Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

    Кожина Светлана Сергеевна

    Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon propis_bukva_sh_sh.doc247.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    Школа:                                                                                                               Методист:

    Класс: 1                                                                                                                         Учитель:

    Урок:                                                                                                                        Студентка 45 группы: Кожина С.С.

    Конспект урока письма

    Тема: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»

    Цели деятельности учителя: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Ш ш;

     развивать моторику, фонематический слух.

    Планируемые результаты :

    предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш, ш

    -сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш, ш;

    -выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];

    -использовать заглавную букву в именах собственных. 

    личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..

    Тип урока: Изучение нового материала

    Оборудование: Письмо  «Школа России», презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

    Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

    ≈ 3

    Мы пришли сюда учиться

    Не лениться ,а трудиться

    Работаем старательно

    Слушаем внимательно

    Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна сегодня я проведу у вас урок письма.

    Итак, с какой буквой вы познакомились на обучении грамоте?(ш)

    - Правильно.

    - А кто сможет дать характеристику буквы «ш»?

    -Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

    Дайте характеристику звуку ш. (согласный, всегда твердый, глухой)

    А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквой ы, поэтому надо писать щи с буквой и )

    Как вы думаете какая тема у нас сегодня будет на уроке?(Строчная и заглавная буквы ш,Ш)

    А какие цели мы с вами поставим?

    Проверять готовность к уроку

    Воспроизводить правила посадки

    Дать характеристику звука

    Определять цели и пути их достижения.

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Наглядный: рассматривание элементов

    Словес.: поэлементный анализ слогов

    Практич.:

    Обведение образца письмо в тетради

    Наглядный: разбор схемы

    Словесн.: деление слова на слоги с выделением ударения

    Словес.: ответы на вопрос

    Практический: чтение предложения и запись в тетради

    Словесн.: ответы на вопрос

    Практический: чтение предложения и запись в тетради

    ≈ 7

    - Открываем пропись на странице 3.

    - Посмотрите на верхнюю часть прописи.

    • Что там изображено?(шарик)
    • на какую букву начинается слово(ш)
    • назовите мне элементы буквы ш(1-прямая наклонная с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки;2-прямая наклонная с закруглением до середины рабочей строки)

    Объяснение написания буквы

    Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

    Повторение правил посадки.

    Письмо под счёт .Письмо в воздухе.

    Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.(раз,и два и,три и)

    Обведите букву и допишите ещё 3 буквы.

    - Возьмите карандаш и поставьте точку над самой красивой буквой.

    Письмо слогов.

    Работа в «Прописи 4» (с. 3).

    1-ый слог.Читаем первый слог

    -Какое соединение?

    -Договорите слог до слова.

    -Теперь напишите этот слог 1 раз.
    Письмо слов.

    -Отгадаем загадку и запишем слово.Пропись с.3

    Стоит веселый, светлый дом.

    Ребят проворных много в нем.

    Там пишут и считают.

    Рисуют и читают.(школа)

    Разделим слово на слоги.(2 слога)

    На какой слог падает ударение?(на первый)

    Сейчас дадим характеристику звукам

    [ш]-согл,глух,тв.

    [к]-согл,глух,тв.

    [о]-гласн,уд.

    [л]-согл,гл ,тв.

    [а]-гласн,безуд

    Раскрасьте схему и пропишите один раз это слово

    – Обведите слово школьник.

    - В каком числе употреблены слова школьник?

    - А во множественном числе это слово как будет звучать?

    – Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

    – Запишите вместо точек слово школьники.

    - Проверьте друг у друга .

    (самостоятельная работа, взаимопроверка)

    -Физкультминутка  для глаз

    - Посмотрите, что принес нам Шарик?(на экране – буква Ш)

    Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. )                  

    • Найдите сходства и различия строчной и заглавных букв.\
    • Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать   с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении
    • Обведите элементы заглавной буквы Ш

    (Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4)

    Написание буквы Ш.        

    Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

    -Напишите 3 заглавных букв Ш и слоги с ней самостоятельно. Обозначьте самую красивую букву точкой.

                    Физминутка

    Анализировать 

    образец изучаемых слогов.

    Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

    Следить за осанкой

    Выделять правильное ударение.

    Сравнивать строчную и заглавную буквы Ш,ш

    Писать заглавную букву Ш

    К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

    Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;


    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    3.

    Решение частных задач

    Словесн: ответы на вопросы

    Практич:

    Обводить элементы

    Словесн: ответы на вопросы

    ≈ 25

    - Прочитайте слово (Шура) Почему слово написано  с заглавной буквы?

     ( имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? ( мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра)  А мужское? (Александр)

    Закрасьте схему к этому слову.

    Какими цветом вы закрасили?(синим)

    Почему?(потому что все звуки твёрдые)

    - Запишите это слово один раз.

    Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3)

    Сейчас

    Доп задания:

    – Подберите слова к слову шишки и запишите

    прописными буквами.

    Давайте запишем первое словосочетание(шишки сосновые)

    Какое правило в 1-м слове(ШИ пиши с буквой И)

    Во втором слове СОСНОВЫЕ- безуд. Гласная в 1-м слоге, пишем букву О.

    Начинаем писать.

    Комментированное письмо.

    Пишу ШИШ- с гласной И и -КИ с гласной и.

    2 слово. Сос- с гл. О, -но с гласн. О, вы с гл. Ы и пишу -Е.

    – Запишите письменными буквами слово

    карандаши.

    - Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши.

    - Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)

    Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

    Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

    выполнять действия в соответствии с заданием

    П:извлекают необходимую информацию.

    Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    Словес.:

    обобщение

    ≈10

     Чем занимались на уроке?

    -Чему научились?(писать букву ш)

    – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    (1.Звук [ш]  согласный, глухой и всегда твёрдый.

    2. После ш слышится звук [ы], но  пишется буква и)

    -Итак, целью нашего урока  было:

    Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова

    Продолжите предложение:

    Ребята,  приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки.

    Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось

    Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось.

    Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать.

    -Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение?

    Обобщать изученное

     Самостоятельно анализировать свою деятельность

    Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс, обучение письму, тема "Строчная и заглавная буквы ш, Ш"

    Педагогическая задача: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ш, Ш; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти....

    План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

    План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

    Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква К" УМК "Перспектива"

    Ход урока:1.      Организационный момент.У: - Давайте проверим все ли готовы к уроку. Я буду называть предметы, которые должны лежать у вас на столе, а вы будете класть на них...

    Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

    Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

    Конспект урока письмо по теме"Строчная и письменная буква Я"

    Представлен конспект для 1 класс по УМК "Перспектива"...

    Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »

    Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »...

    Конспект урока письма.Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »

    Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »...