Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе "Учимся передавать рассказы других и говорить о себе"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Воробьёва Лидия Ивановна

    Урок русского языка по программе "Гармония" (Соловейчик М. С.). На этом уроке происходит развитие устной и письменной речи, ученики осваивабт новые понятия и самостоятельно работают над изложением, пользуясь памяткой. На уроке используется ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx17.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 4 классе.

    Автор учебника Соловейчик М.С.

     (Программа «Гармония»)

    Тема: «Учимся передавать рассказы других

    и говорить о себе»

    Цель: Научить пересказу текста от другого лица.

    Задачи:

    -развивать устной и письменной речи учащихся;

    -осваивать понятие «пересказ от 3 лица»;

    - учить самостоятельно работать над изложением, пользуясь памяткой «Как писать изложение»;

    -учить помогать друг другу, работать в парах;

    -воспитывать любовь к родной природе;

    Оборудование: учебник и задачник «К тайнам нашего языка» М. С Соловейчик, Н. С. Кузьменко;  толковый словарь русского языка

    О. В. Михайлова; ноутбуки для работы в парах (интернет); вырезки и статьи из газет «Комсомольская правда»

    Ход урока:

    1. Вступительная беседа:

    -Какого человека называют интересным собеседником?

    -Что нужно делать, чтобы стать интересным собеседником?

    -Сегодня этому мастерству мы будем учиться на примере текста упражнения №70.

    -Откроем задачники на стр.25.

    2) Знакомство с текстом.

            У меня есть любимое место. Это одна заветная поляна в лесу с хороводом ромашек и колокольчиков.

            Особенно хороша на поляне ранняя осень. На рябину прилетают дрозды. В сухих листьях шуршат ежи. Но сюда приходят даже лоси. Я сначала не понимал, почему они здесь бывают. Но потом всё объяснилось.

             За поляной был старый забытый сад. В нём поспевали маленькие кислые яблочки. Охотников до них не было. Но однажды я услышал аппетитный хруст. Пошёл посмотреть и увидел двух лосей. Один задрал голову и мягкой губой захватывал яблоки с дерева. Другой брал их с земли. Он подогнул передние высокие ноги и стал на колени.

             Так я и запомнил эту картину. Жёлтый бурьян. Рябина с дроздами и жующие яблоки лоси.

    -Прочитаем текст.

    -От какого лица его пересказывают? (от 1 лица)

    -Кто автор этого пересказа?

    -Что вы помните о Василии Пескове?

    -Найдите в интернете сведения об этом авторе? (ученики работают с ноутбуками)

    -Что нового и интересного вы можете сообщить нам?

    ( Выслушиваем несколько сообщений детей)

    -Кто такие фенологи?

    Обращаю внимание детей, что Песков – постоянный корреспондент газеты «Комсомольская правда», рубрики «Окно в природу». Показываю несколько его публикаций. Вырезки из газет ученики могут взять домой, прочитать и передать другим детям.

    -От какого лица мы пересказываем истории других?

    -Сообщение темы урока.

    3) Знакомство с сообщением, с. 32 (учебник)

          -Какие имена существительные и местоимения мы можем использовать? (На доску карточки: он, писатель, автор, Песков, Василий Михайлович)

           -Попробуйте поработать с текстом, заменяйте 1 лицо на 3 лицо, не повторяя.

             -Прочитаем, что получилось?

    4) Поработаем над текстом.

            -О чём этот текст?

             -Что хотел до нас донести автор?

              -Какое настроение он передаёт читателям?

               -Это деловой текст или картинный?

               -К какому жанру вы бы его отнесли? (Этюд)

                -Если затрудняетесь, посмотрите сообщение на странице 10.

                  -Подумаем над заглавием.

    ( «Любимое место»)

                   -Запишите его в тетради.

                    -Сколько частей в тексте?

                    -Давайте перечитаем каждую часть, подумаем, о чём говорится в каждой части и составим план.

                    -План записываем в тетрадях.

    1) Заветная поляна.

    2) Ранняя  осень на поляне.

    3) Любители яблок.

    4) Запомним эту картину.

                    -Все ли слова вам понятны?

    (Бурьян- чтение учителем лексического значения этого слова из толкового словаря)

                     -Перечитайте самостоятельно текст ещё раз, представьте    всё, о чём говорится.

     

                        -Работа в парах. Задание: перескажите текст друг другу от 3лица.

    5) Работа с памяткой « Как писать изложение», стр. 80

                        -Поработаем над пунктом №2.

                        -Какой совет вам дают авторы учебника в пункте №4? ( Помните об «окошках» - способе письма без ошибок.)

    6) Самостоятельная работа.

     Напишите изложение текста, пользуясь планом, обратите внимание на выписанные мною слова, словосочетания. Не делайте ошибок.

    (На доске написаны слова и словосочетания)

             1) с хороводом;

             2) особенно, сюда приходят, сначала, почему;

              3) охотников, аппетитный;

              4) бурьян, жующие;

         -Не забудьте после того как напишете, поработать редактором и корректором.

    7) Подводим итог урока.

     Прочитайте, кто хочет, полученный текст.(2-3 ученика)

             -Выполнили ли мы поставленные задачи?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Учись говорить о том, что растет и спеет в поле" - урок русского языка во 2 классе

    Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000023184 StartFragment:0000000535 EndFragment:0000023168 Тема: Учись говорить о том, что растет и спеет в полеЦель  урока: научить детей говорить о...

    К уроку русского языка "Обучающее изложение" по рассказу Н. Сладкова "Осенняя ёлочка"

    К уроку русского языка "Обучающее изложение" по рассказу Н. Сладкова "Осенняя ёлочка"...

    Урок русского языка в 1 классе "Поздравим друг друга"

    Конспект урока и презентация урока русского языка в первом классе по программе "Гармония"....

    Конспект урока русского языка 3 класс, «Составление письма другу», УМК «Школа России»

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Составление письма другу»Цели деятельности учителя: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Планируемы...

    к уроку русского языка на тему: Составление рассказа по репродукции картины "Золотая осень" И.Остроухова, 2 класс

    Презентация  к уроку русский язык составлена в соответствии с этапами урока. К каждому этапу подобраны задания, позволяющие решать поставленные задачи....

    Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...

    Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...