Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Баркашова  Антонина  Николаевна

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 4

Московская область, г. Озеры

Урок  русского  языка   в 4 классе.

        

      Тема  урока: «Правописание окончаний имён существительных.»                                

                                                      

ПОДГОТОВИЛА:  учитель  начальных классов                                                                                БАРКАШОВА  АНТОНИНА  НИКОЛАЕВНА

                    Высшая квалификационная категория.

                 

2011год.

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"

Цели

образовательная: закреплять умения различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных; развивать устную и письменную речь учащихся;

развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать и обобщать;

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, уважение к товарищам, любовь к родной природе.

Оборудование: сигнальные диски, презентация, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».

Ход урока

1.Организация класса.

Слайд 1. Приложение 1

- Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

 Белый, белый,

 Чистый, чистый

 И на солнышке искрится.

 (Снег)

- Как ложится снег на землю? Тихо сели.

- Запишите число.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме.

3. Чистописание.

ая ое

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ая?

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ое?

- Какие еще существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?

4.Актуализация знаний.

Слайд 2. Приложение 1

- Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ

Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные).

Слайд 3. Приложение 1

вьюга снегопад метель

- Что общего в словах?

(Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.)

- Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

- На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных.

- Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)

                                    1                2                3        

И.     А

Р.     И

А

И

Д.      Е

 У

И

В.    У

 

Т.   ОЙ

ОМ

Ю

П.   Е

Е

И

Проверка. Слайд 4. Приложение 1

- В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е?

Вывод.

5. Работа по теме урока. Слайд 5. Приложение 1

а) Прочитайте. Что общего?

- Как правильно написать окончание существительного?

Работа с сигнальными кругами. (1 столбик - устно)

б) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно)

Проверка (с сигнальными кругами).

в) Составление предложения ; разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания.

6. Письмо по памяти. Слайд 6. Приложение 1

- Прочитайте пословицу.

Слайд 7. Приложение 1

- Почему так говорят?

Запись. Проверка.

7. Физминутка.

8.Творческая работа.

а) Поэтическая минутка. Слайд 8. Приложение 1

- Вы любите зиму? Почему?

- Какие стихи о зиме знаете?...

- Многие поэты и композиторы воспевали это время года.

б) Сегодня на уроке мы тоже будем писать текст о зиме. Слайд 9. Приложение 1

Прочитайте словосочетания. Что себе представили?

- Дополните их, чтобы получился текст. Какой это текст?

- Как записывается текст?

в) Запись текста. Проверка.

Чтение вслух текстов учащимися.

10. Итоги:

- Что понравилось в уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок русского языка в 3 классе по теме: Повторение правил правописания окончаний имён существительных, оканчивющихся на -ий, -ие, -ия.

Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:  Повторение правил правописания окончаний имён существительных, оканчивающиеся на -ий, -ие, -ия с презентацией на тему: "Путешеств...

Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Конспект урока русского языка для 3 классаЦели:1. Усовершенствование умения распознавать падежи по их существенным признакам2. Развитие умения сравнивать3. Формирование навыка правописания окончаний в...

урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"

Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...

Правописание окончаний имён существительных в родительном дательном и предложных падежах

Урок -закрепления по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном дательном и предложных падежах"...

презентация по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" 4 класс В.П. Канакина УМК "Школа России"

презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК  "Школа России" выполнена на основе  "Поурочные разработки по русскому языку" 4 класс Т.Н. Ситников...