Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Калинина Нина Васильевна

Рабочая программа по русскому языку, автор Рамзаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.zip53.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

 с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59

Приморского района Санкт-Петербурга

        «Согласовано»                                                                                                                               «Утверждаю»

       Протокол МО № _____ от ________                                                                                           Директор                            Т.А. Морозова

 

Рабочая программа учителя начальной школы

Калининой

Нины Васильевны

(высшая квалификационная категория, педагогический стаж- 23 года)

по учебному курсу «Русский язык»

3 класс ( V вид)

Базовый уровень

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с ограниченными возможностями здоровья V вида составлена

в соответствии с программой Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений

Автор - Т.Г. Рамзаева (Москва, «Просвещение», 2009 год)

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

 1. Т.Г. Рамзаева. Учебник  «Русский язык». 3 класс (1, 2 часть), Москва, «Дрофа», 2010 год;

 2. О.И. Босая. «Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса», Волгоград, «Учитель-АСП», 2009 год;

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.

Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык».

Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи

с изучением разных тем по курсу русского языка, написанием изложений и сочинений. Спланировано 28 уроков по развитию связной речи. Часть из них (22 часа) выделены отдельными часами, а часть проводятся по ходу изучения тем.

В течение учебного года ведётся систематический учёт усвоения основных вопросов курса русского языка каждым учеником:

Программа рассчитана на 5 часов в неделю.

Всего за год 167 часов.

Выполнение практической части:

1триместр

2 триместр

3 триместр

За год

Контр.диктант

4

4

3

11

Контр.списывание

1

-

1

2

Изложение

2

3

3

8

Сочинение

1

1

1

3

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Обучение русскому языку следует организовывать в соответ ствии со следующими общими требованиями:

  • преподносить новый материал предельно развернуто;
  • отводить значительное место практической деятельности обу чающихся: работе со схемами, таблицами, т.д.
  • систематически повторять пройденный материал для закреп ления изученного и полноценного усвоения нового;
  • уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомле ния с окружающим миром;
  • предварять выполнение письменных заданий анализом язы кового материала с целью предупреждения ошибок;
  • уделять должное внимание формированию культуры обще ния;

  • находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похва лить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные дей ствия и умения вызвали одобрение учителя).

Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, осо бенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.

Основная задача обучения русскому языку - развитие школьника как личностно-полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразно и взаимосвязаны между собой:

  • владение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • освоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

3 класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных   гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а так же навыков правописание приставок.

Словарные слова, изучаемые в 3 классе:

Автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, ва ленки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, де кабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляни ка, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, мет ро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, поми дор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ; расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования по курсу «Русский язык. 3 класс»:

Повторение изученного во втором классе. (16 часов)

Образовательные задачи:

  • Проконтролировать степень усвоения основных ЗУН , изученных  и сформированных во 2 классе.
  • Повторить сведения об устной и письменной речи, систематизировать знания о признаках текста, о предложениях, о главных членах предложения.
  • Повторить знания о частях речи (имени сущ., имени прил., глаголе).
  • Совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять корень.
  • Формировать представление о делении слова на слоги, умение переносить слова.
  • Формировать представление о роли мягкого знака как показателя мягкости.
  • Отработка умения правильно обозначать на письме сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
  • Уточнить знания о разделительном мягком знаке.
  • Развивать умение распознавать звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с этими звуками на конце.
  • Развивать умение распознавать ударные и безударные гласные.

Предложение. Словосочетание. Текст. (14 часов)

Образовательные задачи:

  • Познакомить учащихся с предложениями по цели высказывания и по интонации.
  • Уточнить знания о восклицательных предложениях, развивать умения правильно произносить предложения, выделять интонацией знак препинания.
  • Развивать представление о связи между предложениями, умение передавать содержание текста по вопросам.
  • Развивать умение распознавать в предложении главные и  второстепенные члены, отрабатывать умение устанавливать связь слов в предложении.
  • Формировать умение находить словосочетания в предложении.

