технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Скирденко Мария Николаевна

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavki_na_z_ili_s.rar12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Тема: Учимся писать приставки на з/с.

Цель: создать условия для усвоения правила о правописании приставок на з/с.

Этапы урока

Цель

Ход урока

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизировать  требования к  ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- устанавить тематические рамки учебной деятельности (могу!)

1. Прочитайте  предложение.

М…ленькое дело лучше б…льшого бе…делья.

- Как вы понимаете пословицу? (Дети обсуждают, высказывают своё     мнение).

- Какое отношение имеет эта пословица к нашему уроку?

- Чтобы узнавать новое каждый из нас должен трудиться. Свою работу на уроке будем оценивать в листах самооценки.

Лист самооценки

Виды  деятельности на уроке

Оценка деятельности


Выполнил самостоятельно

Были трудности

Выполнил с помощью товарищей

Определение темы




Постановка учебной задачи




Планирование




Изучение нового материала




Работа в группе




Работа в паре




Оцени качество своей работы:


Я хорошо знаю правило!

Я затрудняюсь.

Мне  нужна помощь!




-Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Минутка чистописания.


г/к   д/т      з/с  м/х   б/п   в/ф   ж/ш

-Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук)

-По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы  из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.)

-Какую пару считаете лишней в этом ряду? (м/х – не являются парным.

2.   Распределите слова по столбикам. В первый – с  орфограммой в корне, во второй – с орфограммой в    суффиксе.

 Лук…вый, кл…новый, мал…нький, п..ляна, ключ…к, кр…кливый, бе…ветренный.

Самопроверка по слайду.

-Какое слово оказалось лишним? Почему?

-Мыслительные операции (обобщение, анализ,  синтез, сравнение) -П;

-Извлечение необходимой информации  из текста – П;

Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

- выполнение пробного задания – Р;

-фиксирование инд.затруднений  в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция  в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации- К  .

3.Постановска учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

На доске записаны слова:


Вопросы и задания:

– Прочитайте слова.

- Что вы заметили?

- По какому принципу распределили слова в 2 столбика?

– Выделите часть слова, которая стоит перед корнем. Как она называется?

– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?

- Определите тему и задачи урока.

- Что будем делать, чтобы достичь поставленной цели? (выведем правило, научимся применять его)

-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели - П;

-поиск и выделение необходимой информации -П.

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его  как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

1. Работа в группах.

- Еще раз прочитайте слова каждого столбика. Попробуйте определить, когда пишется приставка, оканчивающаяся на з, а когда  - на с.

Подсказка: с какого звука начинается корень?

- Проверим: правильно ли мы сформулировали правило.

- Как же будем действовать, чтобы определить, какую именно писать приставку, если она оканчивается на з/с?

- Проверим себя по учебнику с.66. Прочитайте правило, и алгоритм применения этого правила (учебник).


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Методика «Четыре угла»

- Найдите слова с приставками на З.

- Прочитайте корни, которые начинаются с глухой согласной.

- Найдите слова с приставками на с.

- Прочитайте корни, которые начинаются со звонкой согласной.

рассказ        разбить

растаять                                 изрубить

бесполезный                          безрезультатный

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

-поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно – следственные связи -П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и  поискового характера  на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации-К.  

5.Первоначальное закрепление  с проговарива-

нием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Выполнение упражнения 1 (учебник) в парах

 [рас]сказ – рассказ.

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

Построение  логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и  провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

 Самостоятельная работа (в листах самооценки)

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

7.Включение в систему знаний и повторения

 Включить  новый способ действий в систему знаний  при этом  повторить и закрепить  раннее изученные способы  подготовки к изучению следующих разделов.

Все  познавательные УУД +  контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов + постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы.

8.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать  методы построения и границы применения  нового способа действий


- Какова была цель урока? Достиг ли урок цели?  Что нового узнали?

- Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? Что выполнять было трудно? Какие задания вы хотели бы сделать еще раз?

- А теперь рассмотрите свои листы самооценки и сделайте вывод о своей работе на уроке. Все ли вам было легко или были трудности? Отметьте красным карандашом те задания, в которых было много ошибок. Выберите и отметьте в конце листа ту фразу, которая подходит именно вам:


Я хорошо знаю правила!

Я затрудняюсь.

Мне  нужна помощь!


Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет:  русский языкКласс:  2 Б  класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...

Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс

Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»

Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...

Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов"

Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов". УМК "Школа 2100". Учебник Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой....