конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma-moy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

1. Оргмомент.

Всем, всем доброе утро. Сегодня радостный день. К нам пришли дорогие гости. Вы, ребята , я знаю, очень соскучились по ним. Это ваши воспитатели из детского сада. Они хотят посмотреть как вы подросли, как учитесь в школе. На уроке письма они посмотрят на вас.

Учитель читает стихотворение.

Слайд 2

Раз, два, три, четыре,

Пять-

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу

улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте,

 всё в порядке:

Книги, ручки

 и тетрадки.

Слайд 3

Урок у нас необычный. Мы отправляемся путешествовать  в сказку «Колобок» вместе с его героем Колобком. Посмотрите на сюжетные картинки, расставьте их правильно и расскажите начало сказки.

Продолжаем рассказывать сказку.

Слайд 4

 Катится, катится, а навстречу ему заяц.

Всё  выполню, только не ешь меня  Ребята мне помогут.

Ребята, поможем?

2. Подготовка руки к письму.

1 задание зайца

а) Разогреем ручки о мешочки с горохом. Перебираем  горох в мешочках.

Б) простым карандашом обведём пунктирные линии у ягодки. (у детей карточки)

В) прямыми линиями сверху вниз заштрихуем только ягодку.

Слайд 5 

3. Актуализация опорных знаний. Постановка целей урока.

2 задания зайца

-назовите, какие предметы нарисованы на картинке? (кит, улитка, ива, малина, лиса)

-какой звук встретился во всех этих словах?

Слайд 6

Слайд 7

Звук (и)

Какой этот звук? (гласный)

Какую букву мы используем для написания этого звука?

Слайд  8

Буквы И и

На уроке чтения мы познакомились уже с этой буквой.

Слайд 9

Слушаем умную сову про букву  И

Слайд

Какова же цель нашего урока?

Слайд 10

Научиться писать строчную букву и.

Все задания зайца мы выполнили. Заяц отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему волк. Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, а лучше давай с ребятами научимся писать букву и.

1 задание волка

 Если они хорошо и правильно напишут её, то не съем тебя. Слушаем вместе учителя.

Слайд 11

4. Восприятие нового материала.

1) Работа в прописи.

Говорим стихотворение и открываем прописи.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

а) Письмо в прописи.

-  письмо элементов буквы И строчной

В левом углу прописи написаны элементы буквы и. Из каких элементов состоит строчная буква и? Покажите на доске его.

Напишите первый элемент на первой строчке.

 -----элементы буквы и-----------------------------------------------------------------------------------------


Второй элемент покажите на доске. Напишите его в прописи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

б) Работа в прописи.

Слайд 12

- Письмо буквы И

 

Показ учителем и объяснение её написания на доске.  Дети в воздухе за учителем прописывают букву.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Дети пишут сначала по точкам, потом без точек.

Хорошо получилось у всех. Волк отпустил Колобка.

И покатился Колобок дальше.

Физминутка для глаз.

Слайд 13

Катится, катится, а на встречу ему медведь. Колобок, Колобок я тебя съем. Не ешь меня. Выполни все мои задания и я тебя отпущу.

1 задание медведя (познакомьте меня с птицами - индюки, филин, иволга)

5. Выявление признаков и действий предметов.

 на слайде изображение птиц : индюки, филин, иволга.

Слайд 14

- назовите их одним словом (птицы)

-какие общие признаки птиц вы можете назвать

-Найдите лишний предмет (индюки, т.к. это домашняя птица и их 2)

6. Первичное знакомство с единственным и множественным числом

- ребята, если слово обозначает один предмет. Говорят, что оно в единственном числе. А если предметов несколько, то во множественном числе. Назовите , те предметы на рисунке, которые употреблены в единственном числе?

Физминутка.

Если я называю предметы в единственном числе- вы хлопаете в ладоши,

Если во множественном числе- молчите.