Состав слова.  (14 часов)

Образовательные задачи:

  • Уточнить представление учащихся о признаках родственных слов, формировать умение выделять корень в словах.
  • Уточнить представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, отработать умения распознавать однокоренные слова.
  • Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.
  • Формировать умение выделять приставку и суффикс в слове, развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, развивать умение разбирать слова по составу.
  • Отрабатывать умение последовательно строить свое высказывание, озаглавливать текст.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.  (9 часов)

Образовательные задачи:

  • Формировать представление учащихся о словах, которые нужно проверять, умение различать парные звонкие и глухие согласные.
  • Познакомить учащихся с проверкой слов, с парным согласным звуком в корне, с последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

  • Формировать умение подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
  • Формовать умение определять основную мысль текста, озаглавливать текст, коллективно составлять план текста, последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

Правописание слов, с проверяемыми безударными гласными в корне.  (18 часов)

Образовательные задачи:

  • Помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов, овладеть способами проверки.
  • Формировать умение подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне, отрабатывать это умение.
  • Отработка умения распознавать в корне орфограмму и проверять ее.
  • Развивать умение проверять слова с буквой «е» в корне.
  • Отработка умения проверять слова с двумя безударными гласными в корне.
  • Развивать умение воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать, передавать содержание.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.  (6 часов)

Образовательные задачи:

  • Формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
  • Совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными.
  • Ознакомить учащихся со словами, в которых часть ошибочно вставляют лишнюю букву.
  • Формировать умение выбирать из рассказа отрывок в соответствии с заданным текстом, передавать содержание с помощью плана.

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. (8 часов)

Образовательные задачи:

  • Формировать навык правописания букв в корнях слов.
  • Ознакомить учащихся с приставкой, как с частью слова и ее ролью в нашей речи, развивать умения выделять в слове приставку.
  • Развить умения писать приставки всегда одинаково, не зависимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками.
  • Совершенствование навыка правописания безударных гласных в приставках.
  • Развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи.

Разделительный твердый знак. (5 часов)

Образовательные задачи:

  • Ознакомить учащихся с правилом  употребления твердого знака.
  • Формировать умение различать в словах твердый и мягкий знаки.
  • Распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку.

Части речи. (5 часов)

Образовательные задачи:

  • Ознакомить учащихся с частями речи и их особенностями.
  • Развивать умения распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог.
  • Развивать умение разбирать предложения по членам, правильно употреблять разные части речи в предложении.

  • Развивать умение изменять имя существительное, имя прилагательное, глаголы по числам.
  • Ознакомить с особенностями описательного текста, научить составлять текст по плану с использованием прилагательных.

Имя существительное. (19часов)

Образовательные задачи:

  • Ознакомление с обобщенным лексическим значением имени существительного.
  • Формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?».
  • Познакомить с приемами распознавания рода.
  • Формировать умение определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе.
  • Ознакомить учащихся с окончаниями существительного мужского, женского и среднего рода в единственном числе.
  • Развивать умение изменять существительные по числам, различать род.
  • Познакомить с изменением окончаний имени существительного в зависимости от вопроса.
  • Формировать умение определять падеж имени существительного.
  • Развивать умение распознавать падеж по вопросам и предлогу.
  • Познакомить с новой ролью мягкого знака – показателя женского рода имени существительного.
  • Формировать умение распознавать имя существительное с шипящим звуком на конце мужского или женского рода.
  • Формировать умения определять тему и основную мысль текста, выделять главное в части, сокращать текст.

Имя прилагательное. (15 часов)

Образовательные задачи:

  • Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.
  • Уточнит представление учащихся  зависимости  прилагательного от существительного.
  • Обобщит знания учащихся о синонимах и антонимах, развивать умения употреблять их в речи.
  • Ознакомить учащихся с изменением имени прилагательного  по родам, развивать умение определять род прилагательного..
  • Формировать навык правописания родовых окончаний
  • Развивать умение определять число имени прилагательного .
  • Формировать умение определять и раскрывать тему сочинения, дать представление о тексте, описание, познакомить со структурой рассуждение.

