Конспект урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

  Проводится после экскурсии по залам Греческого отдела Эрмитажа.

                                                                   

Урок русского языка в 3 классе

Учитель: Медведева Марина Витальевна

СПб  г.Колпино ГБОУ гимназия № 446

Тема урока: Род имени  существительного. Закрепление.

Цели и задачи урока:

Закрепление знаний о роде имени существительном, развитие умения правильно определять род.

Формирование навыка работы учащихся в парах и группах.

Расширение  знаний об истории первых Олимпийских игр в Греции.

Ход урока:

Определение лексической темы урока. Работа по теме.

- Прослушав следующее стихотворение, определите лексическую тему урока. Чтения ребятами стихотворения Евгения Ильина «Солнечный факел»

    … В старину в античном мире,          И мудрейшие решили:                    Пусть в Олимпию прибудет

    Двадцать пять веков назад               Ссоры вечные страшны.               Кто отважен и силён,

    Города не жили в мире,                     Можно в смелости и силе               Для сражений мирных будет

Шёл войной на брата брат.               Состязаться без войны.               «Полем боя» стадион!

- Какова лексическая тема урока? /Олимпийские игры/

- Летом будут проходить XXX Олимпийские игры в Лондоне. Весь мир будет с нетерпением  и интересом наблюдать за выступлением спортсменов своей страны. Мы будем болеть за российскую сборную. Недавно на экскурсии в Эрмитаже вы узнали много интересного о Греции, её истории, традициях. Сегодня мы поговорим об истории первых Олимпийских игр, которые проходили в Греции.

Блиц – турнир, проводят дети /5 ребят/

- Перед выступлением у каждого спортсмена должна быть разминка. Мы тоже начнём с разминки, которую проведут ребята.

- Что такое олимпиада? Подберите синонимы.

соревнование            

состязание

сражение                  

фестиваль

игры                                                                                                                                

– В честь какого бога проводились первые Олимпийские игры?

                         В честь бога Зевса.

– Где проводилась первая Олимпиада?

                         Олимпия, гора Олимп.

– Как греки зажигали олимпийский огонь?

             Луч солнца /камень о камень, палочки и т. д./

– На доске изображения символов нескольких видов спорта: бег, плавание, борьба, гонки на колесницах, футбол, метание ядра, метание диска и копья, стрельба из лука. Предположите, по каким видам спорта состязались греки? Работаем в парах / устно/

- На каждой парте лежит карточка, переверните её. Прочитайте текст, обсудите в паре ответы на вопросы /самопроверка/

        «Первая Олимпиада проводилась 25 веков назад у подножия горы Олимп. Олимпийский огонь зажигали в Олимпии от солнечных лучей. Принимали участие в Олимпийских играх только греки. В течение 5 дней проходили состязания в беге, борьбе, метании диска и копья, гонках на колесницах. Участников Олимпиады называли олимпийцами»

Определение грамматической темы урока. Работа по теме.

На доске появляются правильные ответы: соревнование, сражение, игры, состязание, фестиваль, Олимпия, гора Олимп, луч солнца, Зевс, бег, борьба, метание диска и копья, гонки на колесницах.

- Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? /имена существительные/ -  Докажите.

- Назовите грамматическую тему урока /Имя существительное/

2) Работа над родом имени существительного.

- На каждой парте в конверте вы найдёте карточки со словами. Прочитайте их.

Афина                      борьба

Зевс                      бег

Венок                      диск

колесница                      Олимп

-Подумайте, по какому признаку можно распределить эти слова? Посоветуйтесь друг с другом, обоснуйте свой ответ /работа в парах/

Варианты ответов:

имя существительное собственное -  нарицательное /дать определение имени существительному собственному и нарицательному/,

по окончанию /нулевое или - А /,

по роду /женский и мужской род/,  другие ответы детей.

- Как определить род имени существительного?

- В тетрадь запишите в столбики эти имена существительные, распределив их по родам.

- Что интересного заметили? /нет имён существительных среднего рода/

- Прочитайте имена существительные женского рода?

- Выделите окончания /- А, - Я/ Какое ещё окончание может быть у имени существительного женского рода? / -/ -  Свои примеры.

- Мужского рода? Окончания? /- / Какое ещё окончание может быть у имени существительного мужского рода? /-А, -Я/ -  Свои примеры.

- Какие окончания имеют имена существительные среднего рода? /- О, - Е/

-Воспользуйтесь изображениями на доске, вспомните Греческиий зал Эрмитажа и запишите имена существительные среднего рода в третий столбик /сражение, поле, копьё, метание и т. д./ Проверка.

- Записать в тетрадь следующие слова,  правильно определить их род, выделить окончание:

радость    -  ж. р.                мудрость  - ср. р.

           Атлант       - м. р.             огонь        - м. р.

           гордость   - м. р.                                 честь      -    ж. р.

конь           - м. р.                          игры        - м. р.

-Какое слово лишнее? / игры/ - Почему? /множественное число/

-Как определить род имени существительного во множественном числе?

             -В тексте  карточки об Олимпиаде найдите имена существительные        множественного числа, выпишите 4-6 слов в тетрадь. Взаимопроверка.

Работа по учебнику: с. 27 у. 3.

Творческое задание. Напишите ваши размышления о том,

- каким должен быть спортсмен,

-какими качествами характера должен обладать,

-какие из этих качеств хотелось бы сформировать у себя.

                            Чтение 2-4 работ.

-Найдите и надпишите по два имени существительные ж.р., м.р., мн.ч. Прочитайте вслух.

 Вывод:

 - Закончите следующие высказывания: /устно/

-имена существительные женского рода имеют окончания …

-имена существительные мужского рода имеют окончания …

-имена существительные среднего рода имеют окончания …

-определить род имён существительных помогут местоимения …

Итог урока. Домашнее задание.

- Над какой темой работали на уроке?

- Чему учились?

- Что нового узнали об Олимпийских играх?

- Дома: воспользуйтесь справочной литературой и выпишите 5-6 интересных фактов о церемонии открытия Олимпийских игр /любых/. Кто захочет, может оформить свою работу на отдельном листе с рисунками, фотографиями. Это будет для всех очень интересно. А в тексте найдите и надпишите по два имени существительные ж.р., м.р., ср.р., мн.ч.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка : " Понятие об имени существительном"

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство»....

Конспект урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного».

Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного».Цель. Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.Задачи.Знать признаки имени существительного, его роль в п...

Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...

Конспект урока русского языка «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной платформы Учи.ру

Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной  платформы Учи.ру...

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...

Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"

Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...