7.  Тренировочные упражнения в написание буквы И и

Слайд 15

в)  Работа в прописи

Какое задание с этими словами предлагают выполнить авторы учебника?

( выписать под  указанными стрелками буквы из слов )

-назовите 1 слово

-какие буквы мы напишем под стрелками. Правильно, букву И

Напишите

-назовите 2 слово

Какие буквы напишем? Правильно, букву И.

Назовите 3 слово.

-какие буквы мы напишем, где стрелки. Правильно, буквы  И,  А

Напишите.

Проверка

2 задание медведя (расскажите мне про аиста)

8.  Письмо буквы И в соединении с другими буквами

 1) Знакомство с птицей аист

К нам на урок прилетела ещё одна птица.

 - Миша подготовил маленький проект про аиста. Он расскажет про эту птицу.

2) слого - звуковой анализ этого слова

Составьте звуковую схему слова АИСТ

Слайд 16

Проверка

 Работа в парах. Ребята на партах составляют схему слова аист.

 Проверим.

 Учитель вместе с детьми характеризует звуки и ставит квадратики.

Чья же пара выполнила правильно?

Физминутка под музыку

 « Аист на крыше»

Выполнение физических упражнений . Повторяем за учителем.

3 задание медведя (научите меня писать буквы в соединении с другими буквами)

Г) Работа в прописи и на доске.

- Анализ и письмо соединений в слове аист.

--аист-----------аи-----------------------------------------------------------------------ив-----------------------------ива------ив-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каким соединением соединены А с буквой И? Напишите.

- на второй строчке обведите соединение элементов с буквой И

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- на третьей строчке обведите соединение с буквой И в слове филин.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выполнили все задания медведя.  Отпустил он Колобка. Колобок довольный покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.  Не ешь меня. Если выполнишь мои задания, не буду тебя есть.

Ребята, поможете мне?

Слайд 17

1 задание лисы (напишите зрительный диктант)

Д) работа в прописи

Зрительный диктант.

На доске печатными буквами написаны слова

Ульяна, Элла, утка, экран, Анна.

Запишите прописью первые буквы в этих словах.

Саша, грачи, окно.

Запишите последние буквы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверка .

Посмотрите написание букв на слайде и сравните. Просигнальте у кого правильно.

Слайд 18

2 задание лисы (разберите предложение и обведите в нём буквы)

Е) работа в прописи

- Чтение предложения читающими детьми.

На доске

Индюки сошлись у ивы:

- Ишь, как мы с тобой красивы!

- Найдите и подчеркните слово ИВЫ

- Учитель рассказывает про иву.

Слайд 19

- Обведите буквы в этом предложении.

- на кого указывает слово МЫ? В каком оно числе?

Выполнили все задания лисы. Лиса отпустила Колобка. Он довольный и счастливый.

9. Итог урока.

Слайд 20

10. Рефлексия.

На протяжении всего урока мы спасали Колобка. Мы с ним вместе радуемся, что он остался живым. Если вам понравился урок и было комфортно, подарим Колобку цветы. Выйдите к доске и прикрепите каждый по цветочку.

Я хочу отметить детей, которые хорошо работали и красиво написали медальками.

Слад 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...

Конспект урока "Письмо строчной буквы э" 1 класс. В.Г.Горецкий УМК «Школа России»

Традиционный урок открытие новых знаний с игровыми элементами....

Конспект урока "Письмо строчной буквы ш( 1урок)"

Предлагаю Вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых кла...

Конспект урока письма "Строчная буква -л-"

Цели:Предметные результаты:1.Создать условия для формирования умения писать строчную букву л;2.Научить писать строчную букву л;3.Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазоме...

Конспект урока «Письмо строчной буквы Д,д", 1 кл, УМК "Школа России"

Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной буквы Д,дЦели деятельности учителя: научить детей писать письменную, строчную и заглавную букву Д,д, правильно соединять их с другими буквами. Дать пр...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе

Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...

Конспект урока "Письмо строчной буквы "д"

Конспект урака по бучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"...