Глагол. (25 часов)

Образовательные задачи:

  • Познакомить учащихся с глаголом, показать его роль в речи, формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.
  • Формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глагола.
  • Познакомить с изменением глаголов по времени.
  • Познакомить с неопределенной формой глагола.
  • Формировать умение различать глаголы по временам.
  • Познакомить с изменением глаголов по родам.
  • Ознакомить учащихся с частицей «не» и ее раздельном написании с глаголами, развивать умение правильно писать «не» с глаголами.

Повторение. (13 часов)

Образовательные задачи:

  • Уточнить знание учащихся о роли слова и предложения в речи, обобщить знания о видах предложения по целее высказывания и по интонации.
  • Развитие умения определять тип текста.
  • Развитие умения разбирать слова по составу.
  • Развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и не произносимые согласные в корне.
  • Обобщить знания учащихся о правописании приставок.
  • Обобщить знания о частях речи, развивать умения различать их и пользоваться ими в речи.

Наряду с общеоб разовательными ставятся следующие основные коррекционно- развивающие задачи: 

  • Развитие умения сравнивать, анализировать и классифицировать.
  • Обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане; развитие  умения работать по плану, по алгоритму).
  • Формирование операции обратимости и связанной с ней гиб кости мышления.
  • Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков (развитие памяти, внимания, воображения).
  • Активизация познавательной деятельности, развитие зритель ного и слухового восприятия (развитие устной  и письменной речи учащихся).
  • Активизация словаря учащихся в единстве с формированием орфографических понятий, обогащение словарного запаса, расширение кругозора.
  • Воспитание положительной учебной мотивации, формирова ние интереса к изучению русского языка.
  • Развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности (развитие самостоятельности), умения объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

Наряду с общеоб разовательными и коррекционно- развивающими ставятся следующие воспитательные задачи: 

  • Воспитание работоспособности, аккуратности, усидчивости и трудолюбия.
  • Воспитание умения самостоятельно работать.
  • Воспитание товарищеских отношений, доброго отношения друг к другу, положительных черт личности.
  • Формирование правильного отношения к учебной деятельности, бережного отношения к книге.

Характеристика класса на начало учебного года (на основе стартовой диагностики; собеседования и анкетирования родителей)

В классе 19 учащихся. Из них 6 девочек и 13 мальчиков. У 7 учащихся полные семьи, у 6 - неполные – детей воспитывают мамы;

1 ребенок из многодетной семьи, у 2 детей - потеря кормильца,  у двоих - материи – одиночки, двое –воспитанники детского дома №6.

Большинство детей не имеют хронических заболеваний. У 1 ребенка инвалидность. Так как класс речевой, все дети наблюдается у логопеда.

В целом класс успешно завершил программу 2 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса русского языка 3 класса

и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, развитию грамотно построенной письменной речи, выработке произвольного внимания, памяти как наиболее проблемным для данного класса.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы 3 класса.

Учащиеся должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Учащиеся должны уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, непроверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлога со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательные знаки);
  • объяснять и производить разбор слова по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • называть и подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • называть и распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имени существительных, имён прилагательных, время и число глаголов; изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • находить и изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;
  • изменять глаголы по временам (простые случаи) и в прошед шем времени - по родам;
  • характеризовать, распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы;
  • объяснять и устанавливать по вопросам связь между словами в предло жении, вычленять словосочетания;
  • называть главное и зависимое слово в словосочетании;
  • объяснять и производить синтаксический разбор предложений: опреде лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавли вать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения;
  • писать изложения в 60-75 слов по коллективно составленному плану (обучающее); определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку; устанавливать связь между частями текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • характеризовать и распознавать вид текста - повествование, описание, рассуждение;
  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач и др.);
  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

I триместр (58 часов)

Повторение изученного во втором классе. (16 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

1

1

01.09

Речь. Предложение. Повторение изученного во 2-ом классе.

