Урок русского языка во 2 классе. Тема урока "Большая буква в кличках животных".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Сандитова Туяна Будодоржиевна

В уроке использованы некоторые коллективные способы обучения:взаимодиктант по алгоритму, взаимотренаж, а также приемы формирующего оценивания. На уроке ребята работают по алгоритму работы в паре постоянного состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Имена собственные. Большая буква в кличках  животных.

Цели урока.

                    - Образовательные: уметь различать названия животного и его кличку, формировать умения писать клички животных с заглавной буквы.

                    - Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся, испытывающих трудности в обучении.

                   - Воспитывающие: способствовать воспитанию любви к животному миру.

Знать: правило написания большой буквы в кличках животных;

Уметь:

 -различать название и кличку животного;

-писать клички животного с заглавной буквы;

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, памятки, ИКТ

Методические приёмы: групповая работа, работа в парах постоянного  состава, взаимопроверка, самопроверка, работа по алгоритму

План урока:

Повторение. Словарный диктант в форме взаимодиктанта по методике КСО

Новая тема.

Закрепление знаний.

Контроль знаний.

Домашнее задание

Ход урока

1.Организационный момент

Цель: настроить детей на обучение

-Здравствуйте! Урок русского языка. Девиз нашего урока «Умеешь сам, научи другого». Тема нашего урока «Большая буква в кличках животных»

2. Словарный диктант. Работа в паре постоянного состава.

Алгоритм работы в паре (по методике словарного диктанта)

1.Правильно прочитай соседу первое слово из своей карточки.

2.Послушай, как его произнесёт твой сосед. Если он скажет правильно, то записывает это слово.

3.Когда сосед напишет слово, проверь. Если правильно, то поставь «+», если же неправильно, то поставь «- ».

4.Теперь меняйтесь ролями.

5. Если слово вы написали неправильно, то спишите это слово правильно на последний листочек своей тетради.

Карточка№1. Запиши  слова под  диктовку: заяц, собака, телёнок.

Проверьте себя с образцом.

Карточка №2. Запиши  слова под  диктовку: овчарка, заяц, воробей.

Проверьте себя с образцом.

4.Введение в тему урока.

-Какие слово вы написали?

-Какую кличку вы бы дали зайцу, собаке, овчарке, теленку, воробью?

5.Работа над темой. Работа в паре постоянного состава.

-упражнение №93

-прочитай. Этот текст диалог или монолог? Почему? Если вы затрудняетесь, можете посмотреть в словаре.

Диалог-разговор двух и более людей.

Монолог-речь одного человека.

1.Сколько в тексте названий животных? Выпиши животных. Подчеркни буквы безударных гласных. Проверь по ключу.

Жеребёнок, курица, петух, ослик

2.Сколько кличек животных в этом рассказе? Выпиши клички животных. Подчеркни буквы безударных гласных. Проверь по ключу.

Ветерок, Несушка, Крикун, Упрямец

-Теперь обменяйтесь заданиями, и расскажи соседу о своем задании.

-Пусть он выполнит твое задание. После того как он выполнит задание, проверь его.

-Как вы написали название животного? Почему? (проблемная задача)

Как вы бы написали клички? Почему?

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: клички животных пишутся с большой буквы.

– Как вы думаете, это орфограмма? Почему?

-Прочитайте правило в учебнике. Запомните и расскажите соседу, а теперь соседу напротив, соседу наискосок.

Цель нашего урока – не только помнить это правило, но и уметь применять его.

6.Закрепление знаний.

 - Сегодня на уроке  мы будем учиться применять это правило на практике. Открыли  учебник на стр.51, упр.92

-Прочитайте.

-Выпиши клички животных. С какой буквы они пишутся? Почему? Кто выполнит задание, проверяется у учителя, потом проверяет всю группу.

7.Контроль знаний. Индивидуальная работа.  

-Подчеркните карандашом  выбранную букву. В левом столбике стоят цифры, это оценки. Проверьте себя по ключам.

А)  Котик (М,м)урзик был озорной.

3

Б)   К вечеру (С,с)обака (Л,л)ада ощенилась.

4

В)  Вкусное молоко (К,к)оза  (М,м)илка  дает (Б,б)абушке (Н,н)юре.

5

9.Итог урока. Рефлексия.

– О чем сегодня говорили на уроке?

– Как нужно писать названия животных? А клички?

Было интересным…

Было трудным…

Было новым…

Домашнее задание: упражнения 95 с. 53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...

Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.

Тема: Заглавная буква в написании кличек животных....

Урок русского языка 2 класс .Тема: «Большая буква в кличках животных»

Представленный урок русского языкам преднозначен для учащихся 2 класса специальной (коррекционной)  школы VIII вида. Ориентирован на программу специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: "Большая буква в кличках животных".

На этом уроке дети научатсяписать клички животных с большой буквы;  повторят  правила  правописания большой буквы в именах, фамилиях и отчествах, формируется работа в группах.А также эт...

Презентация к урока русского языка в 1 классе. Тема: "Большая буква в кличках животных".

Эта презентация к уроку позволит наглядно объяснить тему "Большая буква в кличках жиаотных"...