"Склонение имён прилагательных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе по образовательной программе "Школа России". Урок проходит в виде путешествия в зимний лес. Индивидуальные, фронтальные формы учебной деятельности способствуют достижению образовательных целей урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imyon_prilagatelnyh_zhenskogo_roda.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Склонение имён прилагательных женского рода.
Смирнова Валентина Ивановна, учитель начальных классов,
МБОУ «Гимназия» г. Полярный, Мурманская область
2012г.
УМК «Школа России»
Класс 4
Тип урока: Получение новых знаний.
Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода».
Урок -путешествие в зимний лес.
Цели:
Образовательная:
Познакомить детей с особенностями склонения прилагательных женского рода.
Формировать умение писать безударные окончания имён прилагательных
Развивающая:
Развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация), внимание, память .
Развивать речь детей.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник: «Русский язык» -4 класс, часть 2, под ред. Т.Г. Рамзаевой, М: Дрофа, 2007.
Ход урока.
Актуализация знаний.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы отправляемся в путешествие.
Куда? Отгадайте загадку: Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (Лес) (Слайд 1)
- Морозы трескучие, снега сыпучие, ветры завьюжные, метели дружные, а мы заходим в зимний лес. Красиво в лесу, как в сказке.
- Давайте опишем зимний лес.
Работа по развитию речи, повторение об изученных частях речи.
1 группа - назовите имена существительные
2группа – назовите имена прилагательные
3группа – глаголы
- Какая часть речи называется существительным, прилагательным. Глаголом?
- Составьте предложения про зимний лес, запишите на доске и в тетрадях.
- Разберите предложение по членам и частям речи, у существительных определите падеж.
3. Словарная работа.
Посмотрите ещё раз на зимний лес. У какого дерева сохранились красные ягоды? (рябины).
Придумайте однокоренные слова, запишите, выделите корень. Докажите, что они однокоренные.
Рябина- рябинка, рябиновый, рябинник (дрозд)
4. Повторение о склонениях имён прилагательных мужского и женского рода
- Какую часть речи мы изучаем?
-Как изменяются имена прилагательные?
- От чего зависит род, число, падеж прилагательных?
- Мы изучили склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Вставьте окончания прилагательных в таблицу.
И.п. –ый, ий -ое, ее
Р.п. – ого, его, -ого, его
Д.п. -ому, ему - ому, ему
В.п. –ый, ий -ое, ее
Т.п. -ым, им ым,им
П.п. -ом,ем - ом,ем
-Как проверить безударное окончание имени прилагательного мужского и среднего рода? (окончанием вопроса, ударным окончанием)
Работа с перфокартами по вариантам.
(взаимопроверка)
-Вставьте окончания имён прилагательных и определите падеж.
(приложение 1)
5. Работа над новым материалом.
-Походили мы по зимнему лесу, полюбовались на зимние деревья, покрытые инеем и вышли на дорогу. (Слайд 3)
- Какая дорога? (снежная дальняя дорога)
-Определите род прилагательных?
- Определите тему урока.
(Склонение имён прилагательных женского рода) Слайд 3)
- Устно просклоняйте словосочетания и вставьте окончания прилагательных.
И.п. снежн__ дальн__ дорога
Р.п. снежн__ дальн__ дороги
Д.п. снежн__ дальн__ дороге
В.п. снежн__ дальн__ дорогу
Т.п. снежн__ дальн__ дорогой
П.п. о снежн__ дальн__ дороге
-В каких падежах прилагательные имеют одинаковые окончания?
-Как можно проверить безударные окончания прилагательных женского рода?
- Прочитайте правило с.116
-Хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и чистый, снег поскрипывает под ногами. Морозно!
Стоит холодная зимняя погода. ! (Слайд 4)
- Просклоняйте словосочетание в тетрадях, выделите окончания.
(Проверка по слайду)
6. Физкультминутка.
-Мороз не велик, да стоять не велит.
Давайте немного согреемся, разомнёмся.
Вдох и выдох, вдох и выдох
Раз присели, два привстали, чтоб задержки никакой
Три нагнулись и достали до носка одной рукой.
7. Закрепление новых знаний.
Вышли мы на поляну освещённую солнцем и ахнули: красота какая!
Искрится пушистый снег, потрескивает мороз по веткам.
-Прочитайте четверостишье.
Из какого стихотворения эти строчки?
Идёт по д_ ревьям ш_ гает,
Тр_ щит по замёрзлой в_ де,
И яркое со_ нце играет,
В к_ сматой его б_ р_ де.
Н.Некрасов « Мороз – воевода»
- Вставьте пропущенные орфограммы. Выпишите имена существительные с прилагательными. Определите их род, число, падеж. Докажите и выделите окончания.
По замёрзлой воде – ж.р., ед.ч., Д.п.
В косматой бороде – ж.р., ед.ч., П.п.
8. Работа по учебнику.
(с.116 упр.264)
-Спишите 1 часть, над именами существительными и прилагательными подпишите падеж.
9. Итог урока.
-Долго мы путешествовали по зимнему лесу, любовались его красотой. Но лес не только радует нас своей красотой, он делится с нами и своими богатствами.
- Какими? (высказывания детей) (уче6ник в костюме белочки угощает все орешками)
-Какие стихотворения о лесе вы приготовили к уроку?
-Как нужно относиться к лесу?
-Что нового вы узнали на уроке?
-В чём особенность склонения прилагательных женского рода?
- Как проверить безударное окончание прилагательного ж.р.?
Литература:
«Русский язык». - 4 класс, часть 2, под ред. Т.Г.Рамзаевой, М.: Дрофа, 2007.
Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Кн. 1: Книга для учителя
(под ред. Соловейчик М.В., Козловой М.А.) - 320 с.
Приложение 1.
1 вариант.
Молод___ месяца, под проливн___ дождём, в стар___ доме, свеж___ ветер, серебрис__ инеем, в дальн___ краю, с син__ неба, на осенн___ ветру, широк___ поясом, у дальн___ озера, о русск___ лесе, в нарядн__ уборе, до поздн___ вечера, в елов___ лесу, под тенист__ дубом, от утренн__ тумана.
2 вариант.
Пушист__ покрывалом, к молчалив__ лесу, чудесн__ запахом, к дремуч__ лесу, от утренн__ тумана, на снежн__ обрыве, до поздн__ вечера, к морск__ берегу,
с син__ неба, больш__ пятном, могуч__ дуб, в свеж__ воздухе, серебрист__ инеем, смолист__ ароматом, весен__ цветок, чист__ море.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...
Склонение имён прилагательных женского рода.
Рабочий урок в 3 классе по теме " Склонение имён прилагательных женского рода" по программе "Школа России". Разноуровневые задания....
УМК "Школа России" Урок русского языка."Склонение имён прилагательных женского рода
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс с использованием регионального компонента...
« Склонение имён прилагательных женского рода» урок русского языка 4 класс
Урок русского языка начинается с разгадывания ребусов, с помощью слов- отгадок пришли к теме урока. По ходу урока выясняется , что такое склонение, учащиеся учатся склонять имена прилагате...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Конспект «открытого» урока по русскому языку в 4 – Б классе по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»
Тема«Склонение имён прилагательных женского рода»Задачи урока · формировать навык грамотного письма безударных падежных окончаний прилагательных женского рода...
Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода"
Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода" для 4 класса....