Различать слог, слово, предложение, речь, текст; определять тему текста. Моделировать предложения, распространять и сокращать их, контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Распознавать слова по вопросам, определять часть речи. Объяснять случаи употребления заглавной буквы в написании имен существительных. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Определять звук по его характеристике.

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Контролировать правильность написания- письмо со знаками вопроса на месте сомнения.

Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, воспроизводить текст в соответствии с заданием.

2

2

02.09

Текст - единица языка и речи. Деформированный текст. Тема текста.

3

3

05.09

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действие предметов.

Упр. 16

4

4

06.09

Распознавание слов по вопросам.

Упр. 20

5

5

07.09

Имена собственные. Заглавная буква.

Упр. 28

6

6

08.09

Однокоренные слова.

Упр. 33

7

7

09.09

Звуки и буквы. Гласные буквы. Буквы: е, ё, ю, я.

8

8

12.09

Слово и слог. Перенос слов.

Упр. 47

9

9

13.09

Контрольное списывание №1.                            (упр. 111)

10

10

14.09

Мягкий знак - показатель мягкости согласных.

Упр. 49

11

11

15.09

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Упр. 56

12

12

16.09

Разделительный мягкий знак.

13

13

19.09

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

Упр. 63

14

14

20.09

Ударные и безударные гласные.

Упр. 67

15

15

21.09

Контрольный диктант №1.

16

16

22.09

Работа над ошибками.

Упр. 64

Предложение. Словосочетание. Текст. (14 часов)

№ п/п

№ урок

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

17

1

23.09

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Развивать умение выделять

вопросительные, побудительные, повествовательные и восклицательные предложения из потока речи, правильно выстраивать и оформлять их на письме.

Уметь находить в предложении

главные и второстепенные члены,

устанавливать по вопросам связь слов  

в предложении, объяснять алгоритм

нахождения. Различать предложение и словосочетание.

Соотносить текст, тему текста, основную мысль, выбирать заголовок,

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить  с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

18

2

26.09

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Упр. 78

19

3

27.09

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Упр. 88

20

4

28.09

Упражнения в правильном построении предложений и оформление их на письме.

Упр. 89

21

5

29.09

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов

в предложении.

Упр. 95

22

6

30.09

Упражнения в установлении связи слов в предложении.

23

7

03.10

Словосочетание.

Упр.104

24

8

04.10

Подробное изложение текста по вопросам №1. (упр. 90)

25

9

05.10

Работа над ошибками.

Упр. 99

26

10

06.10

Предложение и словосочетание.

Упр.106

27

11

07.10

Обобщение знаний о предложении.

28

12

10.10

Текст. Тема текста.

Упр.108

29

13

11.10

Основная мысль текста.

Упр.113

30

14

12.10

Заголовок текста.

Упр.116

Состав слова. (14 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

31

1

13.10

Корень слова. Однокоренные слова.

Упр.125

Группировать слова по заданному принципу, контролировать правильность объединения слов в группу,  обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Подбирать максимальное количество родственных однокоренных слов, анализировать  текст с установкой на

поиск в нем однокоренных слов, объяснять   значение  слова. Выделять 

в предложенных словах корень, приставку, суффикс и окончание. Образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. Определять и обосновывать роль окончания и предлога в предложении.

Составлять план сочинения с опорой по серии картинок и с помощью учителя.    

32

2

14.10

Написание корня в однокоренных словах.

33

3

17.10

Понятие об окончании.

Упр.133

34

4

18.10

Роль окончания и предлога в предложении.

Упр.136

35

5

19.10

Сочинение по серии картинок №1.   ( упр. 138)

36

6

20.10

Работа над ошибками.

Упр.140

37

7

21.10

Общие понятия о приставке и суффиксе.

38

8

24.10

Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова.

Упр.154

39

9

25.10

Контрольный диктант №2.

40

10

26.10

Работа над ошибками.

Упр.158

41

11

27.10

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Упр.167

42

12

28.10

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

43

13

09.11

Суффикс и приставка.

