Кроссворды и ребусы для уроков в начальных классах
материал (русский язык, 3 класс) по теме
1. Ребус для литературы.
2. Кроссворд на лексическое значение слов.
3. Кроссворд по самопознанию и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvod_bogatyr.doc | 69 КБ |
krossvord-_znachenie_slov.doc | 99.5 КБ |
krossvord_po_samopoznaniyu.doc | 101.5 КБ |
krossvord-parnye_sogl.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отгадайте кроссворд.
1. Покрывало на стол.
2. Куст с сильно пахнущими цветами.
3. Чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка, а чтобы поймать сразу много рыбы, нужна 4. Комната, в которой только спят.
5. Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу?
6. Засохший хлеб.
7. Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Отгадайте кроссворд.
1. Покрывало на стол.
2. Куст с сильно пахнущими цветами.
3. Чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка, а чтобы поймать сразу много рыбы, нужна 4. Комната, в которой только спят.
5. Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу?
6. Засохший хлеб.
7. Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной.
Тема урока: Прямое и переносное значение слова
Цель: дать понятие о прямом и переносном значении слова.
Задача: различать прямое и переносное значение слова.
Ход урока
Орфографическая разминка: корабль, золото, солнце, человек.
Работа по картинкам: рис. ежик, сосна, кольцо, солнце.
- Какие слова можно назвать многозначными? Что обозначает слово
«иголка»?
- Почему колючки у ежика назвали иголками? На что они похожи?
(на иголку). Слово «иголка» - прямое значение, а колючки (иголки) у ежика
и у сосны - переносное.
- Сравни слова в словосочетаниях: золотое кольцо и золотое солнце. В
каком из них слово золотое имеет прямое значение? Почему? (Кольцо сделано из золота.)
- В каком словосочетании - переносное? Золотое солнце (похоже
на цвет золота).
Работа с толковыми словарями. Приведите примеры многозначных
слов из толковых словарей. Запишите их. Придумайте с ними предложения.
Самостоятельная работа (упр. по выбору учителя).
Комментированное чтение. Прочитать и объяснить значения выражений в переносном значении:
1) Намылить шею (проучить, наказать). 2) Кот наплакал (мало). 3) Зарубить на носу (запомнить). 4) Собаку съел (хорошо разбирается в деле).
- Придумать предложения с выражениями в переносном значении. Сделать вывод после анализа задания: какие выражения являются многозначными.
Отгадай: Какой корень не растет в земле? (Корень слова) Какой рукав
нельзя пришить к рубашке? (Рукав реки) Что за мешок с иголками лежит в лесу под елками? (колючки ежа)
Провести игру-конкурс «Кто больше придумает предложений со словами в переносном значении».
Обобщение:
Что узнали на уроке?
Чему научились?
Что закрепили на уроке?
Задание на дом: на усмотрение учителя.