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Составление плана текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста. Упр.107, стр. 58 | 13.10 | 13.10 | ||||||||||||||
31 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Склонение имен существительных. | 1 | Урок изучения нового. | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки существительных. Уметь: определять падеж существительных, выполнять работу над ошибками | Изменение существительных по числам и падежам. | 14.10 | 14.10 | ||||||||||||||
32 | Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена сущ. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: особенности несклоняемых имен сущ-х. Уметь определять падеж имен существительных | Несклоняемые имена существительные. | 17.10 | 17.10 | ||||||||||||||
33 | Именительный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять. | Особенности имен сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | 18.10 | 18.10 | ||||||||||||||
34 | Родительный падеж имен сущ-. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный. Выборочный диктант. | Знать: признаки родительного падежа. Уметь его определять. | Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей. | 19.10 | 19.10 | ||||||||||||||
35 | Дательный падеж имен сущ. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки дательного падежа. Уметь его определять. | Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. | 20.10 | 20.10 | ||||||||||||||
36 | Винительный падеж имен сущ. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: отличия винит. и именит. падежей. | Особенности имен сущ. в винит.падеже. . | 21.10 | 21.10 | ||||||||||||||
37 | Творительный падеж имен сущ. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки творительного падежа. Уметь его определять. | Особенности имен сущ. в творительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | 24.10 | 24.10 | ||||||||||||||
38 | Предложный падеж имен сущ. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки предложного падежа. Уметь: его определять. | Особенности имен сущ. в предложном падеже. Приёмы распознавания падежей. | 25.10 | 25.10 | ||||||||||||||
39 | Именительный и винительный падежи имен сущ. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: определять именительный и винительный падежи имен существительных | Изменение существительных по числам и падежам | 26.10 | 26.10 | ||||||||||||||
40 | Винительный и предложный падежи имен сущ. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать: отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять. | Различие падежей по совокупности их признаков. | 27.10 | 27.10 | ||||||||||||||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Склонение имён существительных» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический | Уметь: применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 28.10 | 28.10 | ||||||||||||||
42 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Падежи имён сущ. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: применять полученные знания на практике. | Падежи. Склонение имен сущ. | 07.11 | 07.11 | ||||||||||||||
43 | Р/р План текста. Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Урок практического применения знаний | Обучающее изложение | Уметь: создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Деление текста на части. Озаглавливание частей. Выделение и главной мысли. Упр.163, стр.86 | 08.11 | 08.11 | ||||||||||||||
44 | Работа над ошибками в изложении. Три склонения имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения существительных. Уметь определять склонение сущ. | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | 09.11 | 09.11 | ||||||||||||||
45 | Упражнение в определении склонений имён существительных. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки 1-, 2-, 3-го склонения сущ. Уметь определять склонение сущ. | Распознавание склонений сущ-х по роду и окончанию в именительном падеже. | 10.11 | 10.11 | ||||||||||||||
46 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: о склонении имен сущ. Уметь определять склонение сущ. | Склонение имени сущ, если оно стоит не в именительном падеже. | 11.11 | 11.11 | ||||||||||||||
47 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный. Выборочный диктант. | Знать: о 1 склонении имен сущ. Уметь распознавать тип склонения имен существительных | Правописание безударных и ударных падежных окончаний существительных 1 скл. | 14.11 | 14.11 | ||||||||||||||
48 | Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать : признаки существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями сущ. | Правописание безударных падежных окончаний сущ. 3-х склонений (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия) | 15.11 | 15.11 | ||||||||||||||
49 | Правописание окончаний существительных в родительном падеже. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант | Знать: падежные окончания сущ. в родительном падеже. Уметь: находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями сущ. в родительном падеже. | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение сущ. по падежам и числам | 16.11 | 16.11 | ||||||||||||||
