2 класс ПНШ Формы и средства контроля
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Качановская Светлана Николаевна

Формы и средства контроля во 2 классе по курсу "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_pnsh_formy_i_sredstva_kontrolya.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс ПНШ Формы и средства контроля

Контрольный диктант №1

Летним утром

        Лето. Утро. Дети встали. Вышли  на улицу.

Куры громко кудахчут. Запылило по полю стадо. Пёс  Полкан зарычал. К нему в чашку ворона нос суёт. Смех. Хитрые воробьипрыг да скок около кур.

 (29 слов)

        Слова для справок: около.

        Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели  в них окончания и основу.

2. В 1-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.

3.Выдели окончания и основу слов:

Катина, платок, пальто.

Вариант №2

1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме единственного числа. Выдели  в них окончанияи основу.

2. Во2-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.

3.Выдели окончания и основу слов:

Лимон, косынка, кино.

Контрольный диктант №2

Лесной ручей

        Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.

                                                                             (По Ю.Ковалю)     (35 слов)

        

        Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.

2. Найди предложение, которое подходит к схеме:

͟Дополни предложение, словом-названием признака и запиши его.

Вариант №2

1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким -глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.

2. Найди предложение, которое подходит к схеме.

̰     _ _  ̳   _    .

3.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.

Контрольный диктант №3

ВЕСНОЙ В ЛЕСУ

Май. В полях уже зелёная рожь. А лес ещё стоит голый. В лесу лежит снег. Он спрятался под кустами. Солнцу не удалось его достать. Но лес не молчит. Не спит уже лес. Прилетели птицы. Поют птицы свои звонкие песни.

(По В.В. Бианки) (39 слов)

Слова для справок: ещё, солнце.

Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.        Найди и подчеркни в тексте разные формы одного слова. Выдели в них основы.

2.        В 4-м предложении подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения словосочетание, в котором командует слово- название действия.

Вариант 2

1.        Найди и подчеркни в тексте разные формы одного слова. Выдели в них основы.

2.        В последнем  предложении подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения словосочетание, в котором командует словоне главный предмет.

Контрольный диктант №4

Праздник весны.

Хорошо в весеннее утро в лесу! На зеленой траве видна роса. Водяные капли повисли на цветах и листьях. Выглянуло яркое солнце. Оно осветило окрестность. В маленьких каплях росинок сверкали яркие фонарики. Весь лес светился. Это был чудесный праздник весны. На деревьях шелестела молодая листва. В кустах весело щебетали птицы. В лесной глуши звонко куковала кукушка.

(По Г. Скребицкому) С л о в а для справок: фонарики, шелестела

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Выдели основы в 3-м и 4-м предложениях.

2. Покажи, от каких слов образовано словолесной

лесной                   …

3. Найди и выпиши формы одного и того же слова

Вариант №2

1. 1. Выдели основы в 9-м и 10-м предложениях.

 2. Покажи, от каких слов образовано слово чудесный

чудесный                   …

3. Найди и выпиши родственные слова

Контрольная работа №1

   в-1

1.        Распредели        слова-названия предметов по родам:

Крыльцо, лопата, стекло, глазок, тётя, тетрадь, пень.

Женский род:        

Мужской род:        

Средний род:        

2.        Выдели в словах окончания и основы слов: Горячий , колбаса , крылья , мороз , какаду .

3.        Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы этого слова в правый столбик:

САХАР

Сахарница, сахара, сахарный, сахарок, сахаром, сахарить.

Родственные слова:        

Формы этого слова:        

4.От данных слов образуй их начальную форму:

Голубое --         

Малыши --         

Рисовал --

5.        Вставь        пропущенную букву. Напиши проверочное слово:

Ст ... ловая --         Сл ... ниха --        

Ша ... ка --         Р ... дной --        

Руба ... ка --         

6.        Вставь        пропущенные буквы:

П...льто, м...г...зин, м... л...ко, пов...р, к...р...ндаш, в...р...бей .

7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу этого предложения:

снег всю укрыл пушистый тёплым землю покрывалом

Контрольная  работа № 1

 в-2

1.Распредели        слова-названия предметов по родам:

Яблоко, алмаз, комната, утро, руль, площадь, дядя.

Женский род:        

Мужской род:        

Средний род:        

2.        Выдели        в словах окончания и основы слов:

Весёлая , блузка , платья , столик , кенгуру .

