Конспект урока "Письмо строчной буквы "д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Стефанова Наталья Юрьевна

Конспект урака по бучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.76 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: Школа России

Класс: 1

Предмет: Обучение грамоте

Тема: Письмо строчной буквы «д»

Цель: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «д».

Задачи: развивать навык письма строчной буквы д, соединения этой буквы с другими;

  •  работать над выработкой умения писать  предложения;
  •  воспитывать положительное отношение к письму, чувство дружбы

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  2. Актуализация:

- С какой буквой познакомились сегодня на уроке чтения?

- Что вы узнали о букве Д? Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам.

- Послушайте стихотворение и назовите слова, которые начинаются на букву «д»:

Добрый дятел занят делом:

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело,

Будет в домике тепло.

- Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [д], а девочки с мягким согласным звуком [д].

- Вот видите, ребята, сколько много в русском языке слов с буквой  Д?

- Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву?

- Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

3. Работа по теме урока:

- Посмотрите на экран. Перед вами строчная буква «д».

- Из каких элементов она состоит? В написании каких букв нам уже встречались эти элементы?

- Посмотрите внимательно на правильное написание строчной буквы «д». (Начинаем писать ниже верхней линейки строчки. Справа налево прописываем полуовал, коснувшись верхней линейки, опускаемся вниз, закрываем овал. Продолжаем движение до верхней линейки, отклоняясь вправо. Опускаем вниз прямую, не доходя добавочной линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем нижнюю линейку).

- Письмо «в воздухе».

- Откройте прописи на стр. 16.

- Примите правильную позу для письма.

- Обведите элементы буквы «д».

- Выполните упражнение «три петли». Два раза обведите по образцу, один раз – самостоятельно.

- Пропишите всю строчку букву «д» по образцу.

- Скажите, как называется загородный дом, в который любят ездить всей семьей летом? (дача) Сколько слогов в слове? Назовите первый слог. Запишите по образцу.

- Отгадайте загадку:

Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Из него добротен сруб.

Угадали? Это … (дуб)

Дуб – один, а много? Сколько слогов в слове дубы? Назовите первый слог. Запишите его по образцу.

- Прочитайте следующий слог. Назовите слова, которые начинаются на «до». Запишите по образцу.

- Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (дерево)

Сколько слогов в слове дерево? Назовите первый слог. Запишите по образцу.

- Немного отдохнем и поиграем в игру «Один-много». Я называю слова, обозначающие один предмет, а вы – много предметов.

Стол –

Книга –

Торт –

Тюльпан –

А теперь наоборот:

Песни –

Куклы –

Дожди –

- Прочитайте слово на следующей строчке. Сколько предметов обозначает слово дом? Назовите слово, обозначающее много. Обозначьте цветом согласные звуки в схеме, запишите слово дома.

- Прочитайте слово на следующей строчке. Сколько предметов обозначает слово сады? Назовите слово, обозначающее один предмет. Обозначьте цветом согласные звуки в схеме, запишите слово сад.

- прочитайте предложение на следующей строчке. Какое слово пропущено? Обозначьте цветом согласные звуки в схеме, запишите слово дуб.

- Ниже запишите предложение полностью. Как начинаем писать предложение? Что в конце предложения ставим?

- Прочитайте следующее предложение. Какое это предложение? Как вы определили?

- Ответьте на вопрос предложения.

- Составим из слова «водолаз» новое слово, используя цифры по порядку. Какое слово получилось? Запишите слово «вода».

4. Итог урока:

- Я довольна вашей работой на уроке. А вы?

- Все ли у вас получилось? Над чем еще надо поработать? Легко ли теперь вы сможете написать строчную букву «д» в разных словах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Строчная буква щ"

Знакомство со строчной буквой щ, формирование умений писать буквосочетания с буквой щ, письмо слов с данной буквой....

Конспект урока "Строчная буква "ю""

Тема: «Строчная буква «ю»»Цели деятельности учителя: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ю»; учить анализировать слова, воспринятые на ...

Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Строчная и заглавная буква Оо"

1 класс "Школа России". Урок письма...

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока " Строчная буква п "

Русский язык, 1 класс, Школа России...