Тесты по русcкому языку 2013год
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Калинова Ольга Владимировна

Тесты для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx19.66 КБ
Файл test_po_russkomu_yazyku.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Тест

по русскому языку во 2 классе

 по теме: «Слово. Предложение. Текст».

1

Для чего служат слова в нашей речи?

а) Они называют предметы, признаки предметов, действия предметов;

б) Они сообщают о ком-либо или о чем-либо.

2

Как связано между собой слово и предложение?

а) Слово состоит из предложений;

б) Предложение состоит из слов.

3

Выбери предложение.

а) зал, сестра, читальный,

книга;

б) В читальном зале сестра читает книгу.

4

Что такое предложение?

а) Это слова, где первое написано с заглавной буквы, а в конце поставлена точка;

б) Это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.

5

Какой знак нужно поставить в конце предложения, если в нем спокойно сообщается о чем-либо?

а) Точку;

б) Восклицательный знак;

в) Вопросительный знак.

6

Какой знак нужно поставить в конце предложения, если оно произносится с сильным чувством?

а) Точку;

б) Восклицательный знак;

в) Вопросительный знак.

7

Какой знак нужно поставить в конце предложения, если в нем содержится вопрос?

а) Точку;

б) Восклицательный знак;

в) Вопросительный знак.

8

Как называется главный член в предложении, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что?

а) Сказуемое;

б) Подлежащее.

9

Как подчеркивается подлежащее и сказуемое?

а) Одной чертой;

б) Двумя чертами;

в) Волнистой линией.

10

Как называется главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? что делают? что делал? что сделает? что сделают?

а) Сказуемое;

б) Подлежащее.

11

Как подчеркивается подлежащее и сказуемое?

а) Одной чертой;

б) Двумя чертами;

в) Волнистой линией

12

Что такое текст?

а) Это два или несколько предложений, в конце которых стоят разные знаки;

б) Это два или несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу.

13

На какой вопрос можно найти ответ в тексте-сообщении?

а) Что произошло?;

б) Какой? какая? какое? какие?

в) Почему?

14

В каком тексте можно найти ответ на вопрос почему?

а) Текс-описание;

б) Текст-сообщение;

в) Текст-рассуждение.

15

Какой это текст?

Синицы – красивые птички ростом с воробья. У них белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-синие.

а) Текс-описание;

б) Текст-сообщение;

в) Текст-рассуждение.

Тест

по русскому языку во 2 классе

 по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы».

1

Что мы произносим и слышим?

а) Звуки;

б) Буквы.

2

Что мы пишем и видим?

а) Звуки;

б) Буквы.

3

Какой звук при произношении не встречает преграду и образует слог?

а) Гласный;

б) Согласный.

4

Какие звуки обозначаются буквами: а, о, и, ы, у, э?

а) Гласные;

б) Согласные.

5

Какие звуки обозначаются буквами: ъ, ь?

а) Гласные;

б) Согласные.

в) Эти буквы не имеют звуков.

6

Какие звуки обозначаются буквами: б, г, л, п, р, с, ш?

 а) Гласные;

б) Согласные.

7

Какой звук обозначается буквой й?

а) Гласный;

б) Согласный.

8

Как обозначается на письме твердость согласных звуков?

а) Буквами: а,о,у,ы,э ;

б) Буквами: е,ю,я,и,ь.

9

Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?

а) Буквами: а,о,у,ы,э ;

б) Буквами: е,ю,я,и,ь.

10

Какие согласные звуки произносятся с голосом и шумом?

а) Звонкие;

б) Глухие.

11

Как называются согласные звуки, которые состоят только из шума?

а) Звонкие;

б) Глухие.

12

Сколько  пар образуют звонкие и глухие согласные?

а) 4;

б) 6.

13

Какие звуки обозначаются буквами: б, в, г, д, з, ж?

а) Согласные парные звонкие;

б) Согласные парные глухие; в) Согласные непарные звонкие;

б) Согласные непарные глухие.

14

Какие звуки обозначаются буквами: п, ф, к, т, с, ш?

а) Согласные парные звонкие;

б) Согласные парные глухие; в) Согласные непарные звонкие;

б) Согласные непарные глухие.

15

Какие звуки обозначаются буквами:  й,  л,  м,  н, р?

а) Согласные парные звонкие;

б) Согласные парные глухие; в) Согласные непарные звонкие;

б) Согласные непарные глухие.

16

Какие звуки обозначаются буквами:  ц,  х,  ч,  щ.?

а) Согласные парные звонкие;

б) Согласные парные глухие; в) Согласные непарные звонкие;

б) Согласные непарные глухие.

17

Какой звук прячется в начале слов: елка, юбка, енот, якорь?

а) Согласный глухой мягкий;

б) Согласный глухой твердый;

в) Согласный звонкий мягкий;

б) Согласный звонкий твердый.

18

Как  проверить правописание парных звонких согласных звуков на конце слова?

а) По словарю;

б) Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука шел гласный.

19

Посчитай, сколько в тексте загадки твердых согласных звуков?

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже

Целый день.

а) 7;

б) 8;

в) 9;

б) 10.

20

Посчитай, сколько мягких согласных звуков в скороговорке?

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

-Шуршать я буду тише.

а) 10;

б) 9;

в) 8;

б) 7.

21

Какую букву надо вставить на конце слов: горо…,    дроз…, гвоз…ь,    восхо…,     перехо…, поез… .

а) т;

б) д;



Предварительный просмотр:

Тест

по русскому языку по теме: «Повторение правил за второе полугодие»

по программе «Школа 2100»

I вариант

_________________________________________________________________

1

Предложение-это

а) группа слов;

б) группа слов, которая выражает законченную мысль.

2

По интонации предложения бывают

а) восклицательные и невосклицательные;

б) повествовательные, вопросительные,

побудительные.

3

По цели высказывания предложения бывают

а) восклицательные и невосклицательные;

б) повествовательные, вопросительные,

побудительные.

4

Корень-это

а) главная часть слова;

б) главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

5

Окончание  - часть слова, которая служит

а) образования новых слов;

б) для связи слов в предложении.

6

Приставка - часть слова, которая стоит

а) перед корнем и служит для образования новых слов;

б) после корня и служит для образования новых слов.

7

Суффикс - часть слова, которая стоит

а) перед корнем и служит для образования новых слов;

б) после корня и служит для образования новых слов

8

Что бы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно

а) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение;

б) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква;

9

В некоторых словах есть непроизносимые согласные

а) б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т,

б) т, д, л, в.

10

Что бы проверить непроизносимые согласные нужно

а) подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся;

б) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква;

11

При переносе слов с удвоенной согласной с одной строки на другую

а) одна буква оставляется на строке, а другая переносится;

б) обе согласные переносятся на другую строку.

12

При образовании сложных слов используются соединительные гласные

а) О, Е ;

б) И,Е.

13

В сложных словах соединительная гласная  О пишется после

а) твердых согласных;

б) после мягких согласных, шипящих и Ц.

14

Твердый разделительный знак пишется

а) после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем начинающимся с гласных Е,Е,Ю,Я;

б) после согласных, перед гласными Е,Е,Ю,Я.

15

Вставьте пропущенные буквы

Бер…г, безрадос…ный, прелес…ный, в…ход, чу…кий,су…ота, сен…вал, к…чались, об…езжать, брат…ц, чудесный,  в…ет, варе…ки, лес…ница, ран…ий, вы…езд, обез…яна, цар…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по татарскому языку для учащихся 4 классов русскоязычных групп общеобразовательных учреждений с русским языком обучения

Тесты по татарскому языку для учащихся  4 классов русскоязычных групп общеобразовательных учреждений с русским языком обучения  При выполнении заданий этой части в бланке ответов под но...

Тесты по татарскому языку для учащихся 4 классов русскоязычных групп общеобразовательных учреждений с русским языком обучения

Тесты по татарскому языку для учащихся  4 классов русскоязычных групп общеобразовательных учреждений с русским языком обучения...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Карточка по русcкому языку

Карточки по русскому языку, 3 класс...


 

Комментарии

Спасибо за предоставленные материалы. Ваши тесты позволяют получить достоверную информацию об уровне знаний обучающихся.Уже использовала тесты в своём классе. Очень нужный ресурс.

Пушкова Нина Николаевна

Ольга Владимировна, большое спасибо за отличный материал. Ваши тесты мне очень помогут в работе, обязательно буду использовать их для проверки знаний по данным темам.