50 | Р/р Изложение текста-повествования. | 1 | Урок практического применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки существительного. Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации . | Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. Упр.191, стр. 99-100 | 17.11 | 17.11 | ||||||||||||||
51 | Работа над ошибками в изложении. Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: падежные окончания сущ. в дательном падеже. Уметь: находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями сущ. в дат. падеже. | Правописание безударных падежных окончаний сущ. 1-, 2- 3-го склонения в дат. падеже. | 18.11 | 18.11 | ||||||||||||||
52 | Правописание окончаний существительных в род. и дательном падежах. | 1 | Урок изучения нового мат-ла. | Текущий. Фронтальный | Знать падежные окончания сущ. в род., дат. падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен сущ. в родительном, дат. падежах | Правописание безударных падежных окончаний сущ. 1-, 2- 3-го склонения. Изменение сущ. по падежам и числам. | 21.11 | 21.11 | ||||||||||||||
53 | Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный. Письмо по памяти | Родительный и дат. падеж сущ. 1-го и 3-го скл. Правописание окончаний сущ. в родительном и дательном падежах. | 22.11 | 22.11 | |||||||||||||||
54 | Контрольная работа № 4 по теме: «Правописание окончаний имён существительных». | 1 | Урок контроля знаний, умений | Тематический | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 23.11 | 23.11 | ||||||||||||||
55 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь :применять полученные знания на практике. | Анализ допущенных ошибок в диктанте. Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. | 24.11 | 24.11 | ||||||||||||||
56 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | 1 | Урок изучения нового | Текущий. Фронтальный Зрительный диктант. | Уметь: писать окончания имен существительных в творительном падеже. | Правописание сущ. в творительном падеже. | 25.11 | 25.11 | ||||||||||||||
57 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | 1 | Урок изучения нового | Текущий. Фронтальный | Знать падежные окончания сущ. в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями сущ. в предложном падеже. | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний. | 28.11 | 28.11 | ||||||||||||||
58 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Выборочное списывание (с.72) | Правописание окончаний сущ. в предложном падеже. | 29.11 | 29.11 | |||||||||||||||
59 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: грамматические признаки сущ. Уметь: находить способы проверки написания слов. | Изменение сущ. по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний сущ. 1-, 2-, 3-го склонения | 30.11 | 30.11 | ||||||||||||||
60 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Словарный диктант | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать: изученные падежные окончания имен сущ. Уметь: правильно их писать. | Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён сущ. | 01.12 | 01.12 | ||||||||||||||
61 | Правописание окончаний существительных в род., дат. и предл. падежах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: падежные окончания имен сущ. Уметь правильно их писать. | Изменение сущ. по падежам и числам. | 02.12 | 02.12 | ||||||||||||||
62 | Множественное число. Именительный падеж мн. числа. | 1 | Урок изучения нового мат-ла. | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки сущ; склонение сущ. во мн.числе. Уметь: соблюдать правила написания безударных окончаний сущ. | Склонение имен сущ. во мн.ч. Особенности окончаний сущ. в им. падеже мн.ч. | 05.12 | 05.12 | ||||||||||||||
63 | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | 1 | Урок изучения нового мат-ла. | Текущий. Фронтальный | Знать: различия именительного и винительного падежей сущ.. Уметь: правильно употреблять их в речи | Употребление сущ. во мн.ч., распознавание именительного и винительного падежей. | 06.12 | 06.12 | ||||||||||||||
64 | Родительный падеж сущ. множественного числа. | 1 | Урок изучения нового мат-ла. | Текущий. Фронтальный | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. | Особенности окончаний сущ-х в родит.падеже мн.ч. | 07.12 | 07.12 | ||||||||||||||
65 | Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Проверочная работа (с.67,69 з. 4-8 ) | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. Уметь распознавать род. и винит. падежи. | Распознавание родительного и винительного падежей. | 08.12 | 08.12 | ||||||||||||||
66 | Дательный, творительный, предложный падежи мн. числа имён сущ-х. | 1 | Урок изучения нового мат-ла. | Текущий. Фронтальный | Знать окончания имен существительных в дат., творит., предложном падежах мн.ч. | Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ. мн.ч. | 09.12 | 09.12 | ||||||||||||||
67 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный Тест №6 (с.26) | Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч. Уметь отличать сущ. мн.ч. в род. падеже от винительного. | Правописание окончаний имен сущ-х мн.ч., их правильного употребления. | 12.12 | 12.12 | ||||||||||||||
