Конспект урока "Строчная буква щ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Знакомство со строчной буквой щ, формирование умений писать буквосочетания с буквой щ, письмо слов с данной буквой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык (обучение грамоте)  1 класс. УМК «Школа России».

Учитель начальных классов Суворова М.Ю.

Тема: Строчная буква щ.

Цели:

 знакомство со строчной буквами щ;

- формирование умений писать буквосочетания с буквой щ; письмо слов с буквой щ.

Формируемые УУД

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:  

-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты

Знать:

-  написание строчной буквы щ;

- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Этапы урока.

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Формировать положительную учебную мотивацию

Посмотрите, всё ль в порядке,

книжки, ручки и тетрадки?

2. Актуализация знаний.

Выявить уровень сформированности знаний

- Прочитайте слова.

Морковка, картошка.

-Что общего у этих слов вы заметили?

- - Как одним словом назовем слова?

_А кто знает, почему так говорят: «Не вырастишь овощей - не сваришь и щей»?

-А в чем их польза?

Чтобы быть здоровым -необходимо употреблять овощи и фрукты.

-Можем ли записать слово овощи?

-3 слога, ударение падает на второй слог, начинаются и оканчиваются на согласный, все согласные твёрдые, 8 букв и 8 звуков, обозначают овощи

- Овощи

Дети дают свои предположения.

- Не умеем писать букву щ.

3. . Постановка цели и определение темы

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, смоделировать план урока

Кто догадался: какая тема нашего урока?

Определите  тип урока?

Сформулируйте цель урока?

А чтобы научиться , мы должны поставить задачи.

- По какому критерию сегодня будем себя оценивать?

Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

-Мы капусту рубим-рубим

- Мы капусту мнем-мнем

Мы капусту солим-солим

Мы капусту жмем-жмем.

Письмо буквы щ

Урок открытие новых знаний.

Научиться писать букву щ

- Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,

как соединяется бука щ  с другими буквами,

научиться писать с ней слоги и слова, предложения

Выбирают критерии научиться писать красиво, аккуратно или правильно по образцу. ,

4.Открытие нового знания

Реализация построенного проекта

Формирование умения получать информацию со страницы тетради, работать по алгоритму

-Прежде чем учиться писать букву щ, дайте характеристику звуку , который она обозначает.

-Рассмотрите букву  щ, из каких элементов состоит буква щ?

- - На какую букву похожа?

-Письмо в воздухе.

-Проверьте наклон тетради, свою посадку и обведите в прописи элементы буквы, узор доведите до конца строки.

Выполните задание в первой строке, под самой красивой поставьте точку.

-Оцените свою работу.

-звук [щ'] согл., глух., всегда мягкий.

- Из трёх палочек с закруглением внизу вправо с петелькой

- На ш и ц

Обводят элементы, узор.

Самостоятельно пишут букву.

5. Первичное закрепление.

Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.

- Прочитайте слоги.

- Какой лишний?

- В каких слогах нижнее соединение?

- Какое соединение с буквой у?

- Как пишутся ща и щу?

- Пропишите эти слоги.

- Прочитайте слово?-

Что нам предлагает автор?

-Дайте характеристику каждому звуку.

Какое правило в этом слове? Напишите его.

Физминутка.

Щука плавает кругами,

Щука щелкает зубами.

Ну и зубы – как пила!

Где такие ты взяла?

Прочитайте следующее задание.

- Что это записано?

- Что вы узнали из этого предложения?

Сколько слов в этом предложении?

Напишите это предложение.

Проверьте и оцените друг у друга.

2. А теперь мы можем записать слово: овощи?

Найдите «опасное место». Запишите  и поставьте ударение. Запомните, как это слово пишется.

Ща,ще

верхнее

ща пиши с буквой а, щу- с буквой у.

Провести звуковой анализ слова.

Предложение

Буква о во втором слоге.

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

1.- Следующее задание в парах.

Оцените свою работу в паре.

_Какое слово вам неизвестно?

Щегол – птица. Размером меньше воробья.

Составьте и запишите предложения с этими словами.

Проверьте друг у друга правильно ли написано предложение.

2. Прочитайте предложение в серой рамочке.

_Составьте вопросы по предложению.

Спишите. Какое бы задание задали вы классу?

- Задайте товарищу по парте свое задание.

_Поменяйтесь и проверьте.

Читают и определяют задание.

( Наше задание было составить слова из слогов. У нас получились слова щегол и щенок. Мы с заданием справились.)

-Поставить ударение, подчеркнуть гласные буквы, разделить слова на слоги.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Умение оценивать себя.

Какое новое знание мы сегодня открыли?

Для чего мы её изучали?

Пригодится ли нам это знание?

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Ответы детей.

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс

интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...

Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку

Задача  урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....

Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс

Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...