РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 2 КЛАСС ПО ШКОЛЕ 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2_rus.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Рассмотрено                                      Согласовано                                                              Утверждаю

на заседании ШМО                          заместитель директора по УВР      Директор МБОУ СОШ №9                                                          

Протокол №___от____2012 г             ________Э.М.Аюпова                     __________З.З. Саяхова                                                                    

                                                                                                                       Приказ №___от_____2012г.

Согласовано                

 Руководитель ГМО

________  Е. В. Авдакова                                                      

Протокол № 1   от  29.08.2012г.

Рабочая программа

по русскому языку

во   2   классе   б

         на   2012-2013 учебный год

        Общее количество часов: 170

  Количество часов в неделю: 5

Учитель составитель:  Низамова Альмира Салаватовна,

                                           учитель начальных классов.

Составлено                                                                                      

в соответствии              

с основной образовательной программой                                
начального общего образования                                                

по  УМК  «Школа 2100»

г. Октябрьский

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования РФ  № 373 от 6.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»), на основе примерной программы по русскому языку, авторской программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией редакцией Бунеева Р.Н. (УМК «Школа-2100»), учебного плана МБОУ «СОШ  №9».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

овладение функциональной грамотностью на уровне предмета;

овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

приобретение и систематизация знаний о языке;

овладение орфографией и пунктуацией;

раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

развитие чувства языка.

В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твердыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования. В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Азбуки идет целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 9 предмет «Русский язык»( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник. 2-й класс. М. : Баласс, 2012.) изучается с 1 по 4 класс. Курс русский язык во 2 классе составляет 170 часов по 5 часов в неделю.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка.

        Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.

        Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

        Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

        Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества.

        Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней, формирование уважения к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, уважение к многообразию иных культур и языков.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Слово (введение). (6ч)

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Предложение. (12  ч)

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях. Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст. (12 ч)

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Формирование типа правильной читательской деятельности –умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверкисебя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение). (119 ч)

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении. Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова. Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале суще-ствительных мужского рода с нулевым окончанием). Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение

приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;

2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

3) ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;

4) ь и ъ разделительные;

5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);

6) проверяемые буквы согласных на конце слова.

Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.

Повторение. (14 ч)

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

Проверочных работ – 7.

Контрольных работ – 10: из них административных – 5.

Изложений – 5.

Сочинений – 2.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Факт. дата проведения урока

ЭКОР

Примечание

1 четверть – 42 часа

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1


1 неделя

сентября


Раздел 1. слово (6 часов)

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

1



1неделя

Башкортостан-разбор слова

3

Лексическое значение слова. Состав слова.

1

4

Как устроен наш язык?

1

5

«Опасные места»

в словах русского языка

1

6

Правили переноса.

1


2 неделя

7

Обобщение по разделу «Слово».

Проверочное списывание

1

Раздел 2. предложение (12 часов)

8

Признаки предложения

1




2 неделя

9

Схематическое изображение слова, предложения.

1

10

Составление предложений по схемам.

1

11

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

1

   




3 неделя

12

Развитие умений правильно списывать  предложения и соотносить их со схемами

1

13

Конструирование предложений

1

14

Знаки препинания в конце предложения

1

15

Административная входная контрольная работа

1

16

РНО. Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией

1






4 неделя

17

Упражнения в написании предложений

1

18

Что мы знаем о предложении?

19

Проверка знаний

и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

1

                   Раздел 3. текст (12 часов)

20

Признаки текста

1

4 неделя

21

Роль заглавия в тексте

1






1 неделя октября

22

Связь заглавия и главной  мысли текста

1

23

Заглавие текста. Основные признаки текста.

1

24

Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж»

1

25

РНО. Озаглавливание текстов. Словарный диктант.

26

Конструирование текстов.

1






2 неделя

27

Конструирование текстов, предложений.

1

28

Что мы знаем о тексте?

1

29

Признаки текста, его отличие от набора предложений

1


30

Систематизация знаний и умений по теме «Текст»

1

31

Проверка знаний

и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2

1


3 неделя

Раздел 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (9часов)

32

РНО. Какие слова отвечают на вопрос кто?, 

а какие на вопрос что?

1






3 неделя

33

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

1

34

Объединение слов

в тематические группы

1

35

Конструирование сочетаний слов и предложений

1

36

Административная контрольная работа за 1 четверть

1









4 неделя

37

РНО. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что

1

38

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

39

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам. Словарный диктант.

1

40

Систематизация знаний и умений по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»

1

Раздел 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?(10 часов)

41

Наблюдение над словами-признаками.

1






5 неделя

42

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

2 четверть – 40 часов

43

Как связаны между собой слова-названия предметов  и слова-названия признаков

1

44

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.

1












2 неделя ноября

45

Развитие умения находить слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

46

 Связь слов-названий  и слов-признаков

1

47

Упражнения в подборе слов-признаков

1

48

Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»

1

49

Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

1






3 неделя

50

Проверочная  работа по теме «Слова-названия  и слова-признаки»

1

Раздел 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (7 часов)

51

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

1





3 неделя

52

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета

1





3 неделя

53

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?

1

54

Грамматическая основа предложения

1






  4 неделя

55

Развитие умения находить грамматическую основу предложения

1

56

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»

1

57

РНО.

Грамматическая основа предложения.

1

Раздел 7. связь слов в предложении (8 часов)

58

Как связаны слова в предложении.