68 | Контрольная работа №5 по теме «Множественное число имён существительных» | 1 | Урок контроля знаний, умений | Тематический | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 13.12 | 13.12 | ||||||||||||||
69 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | Знать признаки имен существительных. Уметь писать и правильно употреблять существительные в речи. | Анализ допущенных ошибок в диктанте. | 14.12 | 14.12 | ||||||||||||||
70 | Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать: признаки имен прилагательных. Уметь: употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи. | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | 15.12 | 15.12 | ||||||||||||||
71 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий. Фронтальный Проверочная работа (с.73,75) | Знать: признаки имен прилагательных. Уметь: определять род и число имен прилагательных | Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи. Распознавание рода имени прилагательного. | 16.12 | 16.12 | ||||||||||||||
72 | Склонение имен прилагательных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: склонение имен прилаг. Уметь: определять склонение имен прилагательных | Приёмы распознавания падежа прилаг. Склонение имен прилагательных в ед.ч. | 19.12 | 19.12 | ||||||||||||||
73 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Проверочная работа (с. 74,76 з.4) | Знать: падежные окончания прилаг. мужского и среднего рода единственного числа. Уметь: находить способы проверки написания слов | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | 20.12 | 20.12 | ||||||||||||||
74 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Списывание с творческим зад. (с.72) | Уметь: находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ. | 21.12 | 21.12 | ||||||||||||||
75 | Р/р Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Урок практического применения знаний | Изложение | Уметь: создавать несложные монологические тексты | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | 22.12 | 22.12 | ||||||||||||||
76 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | Уметь: находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Анализ ошибок.Родовые окончания имен прилагательных. Падеж прилагательных. | 23.12 | 23.12 | ||||||||||||||
77 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: склонение и правописание окончаний имен прилаг .Уметь: определять склонение имен прилагательных | Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. | 26.12 | 26.12 | ||||||||||||||
78 | Родительный падеж прилагательных муж. и сред. рода. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Проверочный диктант | 27.12 | 27.12 | ||||||||||||||||
79 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: склонение и правописание окончаний прилаг. Уметь: определять склонение прилаг. | Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже. | 28.12 | 28.12 | ||||||||||||||
80 | Контрольная работа №6 по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический Диктант с грамматическим заданием
| Уметь: применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | 29.12 | 29.12 | ||||||||||||||
81 | Анализ диктанта и изложения. Работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Тест Индивидуальный | Уметь: писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х | Анализ ошибок диктанта. | 30.12 | 30.12 | ||||||||||||||
82-83 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода Словарный диктант. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать: склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. | Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах. | 12.01 | 12.01 | ||||||||||||||
84 | Р/р Изложение текста - описания. | 1 | Урок практического применения знаний | Обучающее изложение | Уметь :использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Составление плана. Роль описания в рассказе. | 13.01 | 13.01 | ||||||||||||||
85 | Работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х | Анализ ошибок изложения. | 16.01 | 16.01 | ||||||||||||||
86 | Р/р Письмо. | 1 | Урок изучения нового | Творческая работа | Уметь: составлять письма, несложные монологические тексты. | Структура и стилистические особенности письма. | 17.01 | 17.01 | ||||||||||||||
87 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | Урок изучения нового | Текущий. Фронтальный | Знать: склонение прилаг. жен. рода ед. числа. Уметь: определять склонение прилаг. жен. рода ед. числа | Склонение имён прилагательных | 18.01 | 18.01 | ||||||||||||||
88 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: определять склонение имен прилагательных женского рода ед. числа. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | 19.01 | 19.01 | ||||||||||||||
89 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Зрительный диктант | Знать: алгоритм определения падежа у прилагательных. Уметь: определять падежи имен прилагательных | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | 20.01 | 20.01 | ||||||||||||||
90 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Индивидуальный | Уметь: определять склонение имен прилаг. в ед. числе, определять падежи имен прилаг. | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | 23.01 | 23.01 | ||||||||||||||
91 | Различие безударных окончаний прилаг. муж. и ср. рода. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный Объяснительный диктант | Уметь: определять склонение имен прилаг. в ед. числе, определять падежи прилаг. | Различие сходных по произношению окончаний. | 24.01 | 24.01 | ||||||||||||||
92 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода Словарный диктант | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать правописание безударных падежных окончаний прилаг. ед. числа. Уметь : определять окончания прилаг. жен. рода. | Различие сходных по произношению окончаний и их правописание. | 25.01 | 25.01 | ||||||||||||||
93 | Р/р Сжатое изложение текста по готовому плану. | 1 | Урок практического применения знаний | Обучающее изложение | Уметь :правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать прилагательные. | Основные приемы сжатой передачи содержания рассказа | 26.01 | 26.01 | ||||||||||||||
94 | Контрольная работа №7 по теме: «Падежные окончания имён прилагательных в ед.числе». | 1 | Урок контроля знаний | Тематический Диктант с грамматическим задание | Уметь: безошибочно писать тексты с изученными орфограммами | Падежные окончания имён прилагательных в ед. числе | 27.01 | 27.01 | ||||||||||||||
95 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Урок повторения и обобщения изученного | Индивидуальные задания | Знать: признаки имен прилагательных. Уметь: определять склонение и падеж прилагательных. | Анализ ошибок, допущенных в изложении и диктанте. | 30.01 | 30.01 | |||||||||||||||
96 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий Проверочная работа (с. 74,76 з.5-8) | Знать: правописание окончаний прилаг. мн. числа. Уметь: находить способы проверки написания слов, определять склонение прилаг. во мн. числе | Склонение Имя прилагательное Множественное число | 31.01 | 31.01 | ||||||||||||||
97 | Именительный и винительный падежи множественного числа прилагательных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. прилаг. | 01.02 | 02.02 | ||||||||||||||
98 | Родительный и предложный падежи мн. числа имен прилагательных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. прилагательных. | 02.02 | 06.02 | |||||||||||||||
99 | Дательный и творительный падежи мн.числа имен прилагательных. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. прилагательных. | 03.02 | 08.02 | ||||||||||||||
100-101 | Повторение изученного об имени сущ. и имени прилаг. Тест№7 | 2 | Урок комплексного применения знаний | Фронтальный Восстановление деформирован-ного текста Тест (с.30-31) | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных и сущ. | Сходства и различия между данными частями речи. | 06.02 | 09.02 | ||||||||||||||
102 | Контрольная работа №8 по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Урок практического применения знаний | Контрольное изложение | Знать правописание имен сущ-х и прилагательных. | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | 07.02 | 10.02 | ||||||||||||||
103 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Анализ ошибок, допущенных в изложении.
| 08.02 | 14.02 | ||||||||||||||
104 | Понятие о местоимении | 1 | Урок изучения нового | Текущий. Фронтальный | Уметь: отличать местоимения от других частей речи; устанавливать зависи-мость, сходства, различия местоимений с другими частями речи; | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | 09.02 | 15.02 | ||||||||||||||
105 | Местоимения 1, 2, 3 лица. Словарный диктант | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Личные местоимения, значение и употребление в речи | 10.02 | 16.02 | ||||||||||||||
106 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | 13.02 | 17.02 | ||||||||||||||
107 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать :признаки личных местоимений. Уметь: определять склонение и роль в предложении личных местоимений | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, ед. и мн. числа | 14.02 | 20.02 | ||||||||||||||
108 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: писать личные местоимения с предлогами | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | 15.02 | 21.02 | ||||||||||||||
109 | Р/р Изложение по картине. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Обучающее изложение | Знать :правописание местоимений 1,2,3-го лица. | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | 16.02 | 24.02 | ||||||||||||||
110 | Анализ изложения Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Тематический | Знать: о местоимении. Уметь: писать местоимения с предлогами. | Анализ ошибок. Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, употребление в речи | 17.02 | 27.02 | ||||||||||||||
111 | Обобщение знаний о местоимении. Тест№8 | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Тест (с.32-32) | Уметь: писать местоимения с предлогами. | Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение и употребление в речи | 20.02 | 28.02 | ||||||||||||||
112 | Глагол. Общее понятие.
