Главные вкладки

    Предметная неделя по русскому языку в начальной школе
    методическая разработка по русскому языку на тему

    Клевченя Юлия Андреевна

      Программа по проведению предметной недели русского языка в начальной школе  в 2012уч.году

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya_po_russkomu_2012_.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предметная неделя по русскому языку в начальных классах

    «В гостях у Буквозная»

    ГБОУ СОШ № 996 ЮАО г. Москвы

    26.10.12 – 02.11.12

    Ответственные: Клевченя Ю.А., Редина Н.В.

    Программа проведения

    Дата

    1-е классы

    2-е классы

    3-и классы

    4-е классы

    Ответственные исполнители

    26.10.12

    Торжественное открытие недели в актовом зале и вручение конвертов с заданиями.

    29.10.12

    1. Конкурс «Чудо - слова»

    (придумать как можно больше слов, где только мягкие согласные звуки)



    2. Творческая мастерская «Моя любимая буква»

    (дети приносят макеты букв из разных материалов на выставку)

    1. Конкурс «Чудо - слова»

    ( придумать как можно больше слов 3-4 сложных, где только звонкие согласные)


    2. Творческая работа «Необычные приключения буквы…» рассказ, где все слова начинаются с одной буквы, «Как появилась буква …на свет»

    (Красивое оформление до среды)

    Классные руководители

    30.10.12


    1.Конкурс «Лингвистические головоломки»

    ( выдают организаторы)

    1. Конкурс «Лингвистические головоломки»

    (Дети придумывают свои ребусы, красиво их оформляют. В классе проводится конкурс на лучший ребус. По итогам выбираются 3 лучших ребуса.)


    2. Конкурс «Лучший каллиграфист»

    (Выдвигаются 3 человека, которые каллиграфически верно оформляют работы в тетрадях.  При затруднении в определении учеников проводится конкурс среди учащихся, каллиграфически правильно оформляющих свои работы, с целью выявления 3-х победителей)


    Классные руководители

    31.10.12

    Игра «Перевёртыши»

    (Дети приносят самостоятельно подобранные перевёртыши. В классе устраивается конкурс на самое большое количество перевёртышей. От класса выбираются 3 победителя. )

     

    Игра «Наборщик»

    (Классам выдаются слова, из которых нужно составить, как можно больше слов. Побеждает класс из параллели составивший наибольшее количество слов.)



    Лингвистический турнир «Секреты русского языка» на 5 уроке.

    (Участвуют сборные команды в составе:  от 3 классов по 2 человека — 6 человек и от 4 классов — по 4 человека. Две команды по 7 человек. Зрители 3-4 классы.

    Необходимо придумать название команды, девиз, эмблему и продумать внешний вид.

     

    Классные руководители

    01.11.12

    Конкурс «Собери слово»

    Олимпиады по русскому языку «Знатоки русского языка» (выдают организаторы)

    Классные руководители

    02.11.12

    Конкурс «Вкусная буква»

    (От класса большой пирог в виде буквы или буква является украшением пирога. Пирог приносится на выставку, где оценивается жюри.)


    Награждение победителей и торжественное вручение пирога.


    Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов».

    Правила разгадывания ребусов

    Правила разгадывания ребусов одновременно являются и правилами их составления. Вот они:

    слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка;

    названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;

    если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;

    если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, – не читаются последние буквы;

    если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;

    если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;

    если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;

    если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 – опять; 100Г – стог);

    если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;

    многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.

    Шара́да (фр. charade, от окс. Charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки. Игра в шарады — салонная игра. Иногда словом «шарада» называют тайну, загадку вообще.

    Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Понятие слога в шарадах не совпадает с понятием слога в фонетике. Слог в шараде лишь в частном случае может представлять собой фонетический слог, но может состоять и из нескольких фонетических слогов, а может вообще не содержать гласных.

    Слоги в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные, прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады представлены в стихах. При этом задуманное слово распадается на односложья.

    В русском языке можно найти более 6000 нарицательных существительных, которые можно легко разложить на слоги. Но не все из них можно применить при формировании шарады.

    В фольклоре шарады почти неизвестны; в письменной литературе (с осознанием зримого членения слова) были популярны в салонной культуре 17—18 вв. (в форме стихотворений и инсценировок).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе.

    Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе, общие положения о проведении предметных недель, задачи предметной недели, принципы проведения недели,...

    Внеклассное мероприятие. Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе

    Предлагается сценарий открытия и закрытия предметной недели,образец маршрутного листа и тексты викторин и олимпиад....

    Предметная неделя по русскому языку в начальной школе.

    Конкурсные задания,план недели,анализ...

    План проведения предметного месяца по русскому языку в начальной школе

    План проведения предметного месяца по русскому языку в начальной школеЦель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языкаЗадачи: повысить образовательный уровень уч...

    Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах

    Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах...

    Предметная неделя по русскому языку в начальной школе (2018-2019 учебный год)

         В соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов  на 2018-2019 учебный год, в целях привития интереса к предмету, повышение методического мастерства учител...