урок русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок развития речи . Тема   "Устное сочинение по картине Огюста Ренуара  «Девочка с лейкой»" Урок проходит в форме групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Устное сочинение по картине Огюста Ренуара  «Девочка с лейкой»

Предмет: русский язык

Тема: «Устное сочинение по картине Огюста Ренуара  «Девочка с лейкой»

Продолжительность: 1 урок по 45 минут

Класс: 3

Учитель    Истомина Елена Викторовна

Цели: 

Образовательные:

Познакомить со способом составления устного сочинения в ходе групповой работы;

способствовать формированию умений  и  навыков у  школьников устной  речи.

Развивающие: 

1.Способствовать выработке грамотного произношения и написания слов;

2. умение аргументировать свою точку зрения в устно-речевом общении;

развивать  умение работать в группах.

Воспитательные:

       1. Расширить и углубить представления учащихся о идейном замысле художника;,

      2. пробудить в   них интерес и уважение к окружающей нас красоте природы.

Задачи:

- учить составлять целостное впечатление от картины;

-учить школьников понимать, в чём заключается главное переживание, впечатление автора, выраженное в живописном произведении.

- учить детей составлять и использовать план для письменного сочинения по картине.

- способствование развитию творческого воображения и литературной речи учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Формы реализации методов: разноуровневые задания, самостоятельная работа учащихся.

Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с изображением картины  художника Огюста Ренуара  «Девочка с лейкой», лупы, демонстрационный материал для работы в группах, звукозапись Сергея Прокофьева «Симфония № 1. Классическая»

                                       Ход урока

Основное содержание учебного материала


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие  обучающихся.

Приветствие  учителя.

2. Сообщение темы, задач и целей урока


Повторение изученного.

Начнём урок с повторения. Игра «опасные места».

Записываем под диктовку словосочетания:

- работа с картиной;

-устное сочинение;

евочка с лейкой.

- Вы, наверное, уже догадались какова тема нашего урока?

Устное сочинение по картине Огюста Ренуара  «Девочка с лейкой»

- Какие цели и задачи поставим перед собой на урок?



У доски работает 1 ученик, остальные дети выполняют работу в тетрадях.

Объяснение орфограмм.



Сообщают тему урока.

- составлять по картине рассказ,

3. Актуализация опорных знаний

Работа с учебником. 

Слайд с изображением картины выводится на экран.


Откройте учебник 2 часть  на странице 122 – 123, упражнение 48.

- Найдите в «Музейном Доме» картину французского художника Огюста  Ренуара «Девочка с лейкой».

(Работа над картиной строится в строгом соответствии с вопросами и заданиями учебника.)

Обращается внимание на портрет девочки, на предметы вокруг её, на  движение  на картине.

Вывод: Картина пронизана движением воздуха и света.



Рассматривание картины, обсуждение.

4. Работа по теме урока

Работа с лупой.

- Рассмотрите в лупу, какими мелкими мазками нанесена краска на поверхность картины, много ли оттенков жёлтого и белого цветов.

Обобщение учителя: Ренуар пишет детскую фигурку, освещённую солнцем, на песчаной дорожке парка, чтобы создать ощущение света и радости, поделиться впечатлениями прекрасного солнечного дня.

Выполняют практическую работу и приходят к выводу, что мазки мелкие, размытые, поэтому создаётся ощущение движения воздуха.

5. Музыкальная пауза

Звукозапись Сергея Прокофьева «Симфония № 1. Классическая»


Связь с литературным чтением. 2-я часть, стр. 136 - 137


- Музыка, которую вы сейчас услышите. Вам понравится. В ней так много солнца, света, воздуха. Но не только это. В ней много весёлой детской беготни, и возни, движения и смеха. Это музыка Сергея Прокофьева. Слушаем первую часть  «Симфонии № 1. Классическая»

- прислушайся к музыке. Ты слышишь детские голоса? Сколько же детей разговаривают друг с другом?

Вывод: как вы думаете, эта девочка способна принять участие в шумных играх? Или оно робкая и застенчивая?

- Что помогает судить о характере девочки?

Слушание музыки.

6. Творческая мастерская

Работа в группах.

















Флажки на столах.

- Для устного написания сочинения мы буде работать в группах. Вам поможет план, составленный на основе вопросов учебника на стр. 122 – 123.(Вопросы выделены  синим фоном.)

ПАМЯТКА

«КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»

Обсудить полученное задание, определить цель работы.

Распределить задание между членами группы.

Самостоятельно выполнить свое задание.

Обсудить полученные результаты.

Отчитаться  о выполнении  задания.

ПАМЯТКА «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1. Передо мной  …  .

2. Мне кажется, что художник изобразил девочку …  .

3. День …  .

4. На улице …  .

5. В картине движется …  .

6. Огюст Ренуар хочет поделиться …  .

- Если группа готова выступать, поднимаем флажок.

Дети образуют группы по способностям:

 1 группа сильная, работает самостоятельно с учебником и памяткой,

 2-я группа слабая, работает с помощью памятки «Дополни предложение»




Памятка выдаётся детям. Действуют согласно инструкции.

7. Самостоятельная работа

     ( Тихо звучит  музыка Сергея Прокофьева «Симфония № 1. Классическая»)

Дети работают в группах,

учитель оказывает необходимую помощь

Региональный компонент.

- Напишите на листочках названия цветов, которые могут расти на клумбе в нашей местности, у школы.

Обсуждение запись

8. Итог самостоятельной работы

- К доске выходит представитель группы и отчитывается о проделанной работе, т.е мы должны услышать устное сочинение по картине.

После выступления другая группа оценивает работу.


- А теперь проведём аукцион «На чьей клумбе больше цветов? »

Выступление начинают дети слабой группы.

Дают обоснованную оценку.

Аукцион проводят по одному представителю от команды, выявляются победители.

9. Рефлексия

Выделение объектов, изображённых на картине: « Как настоящим исследователям вам всё нравится изучать, рассматривать, слушать. Если так, то ваша рука может быстро и легко превратиться  в зрительную трубу, её только надо поставить так, чтобы образовалась трубка, и в дырочку можно было бы что – нибудь увидеть. А теперь попробуем посмотреть в трубу и назвать только один любой предмет на картине, всё равно большой он или маленький».

Установление разного уровня взаимозависимостей между объектами: « Вы, как исследователи, уже умеете увидеть даже самую маленькую, самую незначительную вещь и назвать её. Однако ничто не существует само собой. Всё с чем – то связано. Попробуем соединить два любых предмета на картине между собой, определить их связь, почему они важны друг для друга».

Представление объектов через восприятие их различными анализаторами: « Представьте, что наша картина необычная, к ней прилагаются специальные наушники, через которые вы можете услышать звуки картины. Представим, что надели такие наушники, послушаем внимательно и скажем, что, какие звуки вы услышали».


Дети выполняют задание учителя и называют предметы картины.



Дети  называют связанные между собой предметы картины.


Дети  прикладывают руки к ушам и называют звуки, которые можно услышать, глядя на картину.


10. Домашнее задание

Составить и записать в тетрадь словосочетания по картине

Записывают в дневниках.

11. Подведение итогов

-Каково же главное переживание, впечатление, которым хочет поделиться художник?

     - Что показалось сложным?

     - Что понравилось больше всего?

      -Спасибо всем за работу на уроке, а особенно мне хочется отметить тех детей, которые сегодня выступали перед нами с устными сочинениями, защищая работу своей группы. Спасибо!

Урок окончен.





Выставляют оценки в дневники.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...