Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Рожнова Анастасия Александровна

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochiy_stol.zip2.69 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «ООШ №21»

 Конспект  урока  русского языка

                        по теме:

« Склонение имён  прилагательных

      женского рода с твёрдой основой».

                                                 

Рожнова Анастасия Александровна                               4  класс

                               

                   

           

                               

Тема:                     Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой  основой.

Цели урока:

  • Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написание окончаний, устанавливать написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;

  • развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся; умения точно применять в устной и письменной речи имена прилагательные;

  • воспитывать самостоятельность, умение работать в парах,  чувство коллективного сопереживания  и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения, любовь и уважение  к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point , таблица “Окончания имён прилагательных”, карточки с заданиями по вариантам, сигнальные карточки,  карточки для рефлексии.

Ход урок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Введение в урок

(Приложение 1, слайд №1)

Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – путешествие, полное загадок и неожиданностей, путешествие по Стране Знаний.

 

2. Актуализация знаний.

Работа со словосочетаниями.

( Слайд № 2. 3)

- С какой часть речи мы с вами работаем?

-Что вы о ней знаете?

- Приведите примеры.

- А почему именно + сущ? Докажите.

-Прочитайте написанные словосочетания

-Сгруппируйте их  в группы по 4 признакам одновременно.

Ученики  фронтально отвечают, доказывают свои ответы примерами

Ученики работают на индив карточках. Рассуждают и доказывают свой ответ.

3. Чистописание

(слайд №4)

- А сейчас  минутка чистописания.  Цепочку для мин чистописания вы составьте самостоятельно, в неё должны войти окончания имён прилагательных  женского рода из слов с которыми вы работали  ранее.

Ученики записывают дату, прописывают  цепочку ая, яя, аая, яя, ааая, яя и т.д .

4.Словарная работа

(слайды №8 - 23)

- А сейчас переходим к следующему этапу урока – словарно – орфографической работе. Напишите под диктовку слова: скалистая местность, голодная волчица, морская глубина, вагонная дверь, обтачная ткань, багряная рябина, окаменелая почва, далёкая деревня, дорогое украшение акварельная краска.

-Соедините первые буквы прилагательных женского рода , в корне которых пишется безударная гласная – а-, и вы узнаете новое слово из словаря.

- Что обозначает слово Свобода?

- Что мы ещё должны узнать об этом слове? Откройте словарик , посмотрите на написание этого слова.

- Прочитайте слова ( слайд № 22) – На какие две группы можно разделить данные слова? ( синонимы и антонимы)

- Назовите антоним вместе с подходящим к нему  прилагательным. ( постоянное угнетение), определите род.

-Назовите синонимы к данному слову вместе с подходящими к ним прилагательными. ( широкий простор, и т. Д), определите род.

- Как вы определяли род имён прилагательных?

Дети работают со словами и составляют слово – свобода-.

5.Введение в тему:

(слайд №23)

- Составьте синквейн со словом свобода. Используйте прилагательные на твёрдую основу.

 

6. Сообщение темы и цели урока.

- Итак, посмотрите на мин чистописания, на словосочетания из синквейна, на новое словарное слово, вспомните слч, которые вы составляли используя это слово и скажите, с какой же темой мы сегодня будем работать?

Ученики самостоятельно формулируют тему урока.

7. Работа по теме урока. ( слайд № 24 – 28)

- Для того чтобы узнать какие окончания пишутся у имён прил женского рода, нам необходимо просклонять прилагательное. Выберите себе словосочетание из синквейна и просклоняйте его. Выделите окончания. –Что вы замечаете?

Проблема

- Мы заметили, что в Р.п. Д.п. Т.п. П.п. одинаковые окончания, и отвечают эти прилагательные в этих падежах на одни и те же вопросы. – Как же быть в этом случае? Как правильно определить падеж?

Учащиеся склоняют в тетрадях самостоятельно, проверяем вместе через проектор. ( ледяная горка)

Ученики самостоятельно находят решение этой проблемы, приводят свои примеры.

8. Обощение.

 - Какие же окончания имеют имена прилагательные женского рода? – Как отличить падеж имён прилагательных в Р, Д. Т. П. падежах? Приведите пример.

Самостоятельная работа. Ученик пишут по памяти четверостишие, подчёркивают прилагательные.

9. Физкультминутка.

( слайд № 29)

- А теперь давайте немного отдохнём

Дети слушают музыку и выполняют упражнения для глаз.

10. Закрепление. ( слайд № 30)

- Ну а теперь давайте будем применять наши знания  при выполнении некоторых упражнений. Предлагаю вам поработать с фразеологизмами.- Мы довольно часто с вами работаем с ними.

- Прочитайте фразеологические обороты. Объедините их попарно в зависимости от значения. Составленные группы напишите. Выделите окончания, обозначьте род и падеж.

- Какой фразеологический оборот является лишним? Докажите.

- А в следующем задании вам придётся самим составить и выполнить задание. У вас есть только начало формулировки задания, закончите его и выполните это упражнение.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2.jpg

 

 

 

 

 

11 . Итог урока

 - С какой же темой мы сегодня работали на уроке? Докажите свой ответ, приведите пример.

- С какой столкнулись проблемой? Как мы её разрешили?  Докажите свой ответ.

 

12.Рефлексия

(слайд №31)

1.На уроке

- я узнал…

- я научился…

- мне понравилось…

2. Мое настроение...

Ученики заканчивают предложения своими словами и показывают карточку символизирующее их настроение.

Резерв. Работа с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода

Представленный урок проводится при изучении темы « Имя прилагательное» и является для учащихся 4 класса новым в системе уроков «Склонение прилагательных и правописание и...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных женского рода» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование  умений  склонять  имена  прилагательные  женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" 4 класс

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Цели: развивать умение определять падеж имён прилагатель­ных женског...

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи" 4 класс

Цель: развивать умения определять падеж имён прилагатель­ных, правильно писать падежные окончания имён прилагатель­ных женского рода....