| 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Выборочный диктант | Знать: признаки глагола. Уметь: употреблять глаголы в речи | Глагол, значение и употребление в речи | 21.02 | 29.02 | ||||||||||||||
113 | Изменение глаголов по временам. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Проверочная работа (с.81,83.з.1-3) | Знать: признаки глагола. Уметь: анализировать слово как часть речи | Существенные признаки глагола. Временные формы глагола. | 22.02 | 01.03 | ||||||||||||||
114 | Изменение глаголов прошедшего времени Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать: признаки глагола. Уметь: употреблять глаголы в речи | Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени | 24.02 | 02.03 | ||||||||||||||
115 | Неопределенная форма глагола | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: разбирать по составу глаголы неопр. формы, задавать вопросы к глаголам | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | 27.02 | 05.03 | ||||||||||||||
116 | Неопределенная форма глагола | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь определять начальную – неопр. форму глагола. Знать суффиксы глаголов. | 28.02 | 06.03 | |||||||||||||||
117 | Неопределенная форма глагола. Проверочный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Проверочный диктант | 29.02 | 07.03 | ||||||||||||||||
118 | Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Урок практического применения знаний | Обучающее изложение | Уметь: употреблять и записывать глаголы. | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | 01.03 | 09.03 | ||||||||||||||
119 | Работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный Редактирование текста | Уметь : редактировать текст. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | 02.03 | 12.03 | ||||||||||||||
120 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 1 | Урок изучения нового | Текущий. Фронтальный | Уметь: распознавать лицо глаголов, определять время глагола. | Изменение глаголов по лицам и числам в наст. и буд. времени (спряжение). | 05.03 | 13.03 | ||||||||||||||
121 | 2-е лицо глаголов единственного числа | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: окончания глаголов наст. и буд. времени во 2-м лице ед.ч. Уметь: писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице ед. ч. (-шь) | 06.03 | 14.03 | ||||||||||||||
122 | 2 лицо глаголов единственного числа | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Лицо глаголов. Окончания глаголов 2-го лица ед.ч. | 07.03 | 15.03 | |||||||||||||||
123 | I и II спряжение глаголов. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать: признаки I и II спряжения глаголов. Уметь: определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 09.03 | 16.03 | ||||||||||||||
124 | I и II спряжение глаголов. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Проверочная работа. | 12.03 | 19.03 | ||||||||||||||||
125 | Будущее время глаголов | 1 | Урок изучения нового мат-ла | Текущий. Фронтальный | Знать: об окончаниях глаголов I и II спряжения. | Особенности спряжения глаголов в будущем времени. | 13.03 | 20.03 | ||||||||||||||
126 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: находить способ проверки написания слов | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). | 14.03 | 21.03 | ||||||||||||||
127 | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: определять спряжение глагола по неопределенной форме. | Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. | 15.03 | 02.04 | ||||||||||||||
128 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Проверочная работа (с. 82 з.6) | Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | 16.03 | 03.04 | ||||||||||||||
129 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: находить способ проверки написания личных окончаний глаголов. | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | 19.03 | 04.04 | ||||||||||||||
130 | Контрольная работа №9 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | Урок контроля знаний | Диктант с грамматическим заданием Индивидуальный | Уметь: находить способ проверки написания слов. | Безударные личные окончания глаголов. Спряжение, лицо, число, время глаголов. | 20.03 | 05.04 | ||||||||||||||
131 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Индивидуальный | Уметь: находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. | Безударные личные окончания глаголов. | 21.03 | 06.04 | ||||||||||||||
132 | Р/р Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.» | 1 | Урок практического применения знаний | Обучающее сочинение Индивидуальный | Уметь: использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Безударные личные окончания глаголов. | 02.04 | 09.04 | ||||||||||||||
133 | Работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный Редактирование текста | Уметь: находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. | Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 03.04 | 10.04 | ||||||||||||||
134 | Глаголы-исключения. Словарный диктант.