1


4 неделя

59

Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову в  предложении

1









5 неделя

60

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

1

61

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

1

62

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

63

Словарный диктант. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

64

Обобщение изученного по теме «Связь слов в предложении»

1



1 неделя декабря

65

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»

1

Раздел 8. слова, к которым нельзя задать вопрос (8 часов)

66

РНО. Слова, которые выражают различные  чувства, и их роль

в речи

1











1 неделя

декабря

67

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

68

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

69

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)

1










2 неделя

70

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

1

71

Роль предлогов

в предложении

1

72

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

1

73

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

Раздел 9. части слова. корень (4 часа)

74

РНО. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

1










3 неделя

75

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

76

Распознавание однокоренных слов. Словарный диктант

1

77

Упражнения в распознавании однокоренных слов.

1

Раздел 10. части слова. суффикс (5 часов)

78

Административная контрольная работа за 2 четверть

1

3 неделя

79

РНО. Роль суффиксов в слове. Определение суффикса

1







4 неделя

80

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

81

Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»

1

Дополнительный материал « Животные нашего края»

82

РНО. Разбор слов по составу. Проверочное списывание.

1

Раздел 11. части слова. приставка (7 часов )

3 четверть – 50 часов

83

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

1







3 неделя января

84

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

1

85

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

86

Развитие умения различать приставки и предлоги

87

Приставки и предлоги.

1

88

Обобщение по теме «Части слова»

1



4 неделя

89

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»

1

Раздел 12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов)

90

РНО. Закрепление знаний порядка букв русского алфавита.

1









4 неделя

91

Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей

1

92

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

1

93

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

1


5 неделя

94

Большая буква в названиях рек и морей

1

95

Большая буква в географических названиях.

1

96

Запись географических названий в алфавитном порядке

1

97

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

1

98

Развитие речи. Сочинение по рисунку.

1










1 неделя февраля

Сочинение « Мой город»

99

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

1

100

Правописания имен собственных в словах.

1

101

Обобщение знаний и умений по теме «Написание большой буквы в словах».

1

102

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»

1

Раздел 13. правописание буквосочетаний  жи-ши,  ща-ща,  чу, щу  (14часов)

103

РНО. Написание букв и, у, а после шипящих

1









2 неделя

104

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

105

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. 

1

106

Графическое обозначение орфограмм жи-ши

1

107

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

1

108

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. 

1









3 неделя

109

Развитие орфографических умений в написании слов с буквосочетаниями ча-ща.

1

110

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ

1

111

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

1

112

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

1

113

Развитие орфографических умений. Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу.

1










4 неделя

114

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

1

115

Обобщение темы «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

116

Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» .

1

Раздел 14. правописание букв ь и ъ (16 часов)

117

РНО. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1



4 неделя

118

Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме.

1












1 неделя марта

119

Буква Ь на конце и в середине слова.

1

120

Упражнение в переносе слов с Ь в середине

1

121

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце

и в середине слова

1

122

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

1

123

Правописание слов

с буквосочетаниями чк, чн, щн

1











2 неделя

124

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

125

Звук [й] и его обозначение на письме

1

126

Разделительный Ь. Правописание слов

с разделительным Ь

1

127

Административная контрольная работа за 3 четверть

1

128

РНО. Правописание слов

с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

1










3 неделя

129

Упражнения в написании слов с Ь

1

130

Правописание слов с разделительным ъ

1

131

Обобщение темы «Правописание букв Ь и Ъ».

1

132

Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

1

Раздел 15. безударные гласные в корне (12 часов)

4 четверть – 38 часов

133

РНО. Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1












1 неделя апреля

134

Упражнения в делении слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

1

135

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

1

136

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

1

137

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

1

138

Обучение применению правила

1










2 неделя

139

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

1

140

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

1

141

РНО.

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

142

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные

в корне»

1

143

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Свободный диктант

1

   



3 неделя

144

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»

(в форме игры «Счастливый случай»)

1

Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слова

 (12 часов)

145

Оглушение звонких согласных на конце слова

1







3 неделя

146

Знакомство с орфограммой «Звонкие

и глухие согласные на конце слова».

1

147

Графическое обозначение орфограмм

1

148

Развитие умений писать слова с изученной  орфограммой

1








4 неделя

149

Упражнение в подборе проверочных слов

1

150

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

1

151

Свободный диктант

1

152

РНО. Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

1

153

Изложение на основе зрительного восприятия текста

1








1 неделя мая

154

РНО. Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

155

Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

156

РНО. Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Раздел 17. повторение (14 часов)

Повторение по теме «Текст»

1






2 неделя

Повторение по теме «Предложение»

1

Контрольное списывание

1

Работа над ошибками

Повторение по теме «Состав слова.»

1

Свободный диктант

1







3 неделя

Повторение изученных орфограмм: однокоренные слова

1

Повторение изученных орфограмм: написание гласной после шипящих

1

Обучающее изложение

1

Работа над ошибками

Правописание слов с мягким знаком

1

Итоговая контрольная работа

1






4 неделя

Работа над ошибками

Правописание парных согласных

1

Административная контрольная работа

1

Работа над ошибками

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Заключительный урок

1

5 неделя

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ                                                    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

ЛИТЕРАТУРА

класс

Название учебника

Автор

Издательство

Год издания

2

« Русский язык» 2 класс

 «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2 класса.

 «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса.

 «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4 классов.



 «Русский

язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.


Бунеев Р.Н.

Бунеева Е.В

Л.Ю. Комиссарова




Е.В. Бунеева








Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева








• Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева.  


«Баласс»

«Баласс»





«Баласс»








«Баласс»









«Баласс»


2012


2012





2012








2010









2011

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 2 класс. Методические рекомендации для учителя. М. : Баласс, 2011.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник. 2-й класс. М. : Баласс, 2012.

Образовательные технологии. Сборник материалов. – М. : Баласс, 2010. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Электронный сайт http://www.school2100.ru/

Электронный сайт  http://standart.edu.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...