Упр.173

44

14

10.11

Упражнение в разборе слов по составу.

Упр.176

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

(9 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

45

1

11.11

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

Различать согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Определять звук по его характеристике, характеризовать его.

Группировать звуки по заданному основанию. Моделировать правило и способы проверки слов с парными согласными в корне, глухими и звонкими согласными в корне. 

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить  с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

46

2

14.11

Проверка слов с парными согласными в корне

Упр.192

47

3

15.11

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Упр.196

48

4

16.11

Упр. в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Упр.203

49

5

17.11

Обучающее изложение по коллективно составленному плану №2.  (упр. 206)

50

6

18.11

Работа над ошибками.

51

7

21.11

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Упр.216

52

8

22.11

Контрольный диктант за I триместр.

53

9

23.11

Работа над ошибками.

Упр.227

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

(18 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

54

1

24.11

Наблюдение над проверяемыми и проверочными словами.

Упр. 231

Различать звуки гласные: ударные и безударные. Наблюдать над проверяемыми и проверочными словами. Моделировать правило и способы проверки безударных гласных в корне слов. Моделировать правило и

55

2

25.11

Правило проверки безударной гласной в корне.

56

3

28.11

Способы проверки безударных гласных в корне.

Упр. 241

57

4

29.11

Контрольный диктант №4.

58

5

30.11

Работа над ошибками.

Упр. 248

II триместр (55 часов)

1

6

01.12

Упражнение в проверке безударных гласных.

упр. 253

способы проверки слов с безударной гласной в корне и парными согласными. Моделировать правило и способы проверки слов с двумя безударными гласными в корне. Моделировать правило и способ проверки слова с безударной гласной буквой «е», проверяемой буквой «ё».

Распознавать слова, различающиеся гласной буквой в корне.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением повествовательного текста и соотносить  с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

2

7

02.12

Упражнение в проверке безударных гласных.

3

8

05.12

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

Упр. 258

4

9

06.12

Слова с безударными гласными и парными согласными.

Упр. 260

5

10

07.12

Слова с безударной гласной буквой «е», проверяемой - «ё».

Упр. 268

6

11

08.12

Изложение повествовательного  текста  №3. (упр. 259)

7

12

09.12

Работа над ошибками.

8

13

12.12

Правописание слов с двумя безударными гласными.

Упр. 272

9

14

13.12

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Упр. 287

10

15

14.12

Контрольный диктант №5.

11

16

15.12

Работа над ошибками.

Упр. 290

12

17

16.12

Распознавание слов, различающихся гласной буквой в корне

13

18

19.12

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Упр. 293

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. (6 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

14

1

20.12

Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

Упр. 300

Моделировать правило и способы проверки слов с непроизносимыми согласными. Анализировать последовательность собственных действий при работе над выборочным изложением и соотносить  с разраб-ным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

15

2

21.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Упр. 312

16

3

22.12

Выборочное изложение №4.  (упр. 324)

17

4

23.12

Работа над ошибками.

18

5

26.12

Слова с непроизносимыми согласными.

Упр. 323

19

6

27.12

Слова с непроизносимыми согласными.

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов. (8 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

20

1

10.01

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

Упр. 328

Сопоставлять правила  написания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. Моделировать правило и способы проверки слов с написанием приставок и безударных гласных в корне. Распознавать предлог и приставку, наблюдать за их правописанием. Определять наличие изученных орфограмм в словах.

21

2

11.01

Приставка - значимая часть слова.

Упр. 332

22

3

12.01

Правописание безударных гласных в приставке и в корне.

Упр. 339

23

4

13.01

Упр. в написании приставок и безударных гласных в корне.

24

5

16.01

Правописание предлогов и приставок.

Упр. 345

25

6

17.01

Контрольный диктант №6.

26

7

18.01

Работа над ошибками.

Упр. 343

27

8

19.01

Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

Упр. 348

Разделительный твёрдый знак. (5 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

28

1

20.01

Разделительный твёрдый знак.