3.        Выпиши        родственные слова в левый столбик, а формы этого слова в правый столбик:

ГРУЗ

Грузовой, груза, грузчик, грузом, грузить, грузовик.

Родственные слова:        

Формы этого слова:        

4.От данных слов образуй их начальную форму:

Зелёная --         

Подушки --         

Читала --

5.        Вставь        пропущенную букву. Напиши проверочное слово:

Л... совик --        К... рмушка --        

Ры ... ка --         М... рской --        

Опу ... ка --         

6.        Вставь        пропущенные буквы:

Дев...чка, сп...сиб..., т...л...фон, с...рень, к...ртоф...ль, в...р...на..

7.        Из        слов составь предложение. Подчеркни основу этого предложения:

на елового растёт молодая опушке леса берёзка

Контрольная  работа № 2

В - 1

1.Прочитай слова. Поставь ударение. Выпиши слова с безударной гласной (слабой позицией) в корне. Обозначь эту орфограмму.

Гроза, коньки, гора, пчёлка, весна, сомик.

2.Выпиши родственные слова:

Звезды хорошо видны ночью. Останься ночевать за городом, и увидишь всю красоту ночного неба.

3. Запиши слова в единственном числе:

Лучи, ночи, ландыши, мыши, стрижи, площади.         

4. Подбери родственные слова, обозначающие слово – признак и слово - действие к слову

Мороз …,..

5. Вставь пропущенные буквы:

Ч..деса, ж..вот, ч..йник, маш..на, щ..ка.

6.Закончи предложения:

В весенние дни         

На лесной полянке

У большого дуба

Найди слова с безударной гласной в корне слова и подчеркни.

В-2

1.Прочитай        слова. Поставь ударение. Выпиши слова с безударной гласной (слабой позицией) в корне. Обозначь эту орфограмму.

Волна, домик, медок, сова, деньки, стёкла.

2.Выпиши родственные слова:

Старик рыбачил тридцать лет и три года и не слыхивал, чтобы рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую.

3. Запиши слова в единственном числе:

Вещи, этажи, товарищи, ключи, печи, площади.         

4. Подбери родственные слова, обозначающие слово – признак и слово - действие к слову

Свет … , …

5. Вставь пропущенные буквы:

Пуш....стый, чиж....к, ч....сы, ч....жой, тащ…

 6.Закончи предложения:

По тропинке идут

На опушке леса

У лесного озера         

Найди слова с безударной гласной в корне слова и подчеркни.                

Контрольная работа №3

В-1

1.Выпиши сложные слова, выдели корни.

НОВЫЙ ГОД!

Украшали к Новому году ёлку. Чук и Гек трудились три дня. Выдрали цветные картинки из журналов. Достали тонкую бумагу, навертели цветов. Смастерили игрушки.

Пусть куклы вышли прямоносые и лупоглазые. Зато ёлка была красавица!

Сегодня все встречали быстроходных лыжников. С ними отец!

(По А.П. Гайдару) (41 слово)

2.Составь сложные слова

Радио- волны , пыль- сосать, пешком - ходить

Вода- лазить, сам - летает, цвет- музыка

3.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв, звуков в словах:

Коньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Яма --         слогов,          букв,          звуков.

Гриб --         слогов,          букв,          звуков.

4.Составь два предложения с каждым из этих слов:

верный        Верный

1.

2.        

5.Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое слово в нужный столбик:

Белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое.

 Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?

В-2

1.Выпиши сложные слова, выдели корни.

ДУБРАВА В СТЕПИ

Решили лесоводы посадить в степи дубраву. Сухому, веющему землю ветру заслон вырастить. Укротить суховей.

Привезли лесоводы из далёкой дубравы жёлуди. В луня бросали землю из родной дубравы. Поднялись крепкие, красивые дубки. А потом и дубрава встала. Она заслонила посевы от суховея.

(По Н.И. Сладкову) (42 с)

2.Составь сложные слова

Вода- лазить, сам - летает, цвет- музыка

3.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв, звуков в словах:

 Деньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Юля --        слогов,          букв,          звуков.

Крик --        слогов,          букв,          звуков.

4.Составь два предложения с каждым из этих слов:

грозный        Грозный

1.

2.        

5.Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое слово в нужный столбик:

Весёлая, прыгать, весна, берёза, пишет, глубокое.

Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?