| 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать: глаголы-исключения. Уметь: находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопр. ф., безударные личные окончания глаголов. | 04.04 | 11.04 | ||||||||||||||
135 | Глаголы-исключения. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Проверочная работа (с.82,84 з. 4- 8) | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопр.ф. | 05.04 | 12.04 | |||||||||||||||
136 | Р/р Краткое изложение | 1 | Урок практического применения знаний | Обучающее изложение | Уметь: кратко передавать содержание рассказа. | Сжатая передача содержания рассказа. | 06.04 | 13.04 | ||||||||||||||
137 | Работа над ошибками в изложении. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь : редактировать текст | Анализ допущенных ошибок. | 09.04 | 16.04 | ||||||||||||||
138 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь распознавать глаголы-исключения и правильно писать безударные личные окончания. | Особенности глаголов, употребляемых в прошедшем времени. | 10.04 | 17.04 | ||||||||||||||
139 | Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный Выборочный диктант | Знать: написание глагольных суффиксов. Уметь: правильно писать суффиксы глаголов прошедшего врем. | Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы. | 11.04 | 18.04 | ||||||||||||||
140 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | Уметь: определять время глагола | Изменение глаголов по временам | 12.04 | 19.04 | ||||||||||||||
141 | Обобщение знаний о глаголе. Тест №9 | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий. Фронтальный Тест | Знать: признаки глагола. Спряжения глаголов. | Безударные окончания глаголов. Спряжение гл. Временные формы глаголов. | 13.04 | 20.04 | ||||||||||||||
142 | Р/р Изложение повествовательного текста. | 1 | Урок практического применения знаний | Обучающее изложение | Уметь: делить текст на части, составлять план, выделять главное. | Осознанное использование изученных частей речи.У.502 | 16.04 | 23.04 | ||||||||||||||
143 | Работа над ошибками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Уметь: редактировать текст. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | 17.04 | 24.04 | ||||||||||||||
144 | Контрольная работа №10 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический Контрольный диктант | Уметь: безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаг. | 18.04 | 25.04 | ||||||||||||||
145 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: признаки глаголов. Уметь: употреблять глаголы и правильно писать. | Обобщение знаний о глаголе. | 19.04 | 26.04 | ||||||||||||||
146 | Обобщение знаний о предложении. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный Словарный диктант. | Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; признаки однородных членов предложения. Уметь: расставлять знаки препинания | Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Предложения с однородными членами без союзов с союзами и, а, но. Знаки препинания . | 20.04 | 27.04 | ||||||||||||||
147 | Обобщение знаний о предложении. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный словарный диктант. | 23.04 | 02.05 | ||||||||||||||||
148 | Состав слова. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | Знать: определение понятий частей слова. Уметь: разбирать слова по составу. | Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. | 24.04 | 03.05 | ||||||||||||||
149 | Упражнения в написании корней слов. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный Письмо по памяти | Уметь: проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне | Написание и проверка слов с безуд. гласными, звонкими и глухими согл. в корне. | 25.04 | 04.05 | ||||||||||||||
150-155 | Обобщение знаний о частях речи. | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | Знать признаки су-ществ., прилаг.. глаг. Уметь распознавать части речи, правильно их писать. | Распознавание частей речи. Изменение сущ.по числам и падежам. Правописание окончаний . | 26.04-04.05 | 10.05 – 14.05 | ||||||||||||||
156 | Итоговый контрольный диктант №11 | 1 | Урок контроля знаний | Тематический Контрольный диктант | Уметь: безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, ана-лизировать слово, предложение. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 7.05 | 15.05 | ||||||||||||||
157 | Работа над ошибками. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий Фронтальный | Уметь: находить способ проверки написания слов. | Обобщение знаний по изученным темам. | 08.05 | 16.05 | ||||||||||||||
158 | Сочинение | 1 | Урок практического применения знаний | Обучающее сочинение Индивидуальный | Уметь: использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Запись текста в соответствии с изученными правилами: | 10.05 | 17.05 | ||||||||||||||
159 | Изложение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальный Обучающее изложение | Уметь: делить текст на части, составлять план, выделять главное. | Осознанное использование изученных частей речи | 11.05 | 18.05 | ||||||||||||||
160 | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий индивидуальный | Уметь находить орфографические и синтаксические речевые ошибки. | Анализ ошибок, допущенных в изложении и сочинении. | 14.05 | 21.05 | ||||||||||||||
161 | Повторение. Проверочное списывание. | 1 | Урок контроля знаний | Списывание | Уметь безошибочно списывать данный текст. | Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова. | 15.05 | 22.05 | ||||||||||||||
162 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Проверочная работа | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике | правила правописания падежных окончаний сущ. и прилаг., личных окончаний глаголов; морфемный состав слов. | 16.05 | 23.05 | ||||||||||||||
163 | Повторение. Тест. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий Фронтальный Тест. | Уметь: обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах . | Обобщение знаний по изученным темам. | 17.05 | 24.05 | ||||||||||||||
164 | Повторение. Свободный диктант. | 1 | Урок контроля знаний | Свободный диктант. | Уметь безошибочно писать тексты с изученными орфограммами | Последовательное изложение текста. Безударные гласные в корне слова. | 18.05 | 25.05 | ||||||||||||||
165-170 | Резервные уроки. | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий Фронтальный | Уметь: производить синтаксический разбор предложений. | текст, однородные члены предложения, виды текста. | 21.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...