Моделировать правила написания Ь и Ъ разделительных знаков. Распознавать

Ь и Ъ разделительные знаки в словах, наблюдать за их правописанием. Контролировать правильность написания.

29

2

23.01

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Упр. 359

30

3

24.01

Упражнение в распознавании Ь и Ъ разделительного знака.

Упр. 365

31

4

25.01

Контрольный диктант №7.

32

5

26.01

Работа над ошибками.

Упр. 364

Части речи. (5 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

33

1

27.01

Понятие о частях речи.

Определять наличие в тексте изученных частей речи, обосновывать, доказывать её принадлежность. Характеризовать как часть речи местоимение. Составлять и анализировать таблицу по изученным частям речи.

34

2

30.01

Общее понятие о местоимении как части речи.

Упр. 375

35

3

31.01

Упражнение в распознавании частей речи.

Упр. 380

36

4

01.02

Изменение частей речи по числам.

Упр. 385

37

5

02.02

Изменение частей речи по числам.

Упр. 388

Имя существительное. (19 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

38

1

03.02

Имя существительное и его роль в речи.

Анализировать грамматические признаки имени существительного.

Характеризовать как часть речи имена существительные. Упражняться в склонении имен существительных. Объяснять случаи употребления заглавной буквы в написании имен существительных. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации – уточнять написания слов по орфографическому словарю. Находить орфографические ошибки, объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать написание слов.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и сочинением и соотносить их с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Определять наличие в тексте изученных частей речи, обосновывать, принадлежность к той или иной части речи.

39

2

06.02

Имена сущ-ные, отвечающие на вопрос «Кто?» и «Что?».

Упр. 396

40

3

07.02

Род имён существительных.

Упр. 407

41

4

08.02

Род имён существительных в единственном  числе

и во множественном числе.

Упр. 411

42

5

09.02

Обучающее изложение №5. (упр. 397)

43

6

10.02

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных.

44

7

13.02

Определение рода имён существительных.

Упр.413

45

8

14.02

Родовые окончания имён существительных.

Упр. 418

46

9

15.02

Сочинение по картине (упр. 419).

47

10

16.02

Работа над ошибками.

Упр. 421

48

11

17.02

Изменение имён существительных по числам.

49

12

20.02

Упражнение в изменение имён существительных по числам.

Упр. 426

50

13

21.02

Контрольный диктант за 2 триместр.

51

14

22.02

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов

 с шипящими на конце.

52

15

24.02

Изменение имён существительных по падежам.

53

16

27.02

Ознакомление с приёмами определения падежа.

Упр. 433

54

15

28.02

Упражнение в склонении имён существительных.

Упр. 454

55

16

29.02

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Упр. 457

III триместр (54 часа)

1

19

01.03

Обобщение знаний об имени существительном.

Упр. 465

Имя прилагательное. (15 часов)

№ п/п

№ урока

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

2

1

02.03

Имя прилагательное как часть речи.

Подбирать максимальное кол-во имен прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного. Изменять  имена прилагательные по родам и числам.

Находить грамматические признаки имен прилагательных, различать прилагательные по грамматическим признакам, подбирать имена прилагательные- антонимы и синонимы.

Различать предлоги и правильно их писать, накапливать опыт по узнаванию предлогов в речи. Наблюдать за ролью предлогов в речи. Формировать представление о предлоге как о слове и его роли в предложении (всегда пишутся одинаково, независимо от их произношения).

3

2

05.03

Связь имён прилагательных с именами существительными.

Упр. 470

4

3

06.03

Сочинение с элементами описания.                 (упр. 488)

5

4

07.03

Работа над ошибками. Упражнение  в правильном употреблении имён прилагательных.

6

5

11.03

Имена прилагательные-синонимы и антонимы.

7

6

12.03

Изменение имён прилагательных по родам.

Упр. 494

8

7

13.03

Изменение имён прилагательных по родам.

Упр. 497

9

8

14.03

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Упр. 502

10

9

15.03

Изложение по вопросам №6.                           (упр. 503)

11

10

16.03

Работа над ошибками.

12

11

19.03

Изменение имён прилагательных по числам.

Упр.512

13

12

20.03

Контрольный диктант №9.

14

13

21.03

Работа над ошибками.

Упр. 507

15

14

22.03

Упр. в правописании окончаний имён прилагательных.

Упр. 516

16

15

23.03

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Глагол. (25 часов)

№ п/п

№ урок

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

17

1

2.04

Понятие о глаголе как части речи.

Упр.523

Определять наличие в тексте изученных частей речи, обосновывать, доказывать принадлежность к той или иной части речи. Составлять и анализировать таблицу по изученным

частям речи.

Трансформировать текст, изменяя время, число глагола.

Изменять глаголы по временам, по числам. Наблюдать за изменением глаголов  в прошедшем времени по родам. Находить неопределённую форму глагола. Упражняться в точном употреблении глаголов в речи. Наблюдать за написанием частицы «не» с глаголами. Применять правила правописания корня и окончания.

Писать изложения небольшого текста, понятного младшим школьникам по коллективно составленному плану.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и соотносить их с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Накапливать опыт правильного употребления в речи форм имен существительных, прилагательных, глагольных форм. Контролировать правильность употребления.

18

2

3.04

Роль глагола в предложении.

Упр.527

19

3

4.04

Глаголы близкие и противоположные по смыслу.

Упр.536

20

4

5.04

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Упр.541

21

5

6.04

Текст-рассуждение.

22

6

9.04

Изменение глаголов по числам.

Упр.548

23

7

10

Изложение по коллективно составленному плану №7. (555)

24

8

11

Работа над ошибками.

Упр.552

25

9

12

Упражнение в определении числа глагола.

Упр.551

26

10

13

Понятие о временных формах глагола.

27

9

16

Упражнение в определении времени глагола.

Упр.564

28

10

17

Неопределённая форма глагола.

Упр.568

29

13

18

Изменение глаголов по временам.

Упр.577

30

14

19

Изменение глаголов по временам.

Упр.579

31

15

20

Наблюдение над изменением глаголов в прошедшем времени по родам.

32

16

23

Употребление глаголов прошедшего времени.

Упр.584

33

17

24

Итоговый контрольный диктант № 10.

34

18

25

Работа над ошибками.

Упр.588

35

19

26

Правописание частицы «не» с глаголами.

Упр.592

36

20

27

Правописание частицы «не» с глаголами.

37

21

28

Упражнение в точном употребление глаголов в речи.

38

22

2.05

Правописание правил о написании корня и окончаний.

Упр.603

39

23

3.05

Итоговое изложение №8.    (упр. 609)

40

24

4.05

Работа над ошибками.

41

23

7.05

Обобщение знаний о глаголе.

Упр.608

Повторение. (13 часов)

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Д/з

Характеристика деятельности учащихся

42

1

8.05

Обобщение знаний о предложении.

Выделять предложения из потока речи и

оформлять их на письме. Определять

вид текста. Подбирать, образовывать  однокоренные слова, выделять в них корень, приставку, суффикс и окончание. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Контролировать правильность написания. Распознавать Ь и Ъ разделительные знаки в словах, наблюдать за их правописанием. Накапливать опыт правильного употребления в речи форм имен существительных, прилагательных, глагольных форм.

43

2

10

Обобщение знаний о тексте.

Упр.614

44

3

11

Однокоренные слова. Разбор слов по составу.

45

5

14

Правописание приставок. Ъ и Ь разделительные знаки.

Упр.636

46

6

15

Контрольное списывание №2

47

7

16

Упражнение в написание корня слова.

Упр.630

48

8

17

Повторение сведений о частях речи.

Упр.652

49

9

18

Повторение сведений об имени существительном.

50

10

21

Повторение сведений об имени прилагательном.

Упр.660

51

11

22

Контрольный диктант №11.

52

12

23

Работа над ошибками.

Упр.673

53

13

24

Повторение сведений о глаголе.

Упр.670

54

14

25

Обогащение языка новыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...