Итоговая контрольная работа № 4

В-1

Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов

Воробей, лист, друг, дерево, перо

2.Раздели слова в два столбика с разделительными  ь и ъ знаками

Плат..е, с..езд, в..юга, в..езд, под..ём, коп..ё.

3. Разбери слова по составу.

небольшой, грустные, хитрец

4. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

развязать –

 вбежать –

 закрыть –

5.Расставь знаки препинания

Не думай внучка что спички игрушка.

В-2

Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов

Ручей, брат, прут, крыло, сучок.

2.Раздели слова в два столбика с разделительными  ь и ъ знаками

Под..езд, л..ёт, весел..е, с..емка, друз..я, под..ём

3. Разбери слова по составу.

кустики, жёлтые, травинка

4. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

внести –

 развернуть –

 въехать –

5.Расставь знаки препинания

Не бери внучка спички для игры.

Контрольное списывание

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Медвежонок бродил по полянке и наткнулся на лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед. Так они добрались до лужи. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок засунул туда лапу, отдёрнул, потряс ею. Куда же подевался приятель?

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

Вариант I

Отметь "х", при помощи каких частей

 слова образовалось слово заморский.

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

2. Отметь "х" слова, у которых корень совпадает с основой.

1. столбик

2. сокол

3. загадка

4. забор

5. конфета

3. Отметь "х" часть слова, которая изменяет форму слова.

1. суффикс

2. корень

3. приставка

4. окончание

5. орфограмма

4. Отметь "х" слова, в которых о- является частью корня.

1. осина

2. осмотреть

3. овраг

4. ослабить

5. олень

5. Отметь "х" однокоренные слова.

1. прудик

2. запруда

3. прутик

4. закрутить

5. пруд

6. Отметь "х" слово, образованное приставочным способом.

1. городской

2. загородный

3. горожанин

4. пригород

5. городок

7. Отметь "х" синонимы к слову друг.

1. противник

2. сосед

3. товарищ

4. ученик

5. приятель

8. Отметь "х" антоним к слову огромный.

1. громадный

2. маленький

3. большой

4. горный

5. высокий

9. Отметь "х" подходящие по смыслу слова-признаки

 к слову врач.

1. опытный

2. трудный

3. внимательный

4. долгий

5. ровный

11. Отметь "х" слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

1. ласковая

2. хлопковая

3. голубая

4. чистая

5. праздничная

12. Отметь "х" приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

1. под-

2. в-

3. за-

4. вы-

5. у-

В- II

1. Отметь "х", при помощи каких частей слова образовалось слово беспомощный.

Приставка

Корень

СуффиксОкончание

2. Отметь "х" слова, у которых корень совпадает с основой.

1. ветерок

2. волк

3. погода

4. прополка

5. порог

3. Отметь "х" часть слова, без которой слово не может существовать.

1. орфограмма

2. суффикс

3. приставка

4. корень

5. окончание

4. Отметь "х" слова, в которых до является частью корня.

1. достирать

2. дожди

3. досмотреть

4. дорога

5. доктор

6. Отметь "х" однокоренные слова.

1. смельчак

2. мел

3. смелый

4. осмелеть

5. мелкий

7. Отметь "х" слово, образованное приставочным способом.

1. дружный

2. дружба

3. недруг

4. подружка

5. содружество

8. Отметь "х" синонимы к слову дом.

1. здание

2. театр

3. класс

4. жилище

5. кухня

9. Отметь "х" антоним к слову сладкий.

1. грустный

2. грозный

3. медовый

4. горький

5. сахарный

10. Отметь "х" подходящие по смыслу слова-признаки к слову воин.

1. отважный

2. острый

3. деловой

4. старый

5. зимний

13. Отметь "х" слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

1. слабый

2. бодрый

3. прохладный

4. тёплый

5. новый

14. Отметь "х" приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

1. вы-

2. под-

3. y-

4. на-

5. за-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и средства контроля

Контрольные работы по математике...

Формы и средства контроля по физической культуре 1 класс

Формы и средства контроля по физической культуре 1 класс...

Формы и средства контроля по физической культуре 2 класс

Формы и средства контроля по физической культуры 2 класс...

Формы и средства контроля по физической культуре 3 класс

Формы и средства контроля по физической культуре 3 класс...

Формы и средства контроля по физической культуре 4 класс

Формы и средства контроля по физической культуре 4 класс...

Формы и средства контроля по музыке 2 класс

Формы и средства контроля по музыке 2 класс...